Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Изучение СМИ современной Белорусии является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов россиян, определяя их взгляды и мнения; СМИ являются одним из важнейших агентов социализации, определяющим характер взаимодействия людей с социальной и культурной средой; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания. С началом кардинальной трансформации общества в конце прошлого столетия СМИ

Оглавление

Глава 1. Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков
§1. Личность. Ценностная ориентация личности
§2. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
2.1 Телевидение
2.2 Пресса
2.3 Интернет
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 41.05 Кб (Скачать)

Негативное  влияние.

- Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.

- Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, сетевые "оргии". Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в их сборищах подростку намного легче, сидя за компьютером у себя дома.

- Вовлечение в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.

- Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.

Позитивное  влияние.

Плюсы Интернета  состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в  школе или институте. Но и здесь  есть свои недостатки, такие как  неточные данные, а также неподходящие для детей и подростков в области  информации.

Стоит отметить то ,что невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.

В настоящее  время Интернет представляет собой "мир" параллельный нашему, в котором  достаточно много полезного для  пользователей, но также в сети очень  много отрицательного. Человек, "входящий" в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем. 

     2.5  Защита ребенка от вредной для него информации

Информационно-психологическая  безопасность — важнейший критерий оценки стабильности современного общества. С падением железного занавеса в  девяностых годах ХХ века , хлынул мощный поток информации, ранее недоступной и даже находившейся под запретом. Одновременно с «перестройкой» наша страна пережила и революцию в сфере СМИ, содержанием которой стали новые технологии власти, технологии управления обществом, основанные на скрытом воздействии СМИ. Прежде всего, это могут быть поведенческие последствия, когда дети и взрослые приобретают определенные установки, осваивают эмоциональные реакции и новые типы поведения путем моделирования поведения телегероев и героев молодежной прессы. Кроме того, происходит изменение установок, поскольку любого человека или предмет можно наделить неодолимой притягательностью или отталкивающими свойствами. Чего стоит только романтизация преступного образа жизни, с хлынувших в последнее десятилетие сериалов, типа «Бригада», «Бандитский Петербург» и т.п. Таким образом, воздействия СМИ могут менять представление человека о мире и социальной реальности, смещать акценты понятия добра и зла, направлять взгляды людей в единое русло, унифицировать их.

 Влияние  СМИ на детей очевидно и  бесспорно. Это влияние признается  всем мировым сообществом. В  Европейской конвенции о трансграничном  телевидении есть статья 7, которая  устанавливает, что телевещатели осуществляющие вещание через границы в Европе, не должны транслировать информацию, оказывающую вредное воздействие на детей.

В большинстве  европейских странах, США, стран  Азии существует международно-правовое регулирование в этой сфере. Например, в Австралии и в Малайзии очень  жесткое регулирование ограничения  на демонстрацию вредных для детей  материалов через средства массовой информации, в Китае недавно введено  такое регулирование, в Японии оно  существует, то есть по всему миру. 

                                     Заключение 

Мы рассмотрели  тему влияния СМИ на поведение  молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств  массовой информации существует и оно  достаточно существенное. Молодежь - это  такая социальная группа, которая  очень сильно поддается влиянию  масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. Я не случайно посвятили последний пункт курсовой работы теме влияния телевидения. Ибо оно производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки.

Я считаю, что педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать  способы уменьшения влияния негативного  рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет  грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру  на фильмы с элементами насилия и  эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что  кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный  интеллектуальный потенциал, глубина  доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Список литературы

1) Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. -М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167с.

2) Бойко О.В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов // Социс. 2002. - 8. С.120-128.

3) Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2004, том 25,№1 с.90

4) Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64

5) Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза", 1996. - 281 c.

6) Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4.2000. С.431.

7) Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. с 194

8) Пугачев В. П "Политология. Справочник студента".М. 1999, с.421

9) Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.

10) Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000.314 с.

11) Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991-2003 // Отечественные записки. 2003. - 4.

12) Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.spf. bsu.ru

13) Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003.378 с. 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков