Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:01, контрольная работа
Сегодня организации для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны непрерывно изменяться и вносить изменения в свою деятельность. В наиболее общем виде организационное развитие в современной социологии организаций описывается как процесс позитивных качественных изменений в организации, затрагивающий способы, средства деятельности и взаимодействия людей и отражающийся в трансформации организационной структуры.
При осуществлении организационных изменений неизбежно возникает сопротивление изменениям. Сопротивление организационным изменениям является одной из основных проблем стоящей перед развивающейся организацией.
Введение……………………………………………………………………….4
1 Реакция персонала на сопротивление организационным изменениям….5
2 Причины сопротивления персонала изменениям………………………...8
3 Условия минимального сопротивления персонала организационным изменениям…………………………………………………………………..10
4. Методы преодоления сопротивления персонала организационным изменениям…………………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………….14
4. Методы преодоления
сопротивления персонала
1. Метод предоставления информации. Зачастую сотрудники оказывают сопротивление изменениям в силу неосведомленности и предрассудков. Особенно широко этот метод стоит применять при внедрении совершенно новых, качественно отличающихся технологий и программ. Как правило, если сотрудники вникают в суть дела и получают ответы на вопросы, то в дальнейшем они активно участвуют в преобразованиях.
2. Метод стимулирования. Заключается в создании новых дополнительных условий работы, что может привлечь сотрудников к участию в проекте или процессе изменения. Сотрудник должен увидеть выгоду в проведении изменений.
3. Метод вовлечения. Этот метод предполагает использование имеющихся кадров в реализации преобразований. Плюсом такого метода является одновременное информирование персонала, т.е. объединение двух методов. Однако он требует дополнительной подготовки вовлекаемых участников, что опять же требует большого количества времени.
4. Метод переговоров. Этот метод используется в том случае, если сотрудники уже имеют некоторое количество информации о преобразованиях, но боятся негативных последствий для себя (потеря должности или определенных преимуществ). Это недоверие сравнительно легко ликвидировать путем применения метода стимулирования или предоставления гарантий. Но это также может вызвать большие расходы, кроме того, предоставление привилегий определенным сотрудникам может вызвать недовольство среди остального персонала.
5. Метод принуждения. Применяется в крайних случаях – в период острого кризиса или угрозы банкротства. Достоинством является быстрое внедрение и реализация изменений. Но у этого метода много негативных моментов: возникновение острой социальной напряженности, безынициативность, массовый уход кадров из организации.
Заключение
Список используемой литературы
1. В.Р.Веснин. Менеджмент. Учебник. М.Перспектива 2008.
2. О.С.Виханский, А.И.Наумов. Менеджмент. Учебник.5 – изд. М.Гидра – рика.2009.
3. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. Учебное пособие. М.Кнорус, 2010.
4. Д.Ф.Елизаров. Экономика организаций (предприятия). Учебник. М.Экзамен. 2008.
5. А.Я.Кибанов. Основы управления персоналом. Учебник. М.Инфра – М, 2009.
6. Кузнецов Ю.В., Мелянов Е.В.Теория организации. Учебник для бакалавров. М.Юрайт, 2012.
7. А.М.Лялин. Теория менеджмента. Учебник. СПб Питер, 2009.
8. Раслопов В.М. Управление изменениями. Учебное пособие. М.Магистр, 2009.
9. Сумеймаикадиева А.Э. Управление организационными изменениями и организационная культура. Учебное пособие. СПб, издательство СПб ГУЭФ, 2008.
10. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. Учебное пособие. СПб, издательство Дом С – Питер б. Гос Ун-та, 2010.