Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа
В настоящее время российское государство поставлено перед необхо- димостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участни- ками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства.
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления.
1.1. Правовые основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………4-6
1.2. Цели и виды деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………7-8
1.3. Особенности формирования и распределения доходов унитарных предприятий на праве оперативного управления………………………...9-10
1.4. Особенности использования ресурсов унитарных предприятий на праве оперативного управления.......................................................................11
2. Деятельность российской государственной цирковой компании.
2.1. Организационная структура компании……………………………...12-14
2.2. Основные задачи и предмет деятельности компании……………...15-17
2.3. Ресурсы и их использование…………………………………………18-19
2.4. Права и ответственность членов организации…………………………20
Заключение………………………………………………………………..21-22
Список использованной литературы……………………………………..23
Приложение A
Приложение B
Компания:
-осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
-соблюдает положения федеральных законов, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной
отчетности должностные лица Компании
несут ответственность в
Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью Компании и ее ревизия осуществляются в пределах их компетенции налоговыми и другими органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных предприятий и организаций.
Заключение.
Экономическая стабильность каждой страны и ее определяются комплек- сом факторов. Важнейшее место среди них принадлежит эффективному управлению государственными предприятиями которые место в экономи- ческой структуре государства, обеспечивают государственные потребнос-ти в наиболее значимой продукции государства, или служат своего рода стабилизирующей многоукладной экономики. И хотя удельный вес уни- тарных предприятий на праве оперативного управления в нашей стране и в зарубежных государствах меняется и очень подвижен, их роль бесспорна. Сказанным объясняется постоянный теоретический и практический инте- рес к вопросу правового положения унитарных предприятий. В последние годы заметно менялось их правовое положение. Но при этом можно было убедиться в пагубности недооценки госсектора отечественной экономики. Ныне отношение к нему медленно меняется в лучшую сторону. Правовое положение государственных унитарных предприятий, являющихся выра-
зителями интересов государства и общества, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике. Государство выступает в качестве субъекта различных правоотношений; как государст- венно-властная структура в публично-правовых отношениях. Оно коорди -нирует и контролирует деятельность госпредприятий, в качестве собствен- ника может участвовать благодаря своим предприятиям в экономических, частноправовых процессах — производстве, обороте и т.д. Государственные унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процесс. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия на праве оперативного управ- ления, происходит взаимопроникновение элементов частного и публично- го права. Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях нуждается в совершенствовании и с этих позиций. Мало определить поло- жение предприятий как унитарных юридических лиц - не собственников. Важно «состыковать» нормы разных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях.
Подводя итог проведенного исследования правовой основы государствен- ных унитарных предприятий на праве оперативного управления , можно сделать вывод о том, что система их правового регулирования только формируется и два уровня: федеральный и субъектов Российской Федера-ции, Основу этой системы Конституция РФ, федеральные законы, устанав- ливающие принципиальные положения функционирования государствен- ных унитарных предприятий. субъектов Российской Федерации конкрети- зируют эти положения применительно к своим социально-экономическим условиям. Они являются базой для принятия правовых актов на отрасле -вом уровне, закрепляющих организационные структуры, основы компетен-ции и другие вопросы организации и деятельности государственных уни- тарных предприятий с учетом специфики и особенностей унитарных обра- зований. При этом законодательство, как федеральное, так и субъектов Федерации, по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий на праве оперативного управления должно регламентировать наиболее важные его институты, оставляя достаточно простора для нормотворческой инициативы непосредственно предприятиям в целях наиболее полного учета мнения трудового коллектива.
Список литературы.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. 2. Гражданский кодекс РФ.
3. Федеральные законы
РФ: от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О
государственных и
Приложение A
Приложение к уставу Российской государственной цирковой компании
Перечень обособленных структурных подразделений на правах юридических лиц (дочерних предприятий) Российской государственной цирковой компании:
Архангельский цирк, г.Архангельск, ул.Попова, д.18
Дирекция коллективов "Московский цирк на сцене", г.Москва, ул.Осипенко, д.32/34
Дирекция ленинградских коллективов "Цирк на сцене", г.Санкт-Петербург, пер.Тюленина, д.4
Новосибирская дирекция коллективов "Цирк на сцене", г.Новосибирск, ул.Свердлова, д.3
Ростовская дирекция коллективов "Цирк на сцене", г.Ростов-на-Дону, Буденновский просп, д.1-а
Рекламно-издательское предприятие "Акдос", г.Москва, ул.Пушечная, д.4
Российский центр циркового искусства, г.Москва, Измайловский пр., д.13
Молодежный центр циркового искусства, г.Ростов-на-Дону, Буденновский просп., д.45
Цирк-шапито "Радуга"
Цирк-шапито "Арена"
Цирк-шапито "Спутник"
Цирк-шапито "Арго"
Цирк-шапито "Инантеп"
Цирк-шапито "Огни манежа"
Цирк-шапито "Юность"
Цирк-шапито "Янтарь"
Цирк-шапито "Салют"
Московский цирк-шапито "Веселая арена"
Цирк-шапито (комплекс) "Азовье"
Цирк-шапито "Мечта"
Экспериментальный детский цирк-шапито "Лошарик"
Передвижной зооцирк "Иволга"
Передвижной зооцирк "Фауна"
Передвижной зооцирк "Кубань"
Передвижной зооцирк "Кондор"
Передвижной зооцирк "Газель"
Передвижной зооцирк "Рубин"
Передвижной зооцирк "В мире зверей"
Передвижной зооцирк "Сафари"
База отдыха "Арена", Краснодарский край, Геленджикский район, пос.Кабардинка
Предприятие "Цирк сервис" (с базой ремонта и хранения)
Государственное предприятие "Цирк Кио", г.Москва, ул.Пушечная, д.4
Приложение B
Перечень предприятий, учреждений и организаций, находящихся в непосредственном подчинении Российской государственной цирковой компании (утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1995 г. N 196)
Стационарные цирки:
Астраханский государственный цирк, г.Астрахань, пл.Победы
Брянский государственный цирк, г.Брянск, просп.Ленина, д.69
Владивостокский государственный цирк, г.Владивосток, ул.Ленинская, д.103
Волгоградский государственный цирк, г.Волгоград, ул.Краснознаменская, д.15
Воронежский государственный цирк, г.Воронеж, ул.Моисеева, д.2
Екатеринбургский
Ивановский государственный цирк, г.Иваново, просп.Ленина, д.42
Ижевский государственный цирк, г.Ижевск, ул.Красноармейская, д.132
Иркутский государственный цирк, г.Иркутск, ул.Пролетарская, д.13
Кемеровский государственный цирк, г.Кемерово, просп.Ленина, д.56
Кировский государственный цирк, г.Киров, Октябрьский просп., д.147
Кисловодский государственный цирк, г.Кисловодск, пл.Победы, д.12
Костромской государственный цирк, г.Кострома, просп.Мира, д.26
Краснодарский государственный цирк, г.Краснодар, ул.Шаумяна, д.147
Красноярский государственный цирк, г.Красноярск, просп.Красноярский рабочий, д.143-а
Курский государственный цирк, г.Курск, ул.Колхозная, д.4
Магнитогорский
Нижегородский государственный цирк, г.Нижний Новгород, ул.Коммунистическая, д.38
Нижне-Тагильский государственный цирк, г.Нижний Тагил, ул.Первомайская, д.8-а
Новокузнецкий государственный цирк, г.Новокузнецк, ул.Кирова, д.70
Новосибирский государственный цирк, г.Новосибирск, ул.Челюскинцев, д.21
Омский государственный цирк, г.Омск, просп.К.Маркса, д.43-б
Оренбургский государственный цирк, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.45
Пензенский государственный цирк, г.Пенза, ул.Плеханова, д.13
Пермский государственный цирк, г.Пермь, ул.Уральская, д.112
Ростовский-на-Дону государственный цирк, г.Ростов-на-Дону, Буденновский просп., д.45
Рязанский государственный цирк, г.Рязань, ул.Ленина, д.3
Самарский государственный цирк, г.Самара, ул.Молодогвардейская, д.220
Саратовский государственный цирк, г.Саратов, ул.Чапаева, д.61
Ставропольский
Сочинский государственный цирк, г.Сочи, ул.Депутатская, д.8
Тверской государственный цирк, г.Тверь, ул.Тверская, д.2-а
Тульский государственный цирк, г.Тула, ул.Советская, д.96
Тюменский государственный цирк, г.Тюмень, ул.Первомайская, д.13
Уссурийский государственный комплекс - цирк-зооцирк, Приморский край, г.Уссурийск, просп.Чичерина, д.107
Уфимский государственный цирк, г.Уфа, просп.Октября, д.71
Цирк "Маяк", г.Санкт-Петербург, ул.Автовская, д.1-а
Челябинский государственный цирк, г.Челябинск, ул.Кирова, д.25
Ярославский государственный цирк, г.Ярославль, пл.Труда, д.2
Производственные предприятия
Художественно-производственный комбинат, г.Москва, ул.Вучетича, д.20
Государственное предприятие - гостиница "Арена", г.Москва, ул.10-летия Октября, д.11.
Рецензия
на курсовую работу по дисциплине «Экономика организации»на тему №32«Организация деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления» студентки УГППК группы 9 ЗИО-22 специальности 080114 дневной формы обучения Шафигуллиной Анжелики Айратовны