Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа
В настоящее время российское государство поставлено перед необхо- димостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участни- ками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства.
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления.
1.1. Правовые основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………4-6
1.2. Цели и виды деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………7-8
1.3. Особенности формирования и распределения доходов унитарных предприятий на праве оперативного управления………………………...9-10
1.4. Особенности использования ресурсов унитарных предприятий на праве оперативного управления.......................................................................11
2. Деятельность российской государственной цирковой компании.
2.1. Организационная структура компании……………………………...12-14
2.2. Основные задачи и предмет деятельности компании……………...15-17
2.3. Ресурсы и их использование…………………………………………18-19
2.4. Права и ответственность членов организации…………………………20
Заключение………………………………………………………………..21-22
Список использованной литературы……………………………………..23
Приложение A
Приложение B
1.3. Особенности формирования и распределения доходов унитарных предприятий на праве оперативного управления.
Основным источником ресурсов для обеспечения расширенного воспроизводства и у казенного предприятия являются доходы и прибыль. Поэтому решающее значение для нормального воспроизводственного процесса имеет порядок распределения последних.. Но этот вопрос остается сложным и запутанным. Гражданский кодекс не вносит в него ясности. Им предусмотрено, что продукциям: доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управления в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст. 299.2) и другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Это означает, что продукция и доходы унитарного предприятия независимо от того, находится имущество в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принадлежат учредителю-собственнику. Следовательно, порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. В итоге прибыль предприятия, полученная как от выполнения плана-заказа, так и в результате разрешенной самостоятельной деятельности, распределяется по нормативам, централизованно устанавливаемым государственным органом (собственником). Так называемый свободный остаток прибыли изымается в доход бюджета. Для правильного решения вопроса и обоснованного распределения доходов и прибыли необходимо признать ошибочность самой исходной посылки, рассматривающей продукцию, доходы как следствие использования имущества (капитала), а не "продуктивности" факторов производства. Согласно теории факторов производства, доход любого предприятия, в том числе унитарного, - результат всех факторов производства, т. е. труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской деятельности. Непременным условием эффективности производства является то, что на всех предприятиях каждый из данных факторов получает экономическую реализацию, а субъекты собственности - участники производства присваивают соответствующую производительной силе фактора долю дохода в форме заработной платы, процента, ренты, прибыли и др. До такого первичного распределения результаты производства (продукция, доходы) должны поступать в собственность непосредственно производителя-предприятия или предпринимателя, который выполняет обязательства перед собственниками ресурсов - участниками производства. Именно такой подход реализован в ст. 136 Гражданского кодекса, предусматривающей, что поступления, полученные при использовании имущества, принадлежат лицу, применяемому его на законном основании, т. е. предприятию-производителю или предпринимателю. Не сложно понять, что положения ст. 299.2 Гражданского кодекса противоречат ст. 136.
При определении порядка распре
С учетом сказанного
1.4. Особенности использования ресурсов унитарных предприятий на праве оперативного управления.
Казенное предприятие - унитарное. Это означает, что его имущество неделимо и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками. Не до конца раскрыто экономическое содержание понятия права оперативного управления имуществом. В отличие от унитарных предприятий, имущество которым передается в хозяйственное ведение, за казенными оно закрепляется в оперативное управление. Эти две юридические формы не предполагают какие-либо существенные различия в имущественных отношениях данных типов унитарных предприятий и их учредителей. Во всяком случае, из Гражданского кодекса такие различия не вытекают. Установлено, что предприятия на хозяйственном ведении и казенные предприятия осуществляют права владения, пользования и распоряжения имуществом. Те и другие не могут отчуждать имущество (продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ) без согласия собственника. Различия лишь в том, что казенное предприятие вправе отчуждать с согласия собственника любое закрепленное за ним имущество, а предприятие на хозяйственном ведении - лишь недвижимое. В данном случае разделение переданного в хозяйственное ведение имущества на движимое и недвижимое противоречит ст.132 Гражданского кодекса, согласно которой предприятие в целом как имущественный комплекс является недвижимостью.
Право оперативного управления предполагает, что казенное производство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением. Здесь прибавляется существенный элемент - право собственника доводить задание и обязанность предприятия его выполнять. Механизм реализации этой правовой нормы определен постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г., утвердившим Порядок планирования и финансирования казенных производств. Предусмотрено функционирование их под воздействием двух систем - административной и рыночной. Реализация задания государства (собственника) полностью регламентируется сверху, а разрешенная самостоятельная хозяйственная деятельность организуется по законам рынка.
2. Деятельность
российской государственной
2.1. Организационная структура компании.
1. Руководство Компанией осуществляет президент, являющийся одновременно председателем правления Компании.
2. Президент Компании:
руководит работой Компании и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Компанию задач;
ежегодно направляет в Правительство Российской Федерации отчет о деятельности Компании;
нанимает (назначает на должность)
и увольняет (освобождает от должности)
работников Компании, распределяет обязанности
между вице-президентами Компании,
заключает с работниками
в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает, действуя на принципах единоначалия, выполнение требований настоящего устава, других нормативных актов всеми работниками Компании, издает приказы, обязательные для исполнения всеми службами, подразделениями Компании и подведомственными ей предприятиями, учреждениями и организациями;
утверждает организационную
назначает на должность и освобождает
от должности руководителей
определяет в установленном порядке формы, системы и размеры оплаты труда работников Компании и ее представительств, а также другие виды выплат из образуемых Компанией фондов;
утверждает сметы расходования
средств на приемы делегаций, проведение
конкурсов и других мероприятий,
связанных с деятельностью
действует от имени Компании без доверенности, представляет ее интересы, распоряжается ее имуществом и средствами, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает расчетный и иные счета;
выполняет иные действия по управлению Компанией, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему уставу;
из числа вице-президентов назначает исполняющего обязанности президента Компании на период своего отсутствия в связи с выездом в командировки, уходом в отпуск или иными причинами.
Президент Компании вправе передавать часть своих полномочий вице-президентам и другим должностным лицам Компании.
Порядок работы и компетенция вице-президентов Компании определяются соответствующим положением, утверждаемым президентом Компании.
3. В целях осуществления функции управления Компанией и подведомственными ей предприятиями, учреждениями и организациями в составе Компании на правах ее структурного подразделения образуется генеральная дирекция Компании, которая действует в соответствии с положением, утверждаемым президентом Компании.
4. В Компании образуется совещательный орган - правление Компании в составе президента Компании (председателя правления), его заместителей - вице-президентов по должности и других руководящих работников, в том числе подведомственных предприятий, учреждений и организаций, структурных подразделений, представителей Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы, иных государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений, видных деятелей культуры и искусства.
Члены правления утверждаются президентом - председателем правления Компании.
Правление на своих заседаниях
рассматривает основные направления
деятельности Компании, ее текущие
и перспективные задачи, результаты
ее финансово-хозяйственной
По вопросам, рассматриваемым на заседании правления, принимаются постановления, которые проводятся в жизнь приказами президента - председателя правления Компании.
Порядок формирования, компетенция, численность, сроки деятельности и регламент заседаний правления Компании определяются положением о правлении Компании, утверждаемым президентом Компании.
5. В целях рассмотрения творческих вопросов деятельности Компании образуется творческий совет.
Творческий совет Компании формируется в основном из числа ведущих представителей всех жанров и видов циркового искусства, руководителей цирковых предприятий, учреждений и организаций, деятелей смежных видов и жанров искусства.
Деятельностью творческого совета руководит вице-президент Компании по соответствующему направлению работы.
6. Творческий совет Компании:
участвует в определении состояния, направлений и перспектив творческого развития Компании;
рассматривает репертуарные планы, ход их реализации, знакомится с новыми цирковыми номерами, аттракционами, дает по ним заключения; разрабатывает предложения и рекомендации по укреплению творческого содружества Компании с другими цирковыми предприятиями и организациями, в том числе и негосударственными;
активно содействует качественному улучшению артистического состава циркового конвейера, повышению его профессионального мастерства, созданию для каждого артиста конвейера необходимых творческих и производственных условий;