Унитарные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время российское государство поставлено перед необхо- димостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участни- ками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства.

Оглавление

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления.
1.1. Правовые основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………4-6
1.2. Цели и виды деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………7-8
1.3. Особенности формирования и распределения доходов унитарных предприятий на праве оперативного управления………………………...9-10
1.4. Особенности использования ресурсов унитарных предприятий на праве оперативного управления.......................................................................11
2. Деятельность российской государственной цирковой компании.
2.1. Организационная структура компании……………………………...12-14
2.2. Основные задачи и предмет деятельности компании……………...15-17
2.3. Ресурсы и их использование…………………………………………18-19
2.4. Права и ответственность членов организации…………………………20
Заключение………………………………………………………………..21-22
Список использованной литературы……………………………………..23
Приложение A
Приложение B

Файлы: 1 файл

Унитарные организации.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

 

 

1.3. Особенности формирования и распределения доходов унитарных предприятий на праве оперативного управления.

 

Основным источником ресурсов для обеспечения расширенного воспроизводства и у казенного  предприятия являются доходы и прибыль. Поэтому решающее значение для нормального  воспроизводственного процесса имеет порядок распределения последних.. Но этот вопрос остается сложным и запутанным. Гражданский кодекс не вносит в него ясности. Им предусмотрено, что продукциям: доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управления в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст. 299.2) и другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Это означает, что продукция и доходы унитарного предприятия независимо от того, находится имущество в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принадлежат учредителю-собственнику. Следовательно, порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. В итоге прибыль предприятия, полученная как от выполнения плана-заказа, так и в результате разрешенной самостоятельной деятельности, распределяется по нормативам, централизованно устанавливаемым государственным органом (собственником). Так называемый свободный остаток прибыли изымается в доход бюджета. Для правильного решения вопроса и обоснованного распределения доходов и прибыли необходимо признать ошибочность самой исходной посылки, рассматривающей продукцию, доходы как следствие использования имущества (капитала), а не "продуктивности" факторов производства. Согласно теории факторов производства, доход любого предприятия, в том числе унитарного, - результат всех факторов производства, т. е. труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской деятельности. Непременным условием эффективности производства является то, что на всех предприятиях каждый из данных факторов получает экономическую реализацию, а субъекты собственности - участники производства присваивают соответствующую производительной силе фактора долю дохода в форме заработной платы, процента, ренты, прибыли и др. До такого первичного распределения результаты производства (продукция, доходы) должны поступать в собственность непосредственно производителя-предприятия или предпринимателя, который выполняет обязательства перед собственниками ресурсов - участниками производства. Именно такой подход реализован в ст. 136 Гражданского кодекса, предусматривающей, что поступления, полученные при использовании имущества, принадлежат лицу, применяемому его на законном основании,   т. е. предприятию-производителю или предпринимателю. Не сложно понять, что положения ст. 299.2 Гражданского кодекса противоречат ст. 136.

        При определении порядка распределения доходов казенного предприятия надо исходить из того, что доходы и прибыль принадлежат ему, а собственник, в свою очередь, имеет право на получение части прибыли в форме платы за пользование имуществом (процента на капитал). Это резко усилит заинтересованность всех участников производства в результатах хозяйствования, так как собственник имущества, участвующий в деле своим капиталом, коллектив предприятия - трудом, предприниматель - организаторским талантом, получают долю дохода из общего результата в меру своей эффективности.

         С учетом сказанного существующий  механизм распределения прибыли  может быть усовершенствован  в различных направлениях. Целесообразно  рассмотреть возможность альтернативных  способов. В зависимости от форм  взаимоотношения с бюджетом реальны нормативный или налоговый варианты распределения. Если прибыль, получаемая при выполнении плана-заказа, может быть распределена по нормативному методу, то полученная от осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности должна распределяться по налоговому варианту. Потребность производства в финансовых ресурсах (капитальных вложениях, оборотных средствах) зависит от характера выпускаемой продукции, от того, насколько часто ее приходится обновлять, от степени освоенности изделий, возрастной структуры основных фондов. Поэтому нормативы должны быть дифференцированы с учетом особенностей воспроизводства. В зависимости от вида производства и его состояния прибыль, причитающаяся собственнику имущества, может изыматься в бюджет или направляться в фонды предприятия. Они находятся под прямым государственным управлением по вопросам производства (директивное планирование, задания), политики цен, финансов, материального стимулирования персонала. Казенные предприятия не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с организациями — потребителями товаров или услуг. Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления. Одновременно государство принимает на себя ответственность по обязательствам этой категории предприятий и оказывает им необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства, предоставляет льготы по госзакупкам и др. Следовательно, рассматриваемые предприятия представляют собой фактически бюджетные организации и исключаются из рыночной системы ведения хозяйства, хотя и испытывают определенное ее влияние. Нормальное функционирование казенных предприятий поддерживается жесткой дисциплинарной ответственностью, но едва ли они смогут претендовать на достаточно высокую экономическую эффективность. Расходы по их содержанию составят весомую часть государственного бюджета.

 

 

1.4. Особенности использования ресурсов унитарных предприятий на праве оперативного управления.

Казенное предприятие - унитарное. Это означает, что его  имущество неделимо и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе  между работниками. Не до конца раскрыто экономическое содержание понятия  права оперативного управления имуществом. В отличие от унитарных предприятий, имущество которым передается в хозяйственное ведение, за казенными оно закрепляется в оперативное управление. Эти две юридические формы не предполагают какие-либо существенные различия в имущественных отношениях данных типов унитарных предприятий и их учредителей. Во всяком случае, из Гражданского кодекса такие различия не вытекают. Установлено, что предприятия на хозяйственном ведении и казенные предприятия осуществляют права владения, пользования и распоряжения имуществом. Те и другие не могут отчуждать имущество (продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ) без согласия собственника. Различия лишь в том, что казенное предприятие вправе отчуждать с согласия собственника любое закрепленное за ним имущество, а предприятие на хозяйственном ведении - лишь недвижимое. В данном случае разделение переданного в хозяйственное ведение имущества на движимое и недвижимое противоречит ст.132 Гражданского кодекса, согласно которой предприятие в целом как имущественный комплекс является недвижимостью.

Право оперативного управления предполагает, что казенное производство владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ним имуществом в  соответствии с его назначением. Здесь прибавляется существенный элемент - право собственника доводить задание и обязанность предприятия его выполнять. Механизм реализации этой правовой нормы определен постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г., утвердившим Порядок планирования и финансирования казенных производств. Предусмотрено функционирование их под воздействием двух систем - административной и рыночной. Реализация задания государства (собственника) полностью регламентируется сверху, а разрешенная самостоятельная хозяйственная деятельность организуется по законам рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Деятельность  российской государственной цирковой  компании.

 

2.1. Организационная структура  компании.

 

1. Руководство Компанией осуществляет президент, являющийся одновременно председателем правления Компании.

2. Президент Компании:

руководит работой Компании и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Компанию задач;

ежегодно направляет в Правительство  Российской Федерации отчет о  деятельности Компании;

нанимает (назначает на должность) и увольняет (освобождает от должности) работников Компании, распределяет обязанности  между вице-президентами Компании, заключает с работниками Компании трудовые договоры (контракты);

в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает, действуя на принципах единоначалия, выполнение требований настоящего устава, других нормативных актов всеми работниками Компании, издает приказы, обязательные для исполнения всеми службами, подразделениями Компании и подведомственными ей предприятиями, учреждениями и организациями;

утверждает организационную структуру  Компании, штатные расписания Компании и ее представительств в Российской Федерации и за рубежом, положения  о структурных подразделениях Компании и ее представительствах, правила внутреннего трудового распорядка, а также по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом уставы (положения) подведомственных Компании предприятий, учреждений и организаций, дочерних предприятий;

назначает на должность и освобождает  от должности руководителей подведомственных Компании предприятий, учреждений и  организаций, дочерних предприятий  и структурных подразделений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с этими руководителями в соответствии с действующим законодательством;

определяет в установленном  порядке формы, системы и размеры  оплаты труда работников Компании и  ее представительств, а также другие виды выплат из образуемых Компанией фондов;

утверждает сметы расходования средств на приемы делегаций, проведение конкурсов и других мероприятий, связанных с деятельностью Компании;

действует от имени Компании без  доверенности, представляет ее интересы, распоряжается ее имуществом и средствами, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает расчетный и иные счета;

выполняет иные действия по управлению Компанией, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему уставу;

из числа вице-президентов  назначает исполняющего обязанности  президента Компании на период своего отсутствия в связи с выездом  в командировки, уходом в отпуск или иными причинами.

Президент Компании вправе передавать часть своих полномочий вице-президентам и другим должностным лицам Компании.

Порядок работы и компетенция  вице-президентов Компании определяются соответствующим положением, утверждаемым президентом Компании.

3. В целях осуществления функции управления Компанией и подведомственными ей предприятиями, учреждениями и организациями в составе Компании на правах ее структурного подразделения образуется генеральная дирекция Компании, которая действует в соответствии с положением, утверждаемым президентом Компании.

4. В Компании образуется совещательный орган - правление Компании в составе президента Компании (председателя правления), его заместителей - вице-президентов по должности и других руководящих работников, в том числе подведомственных предприятий, учреждений и организаций, структурных подразделений, представителей Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы, иных государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений, видных деятелей культуры и искусства.

Члены правления утверждаются президентом - председателем правления Компании.

Правление на своих заседаниях рассматривает основные направления  деятельности Компании, ее текущие  и перспективные задачи, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности, заслушивает информацию о работе ее служб и подразделений, а также подведомственных ей предприятий, учреждений и организаций.

По вопросам, рассматриваемым  на заседании правления, принимаются  постановления, которые проводятся в жизнь приказами президента - председателя правления Компании.

Порядок формирования, компетенция, численность, сроки деятельности и регламент заседаний правления Компании определяются положением о правлении Компании, утверждаемым президентом Компании.

5. В целях рассмотрения творческих вопросов деятельности Компании образуется творческий совет.

Творческий совет Компании формируется в основном из числа ведущих представителей всех жанров и видов циркового искусства, руководителей цирковых предприятий, учреждений и организаций, деятелей смежных видов и жанров искусства.

Деятельностью творческого  совета руководит вице-президент Компании по соответствующему направлению работы.

6. Творческий совет Компании:

участвует в определении  состояния, направлений и перспектив творческого развития Компании;

рассматривает репертуарные планы, ход их реализации, знакомится с новыми цирковыми номерами, аттракционами, дает по ним заключения; разрабатывает предложения и рекомендации по укреплению творческого содружества Компании с другими цирковыми предприятиями и организациями, в том числе и негосударственными;

активно содействует качественному улучшению артистического состава циркового конвейера, повышению его профессионального мастерства, созданию для каждого артиста конвейера необходимых творческих и производственных условий;

Информация о работе Унитарные организации