Типы организационных структур управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 02:16, реферат

Краткое описание

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Файлы: 1 файл

Theory.doc

— 745.50 Кб (Скачать)

   
 

Стратегия компании и КИС

First things first (в  первую очередь автоматизировать  то, что важно для бизнеса),

Различать бизнес и производство.

  • Дифференцирование
    • Органичные, свободные действия, высокая степень координации между отделами
    • Большой потенциал в научных исследованиях и разработках
    • Творческое чутье, оригинальные идеи
    • Развитые маркетинговые способности
    • Поощрение инноваций
    • Высокий уровень качества и технологическое лидерство
  • Лидерство по издержкам
    • Централизованное руководство, жесткий контроль над  издержками
    • Приоритетность стандартных процедур
    • Производство основывается на простых в освоении технологиях
    • Высокий уровень эффективности систем закупок и распределения продукции
    • Контроль над деятельностью   работников, ограничение их полномочий
    • Частные и детальные контрольные отчеты
  • Фокусирование
    • Для достижения конкретной стратегической цели используется комбинация  из перечисленных выше характеристик
    • Высоко ценится и вознаграждается гибкость и устойчивые связи с покупателями
    • Издержки соразмерны уровню сервиса и степени лояльности потребителей
    • Работники, контактирующие с покупателями, в обязательном порядке наделяются дополнительными полномочиями
 

 

"Не товары, а процессы их создания определяют  долгосрочный успех компании".                

                              Д. Чампи, М. Хаммер 

Согласно процессной концепции управления,  деятельность компании рассматривается как совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов, которыми необходимо управлять 

Процессы – это связанный набор повторяющихся действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. 

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс. Бизнес-процесс – это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. 

Входы и выходы бизнес-процессов:

  • Первичный выход - основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.
  • Вторичный выход - побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса.
  • Первичный вход - поток объектов, инициирующий «запуск» процесса (заказ клиента, сырье, материалы).
  • Вторичный вход - потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.)

Цепочка ценности М. Портера

Концепция цепочки ценности (value chain), предложенная в 1985 г. Майклом Портером в его работе «Конкурентное преимущество», по-зволяет оценить существующие в организации виды деятельности, «нацелен-ные» на получение прибыли (рис. 1).

Важным компонентом  анализа посредством цепочки  ценности является учет взаимосвязей, существую-щих между видами деятельности, поскольку успех предприятия (в виде той же прибыли) будет обеспечи-ваться не только степенью «развитости» ключевых для той или иной отрасли, рынка или товарной группы видов деятельности, но и тем, как они дополняют друга(Степень сочетаемости различных видов деятельности, а также и бизнесов, которыми занимается компания, определяется таким понятием как синергизм. Концепция синергизма будет рассмотрена позднее в статье, по-священной анализу делового портфеля организации). Цепочка ценности может быть использована как при анализе внутренней среды организации, так и при оценке конкурентов(Более подробно о це-почке ценности можно прочитать в работе А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда «Стратеги-ческий менеджмент»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Типы организационных структур управления