Типология организационных культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня тема культуры в экономических отношениях развивается очень активно, именно наличие многовековой культуры и собственных сложившихся традиций связывают с высокой производительностью труда в развитых странах. Тема типологии культуры затрагивает все аспекты организационной культуры. Изучение типологии поможет систематизировать знания об организационной культуре и выделить так называемые идеальные типы, что в конечном итоге способствует обнаружению нужных особенностей для изменения культуры организации, увеличению производительности труда.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Национальный фактор в изучении организационной культуры…………..5
1.1 Типология С. Иошимури………………………………………………....5
1.2 Типология У. Ноймана……………………………………………………6
1.3 Типология У. Оучи………………………………………………………..6
1.4 Типология Ф. Клукхона и Ф. Штротбека………………………………..8
1.5 Типология Г. Хофстеде…………………………………………………...9
2. Фактор лидерства в изучении организационной культуры…………………...12
2.1 Типология Ч. Хэнди……………………………………………………..12
3. Взаимоотношения внутри коллектива………………………………………….14
3.1 Типология Р. Акоффа……………………………………………………14
3.2 Типология Д. Коула……………………………………………………...15
3.3 Типология М. Бурке……………………………………………………..16
3.4 Типология Т. Дейла и А. Кеннеди……………………………………...17
3.5 Типология Р. Льюиса……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………21
Приложение…………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Типология организационных культур.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

9.Достанко П. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. -№ 4. - С. 87-92.

10.3анковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2000.

11.Ким    Камерон,    Роберт   Куинн.    Диагностика   и    изменение организационной культуры. -СПб.: Питер, 2001. 19.Козлов   В.В.   Корпоративная   культура:   «костюм»   успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - №11. - С. 35-38. 20.Кондратьев А. Корпоративная культура финансовых организаций: особенности слияний и поглощений // Инвестиции. - 2000. -№ 1. - С. 5-8.

12.Ладанов И. Социокультура организации // Управление персоналом. - 1999. - №5. - С. 55-59.

13.Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. - М., 2002.

14.Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. -2002.-№ 11. -С. 113-129.

15.Международная деятельность - локальная культура: Интервью с директором российского представительства компании «ЗСом». В. Фридляндом // Управление компанией. - 2001. - № 2. - С. 8-10.

16.Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. - 2002. - № 7. - С. 66-69.

17.Организационная психология / Сост. и общ. ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипнюка. -СПб.: Питер, 2000.

18.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2001.

19.Ульяновский А. Лояльность в четырех оргультурах // ДП - Персонал. - 2001.-№ 6. - С. 16-21.

20.Чукаева У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшинз (PR) в промышленных организациях // Социологические исследования. - 2000. - № 8. - С. 74-78.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Сравнительный анализ японской и американской организационных                                             культур

«Культурные» переменные

Характеристики японских компаний

Характеристики американских, компаний типа «Z»

Характеристики типичных американских компаний

Найм

Пожизненный

Долговременный

Кратковременный

Оценка и продвижение

Качественное и медленное

Качественное и медленное

Количественное и быстрое

Карьера

С широкой специализацией

С умеренной специализацией

С узкой специализацией

Механизм контроля

Неясный и неформальный

Неясный и неформальный

Ясный и формальный

Принятие решения

Групповое и консенсусное

Групповое и консенсусное

Индивидуальное

Ответственность

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальнаяе

Интерес к человеку

Широкий

Широкий

Узкий


 

Таблица 2. Матрица культурных переменных и их вариаций в разных культурах.

Параметры культуры

Варианты ценностных ориентаций

Восприятие личности

Человек хороший

В человеке есть хорошее  и плохое

Человек плохой

Восприятие мира

Человек доминирует над природой

Гармония

Подчинение природе

Отношения между людьми

Строятся индивидуально

Строятся в группе латерально

Строятся в группе иерархически

Ведущий способ деятельности

Делать (важен результат)

Контролировать (важен процесс)

Существовать (все происходит спонтанно)

Время

Будущее

Настоящее

Прошлое

Пространство

Частное

Смешанное

Публичное


 

Таблица 3. Типы культуры организации по Ч. Хэнди

Тип организа-ции, размер

Небольшая организация,

зависит от центрального источника  власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес)

Крупная организация с  механической структурой. Строгое

функциональное распределение  ролей, специализированные участки

координируются

звеном управления сверху

Небольшая организация

с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские  фирмы)

Небольшая существую-щая для

Обслужива-ния и

помощи (адвокатские конторы, консультаци-онные фирмы, творческие

союзы)

Основа системы власти

Сила ресурсов, сила личности

Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте.

Влияние регулируется правилами  и

положениями

Сила специалиста, эксперта. Дух команды.

Важнее командный

дух, а не индивидуальный результат

Сила личности,

сила специалиста, влияние  распределя-ется поровну

Процесс

принятия

решения

Решения принимаются быстро в результате баланса влияний

Формализованные решения  принимаются наверху

Решения

принимаются на групповом  уровне

Формализа-ция

и процедуры

отсутствую

Параметры, определяющие тип  культуры

Культура

Власти

Культура роли

Культура

задачи

Культура

личности

Контроль за мнением

Централизованный контроль

по результатам

через контролеров

Контроль и координация  осуществляются

звеном сверху в

соответствии с

установленными правилами  и

процедурами

Контроль по результатам

высшим руководством.

Незначительный

Ежедневный контроль не

нарушает норм культуры

Контроль и

иерархия не-

возможны, за

исключении-ем

обоюдного

согласия

Отношение к людям

Привлекает людей, любящих  риск, склонных к политике. Часто  критерий

продвижения по службе - личная преданность

Дает защищенность, возможность  стать

Компетентным специалистом, поощряется исполнительность

Объединение сотрудников  и организации, раскрывает таланты  личности, поощряется инициатива,

формирование команды

Специалисты

одаренные, яркие

личности. Умеют добиваться личных

целей

Тип менеджера

Ориентация на власть и  на результат, любит риск, уверен в  себе

Любит безопасность

и предсказуемость.

Цели достигает с помощью  выполнения роли

Координатор компетентных исполнителей; должен уметь оценивать по результатам  быть гибким регулировать взаимоотноше-ния

Может оказывать

Некоторое давление на личность,

контролируя ресурсы

Параметры,

определяющие тип

культуры

Культура власти

Культура роли

Культура задачи

Культура личности

Степень

адаптации к

изменениям

Быстро реагирует на изменения  в окружающей среде, но зависит от решений из

центра

Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении

Хорошо адаптируется, так  как для решения

задач быстро меняется

состав групп и каждая

группа в идеале содержит все необходимые элементы

Хорошая


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типология организационных культур