Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
1) Изучение основ теории поведения личности;
2) Изучение основных видов поведения человека в организации;
3) Исследование основополагающих начал поведения человека;
4) Исследование причин неэффективного поведения персонала;
5) Исследование подходов к управлению поведением сотрудников;
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы теории поведения личности в организации ……………………………………………………………………..........................5
1.1 Изучение основ теории поведения личности ……………………………….5
1.2 Основные типы поведения человека в организации ……………………….8
1.3 Исследование основополагающих начал поведения человека …………..10
Глава 2. Управление поведением человека в организации ……………..............16
2.1. Исследование причин неэффективного поведения персонала ………….16
2.2 Подходы к управлению поведением сотрудников организации ………...18
2.3 Управление поведением людей в рабочем коллективе …………………..20
Глава 3. Анализ типов поведения на примере в ООО «Стройцкомплекс» ….........................................................................................
3.1.Общие сведения об организации.................................................................
3.2. Подходы к управлению поведением сотрудников, принемаемых в ООО «Стройкомплекс»...............................................................................................
3.3. Оценка типов поведения человека, применяемых в ООО «Стройкомплекс».................................................................................................
Глава 4. Профилактические рекомендации по личностному ориентированию и меры по снижению конфликтности конкретных личностей в организации.
Заключение …………………………………………………………………...................23
Список литературы ……………………………………………………….................24
3. Наличие в нем высокой организационной культуры. Как системы осознанных и неосознанных представлений, ценностей, правил, запретов, традиций, разделяемых всеми членами организации. В контексте обсуждаемой проблемы особое внимание следует обратить на один аспект — наличие положительных традиций как важных ограничительных рамок для конфликтной личности. Положительные традиции выступают как дополнительные нормы социальной регуляции поведения. Их следует всячески поощрять, но при этом помнить, что и в этом деле нужна мера, иначе они станут самоцелью и тогда уже — консервативным фактором.
4. Престиж деятельности и организации. Он т является как ограничителем, так и регулятором поведения: люди дорожат престижной должностью или работой, вследствие чего у них повышается чувство ответственности, рефлективной регуляции деятельности, что, безусловно, отражается на поведении и общении, повышая в целом их нормативность. При осуществлении деятельности, направленной на повышение престижа, необходимо учитывать его психологические характеристики: престижно то, что доступно далеко не всем, что обусловливает качественно иной уровень отношений и стимулирования, что связано с высоким уровнем профессионализма, что имеет очень высокую общественную ценность и формирует некую социальную дистанцию.
5. Благоприятный психологический климат. Качество и производительность трудовой деятельности во многом зависят не только от совершенства ее организации, оснащенности, условий, но и от сплоченности коллектива, от характера взаимоотношений в нем, царящей эмоциональной атмосферы. Часто именно дружелюбие, товарищеская взаимопомощь, взаимовыручка, преобладание положительных эмоций, простота отношений являются основой для формирования таких важных социально-психологических феноменов, как трудовой энтузиазм. Эмоциональный настрой, доминирующие настроения, эмоциональная окраска настроений самым серьезным образом влияют на организованность, эффективность труда, как индивидуального, так и коллективного.
Важным условием снижения конфликтности личности является ее ориентация на высокие, но объективно обоснованные эталоны деятельности или поведения. В данном случае эталонные модели должны иметь структурированный набор личностных качеств, которые обеспечивают высокую эффективность деятельности, высокий уровень профессионализма или достижение в деятельности значимого социально-позитивного эффекта.
При взаимодействии с организацией
человек выступает не как механизм, выполняющий
определенные действия, а как разумное
и сознательное существо, обладающее желаниями,
эмоциями, настроением, имеющее воображение,
определенные верования и мораль.
Поведение большинства людей с трудом
вписывается в стандартные рамки. Для
того чтобы снимать противоречия между
стандартизацией и разнообразием поведения
человека, а также между поведением человека
и нормами организационного окружения,
необходимо знать, что определяет поведение
человека, как он определяет себя и окружающих,
каким образом он реагирует на те или иные
стимулирующие воздействия, от чего зависят
его предпочтения, что для него приемлемо,
а что нет.
В любой организации возникают проблемы
связанные с неэффективным поведением
сотрудников, т.е. пассивность персонала.
Если руководители не уделяют должного
внимания управлению персоналом, высока
вероятность того, что они столкнутся
с единичными или даже массовыми случаями
пассивности, разочарования работников,
что неизбежно приведет к снижению производительности
труда, ухудшению организационного климата.Поэтому,
по мере развития организации возникает
необходимость изменения поведения персонала.
В данной курсовой работе тема типов поведения человека в организации раскрывается на примере ООО «Стройкомплекс». В результате проведенного анализа были выявлены основные типы поведения, присутствующие в организации, и даны рекомендации по устранению конфликтности личности. А именно: выверенная кадровая политика, высокий авторитет руководителя, наличие в нем высокой организационной культуры, благоприятный психологический климат.
По теме данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что в организации присутстуют 3 тип поведения из 4 существующих.
Руководитель должен для снижения конфликтности личности сделать ее ориентацию на высокие, но объективно обоснованные эталоны деятельности или поведения. В данном случае эталонные модели должны иметь структурированный набор личностных качеств, которые обеспечивают высокую эффективность деятельности, высокий уровень профессионализма или достижение в деятельности значимого социально-позитивного эффекта.
1) Устав ООО
«Стройкомплекс»:утверждено
1) Аширов Д.А. Организационное поведение.
- М.: Проспект, 2009г. – 360 с.
2) Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.:
Проспект, 2010г. – 432 с.
3) Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект,
2008г. - 512 с.
4) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория
и практика. – М.: Проспект, 2011г. – 688 с.
5) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер,
2009г. – 608 с.
6)Доблаев В.Л. Организационное поведение.
– М.: Дело и сервис, 2008г. -416 с
7) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации,
- М.: ИНФРА-М, 2010г. - 638 с.