Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, а именно рассмотреть весь технологический цикл работы с персоналом организации, начиная с поступления на работу и кончая увольнением, а также разработка технологии управления персоналом на примере организации – ЗАО «Домодедово Терминал Карго».
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть
1.1. Наем, отбор и прием персонала………..………………………………...4
1.2. Подбор и расстановка персонала……..………………………………...10
1.3. Деловая оценка персонала…..…………………………………………..13
1.4. Социализация, профориентация и трудовая адаптация
персонала………………………………………………………………..17
1.5. Высвобождение персонала………….………………………………….21
Практическая часть
2.1. Наём, отбор и приём персонала в
ЗАО «Домодедово Терминал Карго»…………………………………..24
2.2. Адаптация, повышение квалификации как вновь принятого, так и постоянного персонала………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности все условий, оказывающих различное психофизическое воздействие на работника во время труда.
В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
В
процессе организационно-
Экономическая адаптация позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, адаптироваться к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат.
В процессе санитарно-гигиенической адаптации работник осваивается с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка.
Несмотря
на различие между видами адаптации,
все они находятся в постоянном
взаимодействии.
1.5.
Высвобождение персонала
Высвобождение персонала – вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников.
Следует
различать понятия “
Планирование работы с увольняющимися работниками базируется на несложной квалификации видов увольнений. Критерием классификации в данном случае выступает степень добровольности ухода работника из организации. По этому критерию можно выделить три вида увольнений:
Относительно беспроблемным с точки зрения организации является уход работника по собственному желанию. Этот переход в большинстве сотрудников рассматривается позитивно. Его профессиональная деятельность и социальная среда либо на изменяются, либо сотрудник готов к подобным изменениям. Поэтому поддержки со стороны администрации, как правило, мала.
Чтобы оценить происходящие событие предлагается провести заключительное интервью. При его проведении сотруднику предлагается назвать истинные причины увольнения. Помимо этого в процессе заключительного интервью могут решаться более практические вопросы, например информирование работника о его правах и обязанностях при увольнении, возврат инвентаря и т.п. Главными целями заключительно интервью являются: попытка при необходимости повлиять на решение сотрудника об увольнении и анализ узких мест в организации.
Заключительно интервью возможно проводить как в устной, так и в письменной форме. Поведение заключительно интервью сопряжено с немалыми проблемами. Одна из них заключается в том. Что во многих случаях при увольнении сотрудник либо вообще не склонен давать каких-либо оценок. Либо делает это с большой долей субъективности. В этой связи возможны два выхода из положения: проведение беседы на высоком уровне психологической компетентности; перенос беседы на более поздний срок, когда причины увольнения и общая ситуация в организации будут восприниматься бывшим сотрудником взвешенее и объективнее.
Увольнение по инициативе администрации – чаще всего вследствие сокращения персонала или закрытия организации – является неординарным событием для любого сотрудника. Многие люди. Столкнувшись с необходимостью увольнения, испытывают страх, подавленность. Этот период переживается тяжело, потому что затрагивает все важнейшие стороны труда – профессиональные, социальные, личностно-психологические. Поэтому от того, как организован сам процесс увольнения, зависит, какое воздействие окажет на работника это событие, - либо усугубит болезненность явления, либо смягчит его.
В
общем виде система мероприятий
по высвобождению персонала
На
подготовительном этапе администрацией
создаются предпосылки для
Второй этап мероприятий – доведение до сотрудника сообщение об увольнении – делает процесс высвобождения официальным и представляет собой исходный пункт для дальнейшей консультационной работы.
Третий этап – консультирование – является центральным звеном во всем процессе управления высвобождением персонала. На первой фазе с помощью консультаций со стороны службы управление персоналом и самооценки со стороны сотрудника делается попытка проработать все неудачи работы на прежних должностях и на метить новые профессиональные и личные цели. На второй фазе формируется концепция поиска нового рабочего места. Третью фазу можно назвать проведением поиска рабочих мест.
Следует отметить, что одной причин высвобождения может быть окончание срока контракта.
Выход на пенсию характеризуется рядом особенностей, отличающих его от предыдущих видов увольнений. Во-первых, выход на пенсию может быть за ранее предусмотрен и спланирован с достаточной долей точности времени. Во-вторых, это событие связано с весьма специфическими изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения. Наконец, в оценке предстоящего пенсионирования человеку свойственна некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Поэтому этот процесс выхода на пенсию, а также нахождение человека в новой социальной роли являются в цивилизованных странах объектом достаточного пристального внимания. Это внимание исходит от государства, так и от организации, где человек трудился и вносил свой вклад в общее дело. Свое конкретное выражение работа с сотрудниками предпенсионного и пенсионного возраста находит в проведении определенных мероприятий.
В зарубежных
организациях проводятся курсы подготовки
к выходу на пенсию, которые помогают
сотрудникам перейти в то положение,
в котором они могут
2) “Скользящее пенсионирование” –
практически дословный перевод распространенного
в зарубежных организациях. Это система
мероприятий по последовательному переходу
от полноценной трудовой деятельности
к окончательному уходу на пенсию, а также
ряд сопричастность пенсионера с трудовой
жизнью.
Практическая
часть
2.1. Наём, отбор и приём персонала в ЗАО «Домодедово Терминал Карго»
ЗАО «Домодедово Терминал Карго» устойчиво функционирующее многие годы предприятие и первоначальный наём персонала производится несколько иначе ввиду того, что все участники работают и дополнительный персонал нужен для замены увольняющегося, на перспективу.
Таким образом, руководство планирует отбор и приём персонала не в пожарном порядке. Подбор работников производится по рекомендациям, личному знакомству. Объявлениям (в основном рабочих).
Первая беседа – консультация, просмотр трудовой книжки проходит в отделе кадров; если по квалификации (документально) кандидат устраивает фирму (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др.
При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование, инструктажи (вводной и на рабочем месте), производится ознакомление нового работника с должностной и производственной инструкцией. Кандидаты на замещение должности предоставляют резюме, которое по возможности проверяется (телефонная информация и др.)
После
всех указанных процедур подписывается
приказ о приёме на работу с трёхмесячным
испытательным сроком (для ИТР и рабочих),
перед окончанием испытательного срока
вопрос о целесообразности продолжения
работы работника обсуждается на совете
директоров.
2.2. Адаптация, повышение квалификации как вновь принятого, так и постоянного персонала
На предприятии с момента зачисления на работу большое внимание уделяется адаптации (взаимного приспособления работника и организации, на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда.
Работника знакомят с коллективом отдела, указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию для изучения и исполнения. Особое внимание придаётся обучению работников, выдвинутых на замещение должностей.
В основном идёт подготовка специалистов и передвижка по служебной вертикали (повышение).
Обучение проводится в рабочее время за счёт предприятия.
Итак, профессиональное развитие персонала ЗАО «Домодедово Терминал Карго» направлено на: продвижение кадров, их переподготовку и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Всё это так или иначе связано с обучением.
Обучение
– это процесс изменения
Обучение
в фирме, в основном, организовано
в малых группах; в которых рассматриваются
теоретические и проблемные вопросы с
учётом опыта и наработок. Большое внимание
уделяется самообучению, каждый обучаемый
знает, что он может получить в результате
обучения (мотивация); условия обучения,
в основном, нормальные, хотя много
ещё можно сделать. Обучение не носит разовый
характер.
Заключение
Управление
человеческими ресурсами
2. Подбор и расстановка персонала
Информация о работе Технология управления персоналом организации