Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:49, курсовая работа
В работе рассматривается организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создающая условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей.
1. Введение………………………………………………….. 2
2. Современные требования к организациям………………… 3
3. Анализ направлений развития организационной науки.. 12
• Реинжиринг
• Концепция внутренних рынков корпораций
• Теория альянсов
• Концепция экологически осознанного
руководства предприятием
4. Новые направления развития организаций………… 22
5. Заключение……………………………………………. 25
6. Список литературы…………………………………… 29
· Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. Наиболее полное отражение требований клиента к новому товару или услуге станет их насущной потребностью. Все большее число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.
· Ориентация на создание добавленной стоимости и качество работы. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Это требует концентрации усилий и средств в тех сферах, в которых фирма имеет преимущества и возможность производства высококачественной продукции, создающей добавленную стоимость. Это потребует повышения внимания к качеству не только дизайна и распределения продукции и услуг, но и деятельности всей организации.
· Ускорение выхода продукции.
Конкуренция, основанная на времени, является
относительно новым и весьма важным
параметром бизнес-стратегии. Компании-лидеры
придают все большее значение
оперативности бизнеса при
· Возрастание роли инноваций и предпринимательства. У специалистов вызывает большое беспокойство тот факт, что крупные организации не являются в достаточной мере инновационными и предпринимательскими, что инновации присущи в основном малым фирмам. В быстро меняющихся внешних условиях инновации в каждой фирме должны осуществляться своевременно и эффективно. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на времени, поскольку экономически объективной необходимостью является значительное сокращение времени на выпуск нового продукта.
Указанные характеристики взаимосвязаны
и при соответствующей
Компании, даже совсем небольшие,
чтобы достичь успеха должны стремиться
функционировать как
Можно выделить четыре основных направлений развития организационной науки:
1.Реинжиниринг
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.
Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.
В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю. (12)
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Проблемы повышения
Реинжиниринг бизнес-процессов
предприятий используется в случаях,
когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
почему компания делает то, что она делает?
почему компания делает это таким способом?
какой хочет стать компания?
Отвечая на эти вопросы, специалисты
должны переосмыслить текущие правила
и положения (зачастую не сформулированные
в письменной форме) ведения бизнеса
и часто оказывающиеся
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг
не применяется в тех случаях,
когда необходимо улучшение либо
увеличение показателей деятельности
компании на 10—100%, а используются более
традиционные методы (от произнесения
зажигательных речей перед
Бизнес-процесс — это
множество «внутренних шагов» предприятия,
заканчивающихся созданием
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1. Компании, находящиеся
на грани краха в связи с
тем, что цены на товары
2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Таким образом, задачи реинжиниринга
аналогичны задачам инновации: освоение
новшеств для обеспечения
2.Концепция внутренних рынков корпораций
Концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков). Речь идет о перенесении закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность корпорации. Такие превращения должны охватить все подразделы – линейные, функциональные, маркетинговые и даже аппарат высших руководителей. (6)Они становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги внутри и снаружи и объединяются единственной информационной сетью, финансовой системой и предпринимательской культурой. Благодаря упрощению операций, организационные рынки резко сокращают многие виды расходов, внимание фокусируется на обосновании перехода от иерархической к горизонтальной структуре, на поиске выгодных соотношений между большими и малыми операциями. В соответствии с этой концепцией подразделы, которые имеют экономическую свободу внутри предприятий, быстрее могут обеспечить изменения в производстве товаров, предоставлении услуг, во всей системе отношений с потребителями. На этой основе и с использованием информационных технологий формируется "сетевая организация" с отдельными автономными звеньями, так называемая виртуальная корпорация. Это предусматривает глубокую децентрализацию управления с расширением демократической формы и методов функционирования подразделов и руководителей.
3.Теория альянсов
Теория альянсов (ассоциативной
формы организации и
К альянсам относятся объединения, которые можно охарактеризовать следующим образом. Это соглашение о кооперации двух или более независимых компаний для достижения определенных стратегических целей. Такой союз часто заключают компании, занятые в смежных или далеких друг от друга сферах деятельности и обладающие взаимодополняющими технологиями или опытом.
Компании, участницы альянсов, не ограничены формальной регламентацией прав и обязанностей сторон, сохраняют свои собственные стратегические цели и существенные черты корпорационной культуры. Поэтому альянсы могут заключать даже конкуренты, не говоря уже о поставщиках и их клиентах.
Стратегические альянсы в XXI веке превращаются в важнейшее оружие конкурентной борьбы; возможно, они приведут к созданию новых форм организации корпораций.
Непременными условиями эффективного стратегического альянса являются:
долгосрочное планирование;
координация политики;
укрепление доверия участников альянсов;
стремление к сотрудничеству
высшего и среднего
Потребность в их появлении объясняется в первую очередь несколькими основными факторами:
распространением технологий;
увеличением всепроникающей
силы технологий из одной
усиление роли фундаментальных открытий в бизнесе;
глобализацией рынков.
В настоящее время лидеры отрасли не имеют монополии на владение какими-то технологическими новшествами. Сейчас затраты компаний на исследования и разработки возрастают во всем мире. Стараясь не отстать от общего технического и технологического развития, компании стремятся заключать альянсы с партнерами, которые способны порождать новые технологии или их применение в новых областях, получая, таким образом, доступ к инновационным технологиям в обмен, например, на упрочение позиций партнера на рынке. Растет также доля расходов, осуществляемых на кооперативной основе, поскольку отдельным корпорациям трудно вести разработки в одиночку.