Состав Правительства ЕАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 02:32, доклад

Краткое описание

Состав Правительства ЕАО: губернатор области - возглавляет правительство ЕАО и формирует его состав. Правительство области разрабатывает и исполняет бюджет, распоряжается и управляет областной собственностью, организует взаимодействие с хозяйствующими структурами.

Оглавление

1. Состав Правительства ЕАО 3
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность правительства 4
3. Деятельность правительства ЕАО 6
4. Состояние внешнеэкономической деятельности Еврейской автономной области за 1 полугодие 2011 года 12
5. Состояние сферы туризма в Еврейской Автономной Области 14
Индивидуальное задание: Задачи и принципы управления государственной службой……………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

 

Индивидуальное задание: Задачи и функции управления государственной службой

Понятие "служба" имеет несколько значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу.

Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти.

В Федеральном законе "О государственной гражданской службе РФ" под государственной службой понимается "профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации.

 

Сущность государственной гражданской службы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Сущность государственной службы

Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти. Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

Цель государственного управления – отражение общественных потребностей и интересов. Иерархия целей государственного управления строится на принципе приоритета потребностей и интересов развития общества. Можно выделить следующие виды классификации целей:

1. В зависимости от выполняемых функций:

• общественно-политические – вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

• организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решению его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований;

• производственно-обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния, создание и поддержание производственной активности управляемых объектов;

• социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

• духовные – восстановление духовных и культурных ценностей;

• информационно-разъяснительные – отработка знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей, и обеспечение необходимой информацией.

2. Связанные с качеством общества, его сохранением и преобразованием – стратегические цели. Делятся на: оперативные – фиксируют крупные блоки действий; тактические – определяют каждодневные, конкретные действия.

3. По объему: общие и частные.

4. По результатам: конечные и промежуточные.

5. По времени: отдаленные, близкие и непосредственные.

Задачи управления – промежуточные, этапные цели управленческой деятельности. Среди основных задач государственного управления выделяются:

1. Государственное регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, и государственная поддержка некоторых предприятий и организаций.

2. Обеспечение эффективного функционирования рыночного механизма, создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения.

3. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов; обеспечение общественного порядка и безопасности.

4. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы).

5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на международной арене.

Все государственное управление действует на основе определенных принципов. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению.

1. Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость во всех управленческих процессах следовать требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям.

2. Принцип демократизма понимается как народовластие в государственном управлении. Предполагает приоритет прав, свобод, интересов граждан во всех сферах государственного управления.

3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления – необходимость законодательного определения и закрепления основных элементов государственного управления (целей, функций, структур, процесса, принципов).

4. Принцип законности государственного управления – установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов, вся деятельность органов государственной власти подзаконна.

5. Принцип разделения власти в государственном управлении подразумевает разделение на исполнительную, законодательную и судебную ветви.

Функция управления – это конкретное направление управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия государственного управления на объект управления. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются при помощи конкретных способов и форм управления (например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие). Наряду с функциями государственного управления особо выделяются функции органов государственного управления (то есть их управляющее воздействие на объекты), а также управленческие функции всех органов государства (органов законодательной и судебной властей). Исследователями выделяются следующие функции управления государственной службы, представленные в таблице 1

Функция

Трактовка

Правоприменительная

реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства.

Правотворческая

разработка и принятие нормативных актов. А также процесс подготовки законов в Федеральном Собрании парламентах субъектов РФ.

Правозащитная

обеспечение прав и свобод граждан.

Регулирующая

разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Подготовка разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятие политических решений.

Организационная

Обеспечение практической реализации компетенции государственных органов.

Таблица1 – функции управления государственной службы

Для успешной реализации функций управления субъекты государственного управления наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.

Государственное управление также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в административно - политической сфере, межотраслевом комплексе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственное управление –   это вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    Источники

1.      Закон ЕАО от 24.12.2008 № 504-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" (в редакции от 29.09.2010 № 803-ОЗ);

2.      Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.03.2009 № 78-пп "О Регламенте правительства Еврейской автономной области"(в редакции от 23.03.2010 № 90-пп);

3.      Устав Еврейской автономной области от 08.10.1997 № 40-ОЗ (в редакции 23.06.2010 № 769-ОЗ);

4.      Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ” от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

5.      Федеральный закон “О системе государственной службы в РФ” от 27.05.2003 N 58-ФЗ;

Литература

1.      Атаманчук Г.В.”Теория государственного управления”, “Омега-Л”, Москва, 2004 г;

2.      Василенко И.А. “Государственное и муниципальное управление”, 2ое издание, “Логос”, Москва, 2001 г;

3.      Мухаев Р.Т. "Государственное и муниципальное управление", “ЮНИТИ-ДАНА”, Москва, 2007г;

4.        Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

 

 

 

23

 



Информация о работе Состав Правительства ЕАО