Социальная организация и её свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:16, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучить возникновение социальных организаций, их деятельность и свойства.
Поставленная цель определила задачи исследования:
1. изучить понятие организации как социальной системы, проанализировать ее свойства, признаки и цели;
2. рассмотреть структуру организации;

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1.Организация как социальная система, свойства, признаки,цели...........................................................................................................................5
2. Структура организации.....................................................................................11
Заключение.............................................................................................................21
Библиографический список литературы...........................................................23

Файлы: 1 файл

теория организации.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Одним из важных последствий  функционирования неформальной структуры  можно считать создание неформальных ассоциаций членов организации – коалиций, представляющие собой первичные социальные группы; они основаны на межличностных отношениях, а их члены связаны взаимными обязательствами.

Коалиции могут быть чрезвычайно активны и действовать  как единое целое, преследуя достижение целей неформальных лидеров или  только членов данной коалиции. Кроме  того, такая коалиция способна оправдать неправильные и опасные для организации действия одного из своих членов. По мнению многих исследователей организации, коалиции часто представляют опасность для престижа высокого руководства организации.

Но неформальные ассоциации могут быть и весьма полезны для достижения организацией своих целей.

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Жизненный цикл организаций – определенная последовательность предсказуемых изменений состояний организации в течение времени.

Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые  проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными (рис.1)11.

 

 

Рис. 1. Основные этапы жизненного цикла организации

 

Многочисленные исследования показывают, что организации в  течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общая теория социальных организаций исходит из единства сущности социальных организаций и основана на изучении их генезиса, истории и общих особенностей, дает целостное представление о социальной организации, раскрывает механизмы и принципы их функционирования, позволяет решать практические вопросы построения и совершенствования социальных организаций различной природы. Особенно это актуально для решения задач совершенствования российского общества.

Всем социальным организациям, начиная с семьи и заканчивая человечеством в целом, присущи общие особенности, а именно: целостность и устойчивость, наличие организационной культуры, регламентированное поведение членов организации, способность адекватно реагировать на вызовы, способность к саморазвитию и самообучению, что позволяет говорить об их едином происхождении и общих законах функционирования и развития.

Итак, можно сделать вывод, что организация – это, с одной стороны, социальная категория, а с другой – средство достижения целей. Организация состоит из людей, которые строят в ней определенные отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности организации и организационную эффективность12.

Для методологии управления социальной организацией важно определить ее социальные свойства. К их числу могут относиться: организационные цели и функции, эффективность результатов, мотивация и стимулирование персонала. Иными словами, организация формируется как социальная среда, включающая социальные группы, статусы, нормы, отношения лидерства, отношения сплоченности-конфликтности и т.д. Анализ управления в социальной организации включает все перечисленные выше аспекты.

Такой подход к социальной организации и ее элементам во многом предопределен тем, что она  является одним из наиболее развитых видов социальной системы, в котором элементами являются люди и возникающие между ними отношения, а системообразующими качествами выступают цель, управление и взаимодействие.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2005. Ч. 1, гл. 2.
  2. Веснин В.Р. Теория организации. М., 2008.
  3. Виханский О. С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарики, 2002.
  4. Горденко Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №3.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: ТРТУ. – 2003.
  6. Ерохина Н.А. Теоретические предпосылки социологического исследования оптимизации систем управления организации // Среда обитания, здоровье и физическое развитие личности: Сб. науч. тр. – Саратов: СГСЭУ, 2007.
  7. Ефимчук И.В. Социальная организация – будущее без прошлого? (Наивные вопросы дилетанта) // Общественные науки и современность. – М.: 2005, № 3.
  8. Серов, М.И. Основы функциональной теории организации./М.И.Сетров,-СПб.: Наука, 2007. – 242 с.
  9. Менеджмент организации // Под ред. В.Е.Ланкина. Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2006.
  10. Угольницкий Г.А. Иерархическое управление устойчивым развитием социальных организаций // Общественные науки и современность. – М.: 2002, № 3.
  11. Теория организации / Под. ред. В.Г. Алиева. М., 2005.
  12. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы // Российский журнал менеджмента. 2007. Т.5. №3.

1 Гибсон Д. и др. Организации: Поведение. Структуры. Процессы. М., 2004.

2 Кравченко К.А. Методология организационного проектирования систем управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №4

3 Серов, М.И. Основы функциональной теории организации./М.И.Сетров,-СПб.: Наука, 2007. – 242 с.

 

4 Угольницкий Г.А. Иерархическое управление устойчивым развитием социальных организаций // Общественные науки и современность. – М.: 2002, № 3.

5 Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2005. Ч. 1, гл. 2.

6 Горденко Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №3.

7 Ерохина Н.А. Теоретические предпосылки социологического исследования оптимизации систем управления организации // Среда обитания, здоровье и физическое развитие личности: Сб. науч. тр. – Саратов: СГСЭУ, 2007.

 

8 Менеджмент организации // Под ред. В.Е.Ланкина. Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2006.

 

9 Теория организации / Под. ред. В.Г. Алиева. М., 2005.

10 Веснин В.Р. Теория организации. М., 2008.

11 Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы // Российский журнал менеджмента. 2007. Т.5. №3.

12 Веснин В.Р. Теория организации. М., 2008.


Информация о работе Социальная организация и её свойства