Ситуационный подход к менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ситуационного подхода.
Задачи исследования:
Раскрыть понятие ситуационного подхода, его основные положения и принципы;
Ознакомиться с основными концепциями ситуационного подхода к управлению;
Рассмотреть условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению;
Описать алгоритм принятия решений при ситуационном подходе;
Отметить ограничения в применении ситуационной теории.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА........................................................................................................... 5
1.1 Понятие, основные положения и принципы ситуационного подхода................. 5
1.2 Основные концепции ситуационного подхода к управлению............................. 9
2 ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА В МЕНЕДЖМЕНТЕ... 17
2.1 Условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению... 17
2.2 Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте....................... 18
2.3 Ограничения в применении ситуационной теории............................................ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 23
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.......... 25

Файлы: 1 файл

КурсоваяТУ!.docx

— 59.90 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Современные представления об управлении организациями  вобрали в себя опыт западной практики. В настоящее время самым продуктивным считается так называемый ситуационный подход, вобравший в себя все положительное  из достигнутого менеджментом. Суть его  проста - все в организации определяется конкретной ситуацией: методы управления, цели и средства, стиль работы. Ситуационный подход не отвергает ничего, что  было сделано ранее, в частности, идеи пирамидального построения организаций, приказные методы управления, жесткое  закрепление функций и т.д. Не существует плохих или хороших методов  управления, существует лишь соответствие или несоответствие метода конкретной ситуации.

     В данной работе были рассмотрены вопросы  по практической ценности ситуационного  подхода к исследованию, основные принципы ситуационного подхода. Рассмотрены  преимущества и трудности использования  ситуационного подхода в практике исследования. Работая в современном  мире, организация должна постоянно приводить свою структуру в соответствие с требованиями сложной и разнообразной внешней средой. Подсистемы каждой организации формируют структуры, обусловленные определенностью внешних условий, с которыми им приходилось сталкиваться. И отсюда, центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время.

     Описаны основные положения ситуационной теории, выявленные такими исследователями, как  Дж. Вудворд, Т. Бернс и Дж. Сталкер, П. Лоуренс и Дж. Лорш. Приведены  основные модели ситуационного подхода: теория «7 – S», модель ситуационного руководства Фидлера, модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда, модель лидерства «путь - цель» Хауза и Митчелла, модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона.

     Ситуационный  подход не оспаривает разработанные  ранее принципы управления. Он, однако, утверждает, что оптимальные приемы и способы, которые должен использовать руководитель для успешного достижения целей организации, не могут носить только общего характера и должны значительно варьироваться, они определяются именно ситуацией управления. Содержание управления, а в значительной мере — и искусство руководства им заключаются в умении правильного выбора оптимальных приемов и методов руководства из всего их множества.

     Важным  итогом ситуационного подхода яляется и то, что он, в отличие от разработанных ранее теорий, претендовавших на роль универсальных и «единственно верных», показал, что лучшего способа управления нет в принципе. Эффективность любого из них относительна и определяется ситуацией управления. Ситуационный подход в целом следует охарактеризовать как концепцию «управленческой относительности», резко контрастирующую с абсолютизмом многих иных подходов и их претензиями на универсальность. Не случайно поэтому переход от «универсализма» к «ситуационизму» иногда сравнивают с «переходом от плоскости к трехмерному пространству, от немого черно-белого кино к цветному со стереоскопическим звуком».

      

 

     CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Александров, С. Рейтинг-анализ: учеб. пособие / С. Александров, П. Фадеев. – Мн.: Технология, 2007. – 327 с.
  2. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. / Г.С. Альтшуллер. – Новосибирск: Наука, 2001. – 167 с.
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер Ком, 2006. – 242 с.
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров, Б.Л.Еремин. – М.: Юнити, 2000. – 405 с.
  5. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. – М.: 2006. – 321 с.
  6. Валовой, Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран / Д.В. Валовой. – М.: 2006. – 346 с.
  7. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: 2008. – 176 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2006. – 321 с.
  9. Виханский, О.С. Российский менеджмент. Кн.1: Ситуационное обучение менеджменту: учеб. пособие для вузов / О.С. Виханский. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2007. – 300 с.
  10. Винер, Н. Человек управляющий / Н. Винер. – СПб.: Питер, 2001. – 276 с.
  11. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – М.: «Высшая школа», 2001. – 311 с.
  12. Герчикова, И.Н. Управление персоналом: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – М.: «Высшая школа», 2001. – 421 с.
  13. Глущенко, В.В. Менеджмент / В.В. Глущенко – М.: 2007. – 270 с.
  14. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М.: 2008. – 354 с.
  15. Драчёва, Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2002. – 431 с.
  16. Данилов, В.И. Управление персоналом в системе государственной службы: учеб. пособие / В.И. Данилов, Е.А. Китин, Э.А. Нехвядович. – СПб.: 2007. – 470 c.
  17. Деминг, У.Э. Новая экономика / У.Э. Деминг. – М.: Эксмо, 2006. – 364 с.
  18. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 417 c.
  19. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет / Дж. Коллинз. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – 132 с.
  20. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: «Новое знание», 2002. – 389 с.
  21. Основы менеджмента / М.И. Мескон [и др.]. – М.: 2005. – 297 с.
  22. О науке / под ред. Л.С. Понтрягина. – М.: Наука, 2003. – 318 с.
  23. Шаш, Н.Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент / Н.Н. Шаш. – М.: ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007. – 347 с.

Информация о работе Ситуационный подход к менеджменту