Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на мировом Российском рынке.
Цель определила ряд задач:
рассмотреть разновидности организационных форм;
проанализировать состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Разнообразие организационных форм………………………………… 5
1.1. Синдикат ……………………………………………………………… 8
1.2. Концерн ……………………............................................................... 12
1.3. Трест …………………………………………………………………. 19
2.Объединения участников российского туристского рынка…………. 23
Заключение……………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….... 30

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).docx

— 77.22 Кб (Скачать)

Для ограничения некоторых  видов деятельности трестов в  развитых странах было введено антитрестовское  законодательство, Под его влиянием форма монополий начала изменяться. На смену трестам, утратившим свое значение организационной формы управления промышленностью, пришли концерны, конгломераты и иные, более развитые формы объединений.

Ознакомление с организацией треста теперь уже имеет познавательное значение. Во главе треста стояло правление, руководившее производством, сбытом продукции, финансовыми делами всех предприятий, входящих в объединение. Каждый участник треста получал определенный пакет акций в соответствии с долей внесенного капитала. Соответственно этому он получал право на участие в делах треста и на определенную долю прибыли. Более высокая, чем в картеле и синдикате, концентрация капитала обеспечивала тресту повышение уровня конкурентоспособности, а его участникам — более высокие прибыли. Однако незавершенность процесса централизации капитала в тресте выражалась в распределении общей прибыли в соответствии с долевым участием каждого члена соглашения, что препятствовало созданию единого инвестиционного фонда.

Тресты могли иметь  разновидности. По уровню слияния тресты подразделялись на объединения полностью  слившихся предприятий и на объединения, участники которых сохраняли  формальную самостоятельность при  фактическом подчинении головному  финансовому центру - холдинговой  компании. Кроме того, тресты могли  быть образованы из предприятий одной  или различных связанных друг с другом отраслей (вертикальное тестирование). Последние, представляли собой разновидность комбинатов.

Комбинаты имеют преимущества перед другими видами объединений. Во-первых, доходы комбинатов более  устойчивы вследствие объединения  различных отраслей и возможностей варьирования материальными, финансовыми  и другими ресурсами. Во-вторых, возможность  создания технологических цепочек  по выпуску готовой продукции  и снижения в результате этого  издержек ведет к росту прибыли  объединения.

Контроль над предприятиями, входящими в трест, осуществлялся  при помощи контрольного пакета акций  или особого доверительного сертификата.

Трест – объединение, в котором  входящие в него предприятия сливаются  в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.

Особенностями трестов являются:

  • это самая жесткая из всех рассмотренных форм интеграции компаний;
  • при этой форме интеграции объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не какая-либо сторона, как в картеле или синдикате;
  • трест отличается от других видов объединений сравнительной производственной однородностью деятельности, что проявляется в специализации на одном или нескольких аналогичных видах продукции;
  • в рамках треста объединяемые компании теряют свою юридическую, хозяйственную, производственную и коммерческую самостоятельность;
  • все объединяемые в трест предприятия подчиняются одной головной компании, осуществляющей единое оперативное руководство как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями.

Форма треста удобна для организации  комбинированного производства, т.е. объединения  в одной компании предприятий  разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени  обработки сырья, либо играющих вспомогательную  роль одна по отношению к другой. И в случае межотраслевых объединений  тресты представляют собой комбинаты.

 

 

 

 

2.Объединения участников российского туристского рынка

 

По международным меркам российские туроператорские организации  представляют собой средний и  мелкий бизнес. Самые крупные отечественные  операторы обслуживают в год  до 550 тыс. туристов. Но на мировом рынке  они не очень заметны .Однако можно с полной уверенностью утверждать, что в российском турбизнесе происходит концентрация капитала, появляются корпоративные структуры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал. Среди лидеров этого процесса группа компаний TEZ NOUR, «Инна Тур», «Пегас Туристик», «Натали Type», «Интурист», «Нева», «Спутник», «Туральянс-холдинг», Приморское агентство авиационных компаний, группа компаний ОТ1, «Капитал Тур» и др. Компания «Инна Тур» до 2003 г. разворачивала масштабную программу корпоративного строительства. Главный ее акционер — Госинкор-холдинг, в который входит группа различных фирм, рассматривал свое участие в «Инна Тур» как прибыльный, динамично развивающийся проект, опирающийся на самые высокие технологии в туризме. За два года в развитие «Инна Тур» было инвестировано около 500 млн руб. Руководство компании ставило задачу перейти на более высокий уровень бизнеса, создать предприятие с эффективным, прозрачным и прогнозируемым бизнесом, занять серьезную долю рынка. Как утверждает новый генеральный директор «Инна Тур» В. Рубцов, компания постепенно выходит на лидирующие позиции.

По правилам цивилизованного  бизнеса стремится работать и  ВАО «Интурист», инвестором которого является АФК «Система». У компании четко выраженная структура, современные  технологии, квалифицированный персонал. Существует пятилетний план развития. Поставлена задача — занять более 30 % рынка приема туристов.

Финансовые структуры  могут самостоятельно создавать  туристические фирмы по собственным  инвестиционным проектам. В 2001 г. Финансовая

группа «Тантьема» создала  в России сеть бюро путешествий, используя современные западные технологии. Держателем торговой марки является компания «Туральянс». Организации сети имеют единую информационную систему, корпоративные тренинги, маркетинговую службу, занимающуюся исследованием рынка и проверкой надежности туроператоров.

Реструктуризацией бизнеса  и строительством холдинга занята компания «Натали Туре». Она контролирует фирму «Сольмар», сеть агентств «Гринэкс» и авиаперевозчика AJT. Компания к середине 2006 г. достигла такого уровня, что ее расширение пришло в противоречие с имеющейся организационной структурой. Поэтому компания намерена перестроить структуру, передать финансовое управление в руки профессионалов, специализирующихся в этом бизнесе, заняться стратегическим планированием.

Происходит объединение  туристических фирм с финансово-кредитными организациями, что дает возможность  усилить финансовый потенциал компании, расширить клиентскую базу, сбытовую сеть. Так, объединение туристической  компании «Инна Тур» с холдингом  «Госинкор» позволило компании открыть свои представительства в С.-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Томске, Тольятти. За два года, 2001—2002 гг., оборот «Инна-Тур» вырос с 40 до 120 млн. долл., число обслуженных компанией туристов возросло до 550 тыс. [2. 2003, № 16, с. 47]. Однако этот опыт оказался не вполне удачным — бывшим владельцам «Инны Тур» пришлось покинуть холдинг. Видимо, сказалась недостаточно детальная проработка правовой базы объединения, вопросов оценки интеллектуальной собственности и предпринимательской способности, процесса принятия стратегических решений.

О строительстве мощного  международного холдинга объявил появившийся  на рынке многопрофильный оператор «Капитал Тур», который позиционируется как многопрофильный, высокотехнологичный туроператор, учредителями которого являются хорошо известные на рынке профессионалы Игорь и Инна Бельтюковы и американская компания Sunrise Hotels&Resorts. Стартовый капитал компании составили средства иностранных партнеров и кредит московского Имидж-банка. Новый проект предполагает охватить многие сектора туристической отрасли, использовать уникальную для российского рынка бизнес-модель, а также грамотно подобрать и расставить кадры.

В России существует несколько  видов турагентских сетей: собственные  розничные сети туроператоров («Нева», «Тез-Тур»), объединение турагентств («Глобал Тревел», «Би-Тревел») и сети, организованные по принципу франчайзинга (сеть магазинов горящих путевок, сеть Куда.ру, сеть пляжного отдыха «Велл»). Франчайзинговые сети — это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей, начиная с 2001 г., имеет тенденцию к росту. Эта модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность.

Процесс интеграции захватил и рынок авиаперевозок. Объединились компании крупных авиаперевозчиков — «Сибирь» и «Внуковские авиалинии». Готовится вступить в один из международных авиационных альянсов авиакомпания «Аэрофлот». Группа международных авиакомпаний Sky Team готова принять его в свой альянс. По оценкам специалистов, основной тенденцией в данной отрасли станут слияние, поглощение и банкротство некрупных компаний. Положение, когда в стране более 200 авиакомпаний, долго продолжаться не может.

Однако появление крупных  и сильных игроков, строящих свою деятельность в соответствии с правилами  цивилизованного бизнеса, для российской туристической индустрии скорее исключение, чем правило. Поэтому  усилия должны быть направлены на создание условий для развития мощных транснациональных  туристических корпораций, которые  станут основой для реализации стратегического проекта в рамках стран СНГ — строительства территориальной инфраструктуры российской экономики туризма. С развитием ТНК в области туризма связан и социальный аспект, а именно создание новых рабочих мест. Потребуются активный стратегический подход и выработка единой государственной политики развития туризма.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте  была поставлена цель - изучить типы объединений туристских предприятий  на мировом Российском рынке.

Цель достигнута.

Также в работе были решены следующие задачи:

1) рассмотрены разновидности  объединений фирм;

2) проанализировано состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.

В настоящее время Российский турбизнес начинает выходить на мировой  туристский рынок. Уже создано множество  крупных объединений, но, по сравнению  с мировым, Российские предприятия  туризма все еще остаются предприятиями  мелкого и среднего бизнеса. Процесс объединения туристических предприятий происходит пока еще не столь активно, как на зарубежных туристских рынках. В России наиболее заметно это происходит в гостиничном бизнесе. Происходит объединение туристических фирм с финансово-кредитными организациями, что дает возможность усилить финансовый потенциал компании, расширить клиентскую базу, сбытовую сеть. Развивается процесс укрупнения туристических фирм за счет увеличения штатной численности, расширения офисных помещений, открытия филиалов и развития новых направлений сферы услуг. Начиная с 2000 г. активно развивается процесс становления сетевой торговли туристскими услугами. Сетевая торговля тур услугами представлена объединениями юридически самостоятельных операторских компаний и турагентств, выступающих под единым брендом.

 

 

Список литературы

1.Иванова Т.Ю., Приходько.  Теория организации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004.

2.Лапыгин Ю. Н.  «Теория  организации: учебное пособие»

3.Логунова И.В., Макеева  О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные  технологии в организации малого  промышленного бизнеса // Организатор  производства: теоретический и научно-практический  журнал. М., 2004. №1 (20). С.97 - 101.

4. Логунова И.В.,  Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2005. С. 87.

5.Манько А.А.,  Райченко  А.В. Структурная организация  и организационные структуры  управления// Лидер. 2004, №5. С. 46-49.

6.Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Перевод с английского. - М.: ЮНИТИ, 1997г.

7.Муравьев С.В., «Экспресс-анализ  структур управления предприятием»: - М.: Высшая школа, 2005г. 

8.Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник./ Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. Комарова. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2005.

9.Мильнер Б.З. Теория организации. - М.:Инфра-М, 2001.

10.Немкович Е.Г., Курило  А.Г. «Менеджмент малого и среднего  бизнеса», М., 1998.

11.Парахина В.Н. Федоренко. Теория организации: Учебное пособие. - М: КноРус, 2004.

12.Рогожин С.В., Рогожин Т.В. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2004.

13.Смирнов Э.А. Основы теории организации: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000.

14.Саломатин Н.А. «Менеджмент организации»// Учебное пособие. - М.:, 1995.

15.Смирнов Э.А.,«Основы Теории организации»: -М.: ЮНИТИ, 1998г.

16.Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учеб. Пособ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 134 с.

17.Суша Н.В. Основы менеджмента: Учеб. Пособ. – Мн.: издательство  МИУ, 2004. – 175 с.

18.Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. Пособ. – Мн.: Тетра-системс, 2004. – 221 с.

19.http://www.managment.aaanet.ru/management/org-strukturi.php

20.http://old.acconcept.ru/government/example.php 

21.http://www.globalistika.ru/zaharchuk/zaharchuk_kts3_3.htm

22.http://revolution.allbest.ru/management/00052507_0.html 

23. http://www.aup.ru/books/m98/

24. http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya/26.htm

25. http://www.yurclub.ru/docs/corporate/article42.html

26. http://www.economic-lib.ru/biznes-39/31.htm

Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны