Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на мировом Российском рынке.
Цель определила ряд задач:
рассмотреть разновидности организационных форм;
проанализировать состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Разнообразие организационных форм………………………………… 5
1.1. Синдикат ……………………………………………………………… 8
1.2. Концерн ……………………............................................................... 12
1.3. Трест …………………………………………………………………. 19
2.Объединения участников российского туристского рынка…………. 23
Заключение……………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….... 30
Концерн – это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.
Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.
Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).
Концерны ― это
Концерн — это одна из самых сложных форм объединения, поскольку включает в себя предприятия разных отраслей промышленности, банков, транспорта, торговли и осуществляет совместную деятельность на основе добровольной централизации функций (финансовой, научно-технической, производственной, инвестиционной, внешнеэкономической).
Концерн — объединение предприятий, при котором они сохраняют свою юридическую самостоятельность, но финансовый контроль и определенные функции по снабжению, производству, маркетингу предприятий взяты под единое управление.
Формально предприятия концерна сохраняют самостоятельность, фактически имеют финансовую зависимость и контролируются головной компанией (правлением концерна, председателями).
Участники концерна не могут одновременно входить в состав других концернов. Типичные современные концерны сочетают вертикальную интеграцию производства с диверсификацией, т. е. располагают полным технологическим циклом одновременно в нескольких отраслях и сферах экономики.
В России концерны создаются на базе крупных государственных предприятий и объединений. Такие предприятия при вхождении в концерн утрачивают ведомственную принадлежность.
Концерны — это организационно-
Одной из основных функций промышленных концернов стала функция сбыта. Концерны, создавшие хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают сильным преимуществом в конкурентной борьбе.
В России концерны существуют в разных формах:
1) в форме государственных
акционерных отраслевых
2) в военно-промышленном
комплексе как государственно-
3) в виде «народных», т.е. без участия государственных структур (БУТЭК).
С развитием НТП (научно-технический прогресс) концерны превращаются в научно-технические центры с исследовательскими лабораториями. В таких центрах научные, экспериментальные и производственные работы ведутся одновременно.
Концерны, имеющие иностранные дочерние отделения, представляют собой международные концерны. Причем капиталовложения международных концернов могут быть как транснациональными, так и трансконтинентальными.
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы.
Например, General Motors объединяет 126 заводов в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах мира. Продукция концерна реализуется через собственные сбытовые сети и сети дилеров, составляющие более 15 тыс. фирм.
Концерны могут быть многоотраслевыми с явным основным производственным сектором экономики. Но они могут быть и диверсифицированными (изменение, разнообразие, расширение номенклатуры) с отраслевыми группировками (в сфере обращения, транспорте, банках). Такой концерн правильнее называть конгломератом.
Различают следующие виды концернов:
1) вертикальные;
2) горизонтальные;
3) смешанные (конгломераты);
Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции.
Горизонтальные концерны
обычно объединяют похожие фирмы
с различной клиентурой, например
объединение пивоварен с
ценам на займы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.
В последние годы в развитых странах образуются транснациональные концерны. Их цель заключается в том, чтобы получать высокую прибыль в странах с низкими налоговыми ставками, а в тех странах, где налоги высокие — аккумулировать меньшую прибыль.
Транснациональные концерны
находятся в собственности или
под контролем предпринимателей
одной страны, а многонациональные
концерны имеют международное
Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).
Одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний является концерн.
Концерн – это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Сформулируем основные особенности концернов:
В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов:
Вертикальный концерн – концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные).
Горизонтальный концерн – концерн, объединяющий компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.
Деятельность концерна может распространяться на одну подотрасль или отрасль экономики. В него могут входить предприятия одной или нескольких отраслей. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль (например, в Германии концерн Siemens – электротехническую промышленность). Концерны действуют в тех отраслях экономики, где развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Чаще всего это черная и цветная металлургия и сталелитейная промышленность, машиностроение и автомобилестроение, химическая и электротехническая индустрия.
С точки зрения системы участия в капитале можно выделить два вида концернов:
Концерн подчинения создается,
как правило, для объединения
производств по технологической
цепочке, а концерн координации
– в целях интеграции таких
видов деятельности как проведение
единой финансовой или научно-технической
политики, согласованного производственного
развития компаний, кадровой политики
и т.п. Концерн координации, включая
порой слабо связанные
Концерны, имеющие иностранные дочерние отделения, представляют собой международные концерны. Причем капиталовложения международных концернов могут быть как транснациональными, так и трансконтинентальными.
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы.
Например, General Motors объединяет 126 заводов в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах мира. Продукция концерна реализуется через собственные сбытовые сети и сети дилеров, составляющие более 15 тыс. фирм.
1.3 ТРЕСТ
Трест представляет собой
объединение, в котором различные
предприятия, ранее принадлежащие
разным предпринимателям, сливаются
в единый производственный комплекс,
теряя свою юридическую и хозяйственную
самостоятельность. В тресте объединяются
все стороны хозяйственной
Трест — монополия, в которой создастся совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.
Трест представляет собой
единое акционерное общество, господствующее
в определенной отрасли.
Трест – объединение различных предприятий на уровне слияния собственности, при котором они полностью утрачивают производственную и коммерческую самостоятельность.
Создаются тресты обычно в
форме акционерных компаний. Предприниматели-владельцы
предприятий, вступая в трест, становятся
его акционерами, при этом их предприятия
подчиняются единому
Тресты имеют разновидности в зависимости от степени слияния. Однако эта форма объединения считается устаревшей. На смену ей пришли консорциумы, конгломераты и другие более прогрессивные формы.
Трестом принято считать объединение собственности и управления предприятий одной или нескольких отраслей с полной ликвидацией их производственной и коммерческой самостоятельности. Основной организационной формой треста является акционерная компания. Из владельцев своего предприятия предприниматели, вступающие в трест, становятся акционерами треста, при этом их предприятия подчиняются единому руководству.
Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны