Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на мировом Российском рынке.
Цель определила ряд задач:
рассмотреть разновидности организационных форм;
проанализировать состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Разнообразие организационных форм………………………………… 5
1.1. Синдикат ……………………………………………………………… 8
1.2. Концерн ……………………............................................................... 12
1.3. Трест …………………………………………………………………. 19
2.Объединения участников российского туристского рынка…………. 23
Заключение……………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….... 30
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»
Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны.
Пермь 2012
ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусств и культуры»
Факультет культурологии
Кафедра культурологии
Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны
Курсовая работа
Исполнитель:
Горбунова М.А
Студентка группы Т-12-1б
Научный руководитель:
Кандидат культурологии
доцент Ширинкин П.С.
Пермь 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Разнообразие организационных форм………………………………… 5
1.1. Синдикат ………………………………………………………
1.2. Концерн ……………………..............
1.3. Трест ………………………………………………………………….
2.Объединения участников российского туристского рынка…………. 23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект на тему «Разнообразие организационных форм: синдикат, трест, концерн» содержит 31 страницу, содержание, введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы и источников.
В данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: «синдикат», «трест», «концерн».
Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на мировом Российском рынке.
Цель определила ряд задач:
Практическая значимость этого проекта довольно велика, так как объединения в туризме актуальны на сегодняшний момент. Россию уже затронули процессы интеграции, в частности, в сфере объединения гостиничных и туристских организаций. В Российском турбизнесе происходит концентрация капитала, появляются корпоративные структуры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал.
Глава 1.Разнообразие организационных форм
Сегодня слово «глобализация» постоянно слышно из динамиков телевизоров, не сходит со страниц печатных изданий.
В соответствии с мировыми прогнозами в первой половине XXI в. в мировой экономике останется 300-600 транснациональных корпораций (ТНК), на долю которых будет приходиться до 75 % валового мирового продукта. Более 1/3 международных компаний сосредоточат в своих руках контроль над сферой услуг, в том числе и над туризмом.
Повышение эффективности российской экономики невозможно без интеграции России в мировое хозяйство. Иностранные инвестиции, в которых нуждаются сегодня многие отрасли экономики России, включая туризм, в значительной мере связаны с ТНК. И в этом плане было бы вполне оправданным создание российской ТНК в области туризма.
Мировой туризм сегодня контролируют такие глобальные корпорации, как Carison Companies и American Express (США), Japan Travel Burea (Япония), Preussag, C&N Touristik и Rewe (Германия), Airtours и First Choice (Великобритания), Accor (Франция) и Groupe Kuoni (Швейцария). Им принадлежат большие секторы туристского рынка. Так, например, пятерка ведущих туроператоров контролирует в Великобритании 90 % туристского рынка, в Скандинавских странах — 88, Австрии — 83, Бельгии — 80, Германии — 76, Нидерландах — 70, во Франции — 58 %.
Хотя российский туристский бизнес еще не дорос до формирования крупных корпораций, его уже затронули процессы интеграции, в частности, в сфере объединения гостиничных и туристских организаций.
Поведение предприятий в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, причем это касается многих направлений.
Малые предприятия, характерные
для коммерческого
В современных условиях,
когда происходят быстрые изменения
в рыночной среде, перед предприятиями
встает проблема выживания при изменении
рыночной конъюнктуры. Для повышения
стойкости организации при
Основными преимуществами объединений являются:
1) снижение издержек;
2) более высокая квалификация
и специализация управления
3) снижение расходов на информацию и рекламу;
4) более выгодные условия закупки ресурсов и др.
Объединения юридических
лиц создаются в целях
Объединения предприятий предусматривают наличие разной собственности, но типы объединений в зависимости от целей и организационных форм могут быть различными.
Согласно законодательству
могут создаваться и
Предприятия имеют право добровольно объединять свою научно-техническую, производственную, коммерческую и другую деятельность, если это не идет в разрез антимонопольному законодательству.
Наряду с добровольными
объединениями создаются и
На практике сложились
типы объединений, которые различаются
в зависимости от целей объединения,
характера хозяйственных
Синдикат - разновидность картельного соглашения, которое предполагает, сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.
Синдикаты ― организационная
форма существования
Синдикат — это такая форма
объединения предприятий, при которой
они сохраняют юридическую
Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют юридическую, но теряют коммерческую самостоятельность. Сбыт продукции осуществляется через специальный орган – сбытовую контору, которая принимает продукцию предприятий по ценам, заранее установленным синдикатом. Концентрация торговых операций позволяет участникам синдиката получать непосредственную прибыль от закупки сырья по заниженным ценам и продажи продукции по завышенным ценам.
Синдикаты создаются в
форме АО, участниками синдиката
могут быть предприятия, тресты, концерны.
Взаимоотношения участников носит,
однако, конкурентный характер, появляющийся,
в частности, в борьбе за заказы и
квоты. Наибольшее распространение
в начале ХХ века синдикаты получили
в Германии, Франции и России (синдикат
сахарозаводчиков). В современных
условиях синдикат как форма монополистического
объединения одноотраслевого
Синдикат — организационная форма объединения, отличительной особенностью которой является заключение соглашения между предприятиями одной отрасли промышленности по контролю над сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольных прибылей.
Предприятия, входящие в
синдикат, сохраняют производственную
и юридическую
В функции сбытовой конторы
может входить также
Синдикаты обычно создаются в форме акционерных обществ. Наряду с отдельными предприятиями участниками синдиката могут быть целые тресты и концерны. Последние стали играть доминирующую роль в синдикатах на поздних стадиях их развития, что было вызвано необходимостью усиления контроля над мелкими и средними предприятиями на внутреннем рынке, а также осуществления экспансии на внешний рынок.
Синдикаты вступают в конкурентную борьбу с фирмами, производящими продукцию (субститут), с предприятиями аутсайдерами. Взаимоотношения участников соглашения также носят конкурентный характер, проявляющийся, в частности, в борьбе за заказы и квоты, что, в конечном счете, ведет к ослаблению синдиката и нередко к его распаду.
В современных условиях синдикат
как форма монополистических
объединений одноотраслевого
Синдикат – объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.
Особенностями синдиката как организационной формы интеграции компаний являются:
Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.
В современных условиях синдикат
как форма монополистических
объединений одноотраслевого
1.2 КОНЦЕРН
Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны