Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на мировом Российском рынке.
Цель определила ряд задач:
рассмотреть разновидности организационных форм;
проанализировать состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Разнообразие организационных форм………………………………… 5
1.1. Синдикат ……………………………………………………………… 8
1.2. Концерн ……………………............................................................... 12
1.3. Трест …………………………………………………………………. 19
2.Объединения участников российского туристского рынка…………. 23
Заключение……………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….... 30

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).docx

— 77.22 Кб (Скачать)

 

Министерство культуры Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО «Пермская государственная  академия искусства и культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразие  организационных форм синдикаты, тресты и концерны.

                                             Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

 

ФГБОУ ВПО «Пермская государственная  академия искусств и культуры»

Факультет культурологии

Кафедра культурологии

 

 

 

Разнообразие  организационных форм синдикаты, тресты и концерны

Курсовая работа

 

 

 

Исполнитель:

Горбунова М.А

Студентка группы Т-12-1б

Научный руководитель:

Кандидат культурологии 

доцент  Ширинкин П.С.

 

Пермь 2012

 

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………         4

1. Разнообразие организационных форм…………………………………     5

1.1. Синдикат ………………………………………………………………         8

1.2. Концерн ……………………...............................................................           12

1.3. Трест ………………………………………………………………….          19

2.Объединения участников российского туристского рынка………….  23

Заключение………………………………………………………………..         27

Список литературы………………………………………………………         28

Приложения………………………………………………………………....      30

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект на тему «Разнообразие организационных форм: синдикат, трест, концерн» содержит 31 страницу, содержание, введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы и источников.

          В данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: «синдикат», «трест», «концерн».

Цель написания курсового  проекта состоит в том, чтобы  изучить разнообразие организационных форм на мировом Российском рынке.

Цель определила ряд задач:

  1. рассмотреть разновидности организационных форм;
  2. проанализировать состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.

Практическая значимость этого проекта довольно велика, так  как объединения в туризме  актуальны на сегодняшний момент. Россию уже затронули процессы интеграции, в частности, в сфере объединения гостиничных и туристских организаций. В Российском турбизнесе происходит концентрация капитала, появляются корпоративные структуры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал.

 

 

Глава 1.Разнообразие организационных форм

Сегодня слово «глобализация» постоянно слышно из динамиков телевизоров, не сходит со страниц печатных изданий.

В соответствии с мировыми прогнозами в первой половине XXI в. в  мировой экономике останется 300-600 транснациональных корпораций (ТНК), на долю которых будет приходиться  до 75 % валового мирового продукта. Более 1/3 международных компаний сосредоточат в своих руках контроль над  сферой услуг, в том числе и  над туризмом.

Повышение эффективности  российской экономики невозможно без  интеграции России в мировое хозяйство. Иностранные инвестиции, в которых  нуждаются сегодня многие отрасли  экономики России, включая туризм, в значительной мере связаны с  ТНК. И в этом плане было бы вполне оправданным создание российской ТНК  в области туризма.

Мировой туризм сегодня контролируют такие глобальные корпорации, как  Carison Companies и American Express (США), Japan Travel Burea (Япония), Preussag, C&N Touristik и Rewe (Германия), Airtours и First Choice (Великобритания), Accor (Франция) и Groupe Kuoni (Швейцария). Им принадлежат большие секторы туристского рынка. Так, например, пятерка ведущих туроператоров контролирует в Великобритании 90 % туристского рынка, в Скандинавских странах — 88, Австрии — 83, Бельгии — 80, Германии — 76, Нидерландах — 70, во Франции — 58 %.

Хотя российский туристский бизнес еще не дорос до формирования крупных корпораций, его уже затронули  процессы интеграции, в частности, в  сфере объединения гостиничных  и туристских организаций.

Поведение предприятий в  рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, причем это касается многих направлений.

Малые предприятия, характерные  для коммерческого предпринимательства, весьма неустойчивы и существуют в среднем три-пять лет. Это не значит, что они разоряются, но чаще всего видоизменяют свою деятельность или пытаются выступить на рынке в виде объединений.

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения  в рыночной среде, перед предприятиями  встает проблема выживания при изменении  рыночной конъюнктуры. Для повышения  стойкости организации при неблагоприятном  развитии рыночной конъюнктуры создаются  объединения деловой активности.

Основными преимуществами объединений  являются:

1) снижение издержек;

2) более высокая квалификация  и специализация управления предприятиями;

3) снижение расходов на  информацию и рекламу;

4) более выгодные условия  закупки ресурсов и др.

Объединения юридических  лиц создаются в целях координации  своей предпринимательской деятельности, а также для защиты общих имущественных  интересов.

Объединения предприятий  предусматривают наличие разной собственности, но типы объединений  в зависимости от целей и организационных  форм могут быть различными.

Согласно законодательству могут создаваться и функционировать  два вида объединения предприятий  и организаций, это: добровольные и  институциональные.

Предприятия имеют право  добровольно объединять свою научно-техническую, производственную, коммерческую и другую деятельность, если это не идет в  разрез антимонопольному законодательству.

Наряду с добровольными  объединениями создаются и функционируют  институциональные объединения, деятельность которых начинается в директивном  порядке со стороны министерств (ведомств) или непосредственно Кабинетом  Министров.

На практике сложились  типы объединений, которые различаются  в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений  между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это концерны, синдикаты, тресты.

 

 

        1. Синдикат.

Синдикат - разновидность картельного соглашения, которое предполагает, сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

Синдикаты ― организационная  форма существования разновидности  картельного соглашения, которая  предусматривает реализацию продукции  участников через создание совместного  органа сбыта или через сбытовую сеть одного из участников объединения (или для закупки сырья). Такая  форма объединения предприятий  является характерной для отраслей с массовым производством однородной продукции.

Синдикат — это такая форма  объединения предприятий, при которой  они сохраняют юридическую самостоятельность  в отношении их производственной деятельности, но утрачивают ее в отношении  сбыта своей продукции. С целью  реализации продукции создается  общая контора или предприятие, которое занимается сбытом продукции. Распределение доходов между  предприятиями осуществляется в  соответствии с долей (квотой) каждого  из них в общем объеме произведенной  и реализованной продукции. Как  правило, в синдикаты объединяются предприятия, выпускающие однородную продукцию. Синдикат – объединение предприятий одной отрасли по контролю за    сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольной прибыли.

Предприятия, входящие в  синдикат, сохраняют юридическую, но теряют коммерческую самостоятельность. Сбыт продукции осуществляется через  специальный орган – сбытовую контору, которая принимает продукцию предприятий по ценам, заранее установленным синдикатом. Концентрация торговых операций позволяет участникам синдиката получать непосредственную прибыль от закупки сырья по заниженным ценам и продажи продукции по завышенным ценам.

Синдикаты создаются в  форме АО, участниками синдиката  могут быть предприятия, тресты, концерны. Взаимоотношения участников носит, однако, конкурентный характер, появляющийся, в частности, в борьбе за заказы и  квоты. Наибольшее распространение  в начале ХХ века синдикаты получили в Германии, Франции и России (синдикат сахарозаводчиков). В современных  условиях синдикат как форма монополистического объединения одноотраслевого профиля  утрачивает свое значение.

 

Синдикат — организационная  форма объединения, отличительной  особенностью которой является заключение соглашения между предприятиями  одной отрасли промышленности по контролю над сбытом продукции и  закупкой сырья с целью получения  монопольных прибылей.

Предприятия, входящие в  синдикат, сохраняют производственную и юридическую самостоятельность, но при этом утрачивают коммерческую самостоятельность. Сбыт продукции  всеми участниками синдиката  осуществляется через единый орган  — сбытовую контору. Этим достигается  продажа всей однородной продукции  по монопольно высоким ценам. Сбытовая контора принимает продукцию  предприятий по ценам, заранее установленным  синдикатом.

В функции сбытовой конторы  может входить также концентрация всех заказов с последующим распределением их между участниками соглашения в строгом соответствии с установленными квотами. Кроме того, синдикат может  осуществлять закупки сырья для  своих участников по монопольно низким ценам. Таким образом, концентрация торговых операций позволяет участникам синдиката получать непосредственную выгоду от закупки сырья по заниженным ценам и продажи продукции по завышенным, а также диктовать цены на рынке, проводить товарный демпинг и др.

Синдикаты обычно создаются  в форме акционерных обществ. Наряду с отдельными предприятиями  участниками синдиката могут  быть целые тресты и концерны. Последние  стали играть доминирующую роль в  синдикатах на поздних стадиях их развития, что было вызвано необходимостью усиления контроля над мелкими и  средними предприятиями на внутреннем рынке, а также осуществления  экспансии на внешний рынок.

Синдикаты вступают в конкурентную борьбу с фирмами, производящими  продукцию (субститут), с предприятиями  аутсайдерами. Взаимоотношения участников соглашения также носят конкурентный характер, проявляющийся, в частности, в борьбе за заказы и квоты, что, в  конечном счете, ведет к ослаблению синдиката и нередко к его  распаду.

В современных условиях синдикат как форма монополистических  объединений одноотраслевого профиля  утрачивает свое значение, уступая  место более сложным и гибким формам - конгломератам, корпорациям, концернам.

Синдикат – объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.

Особенностями синдиката как организационной  формы интеграции компаний являются:

  • сохранение участниками синдиката юридической, производственной, но ограничение коммерческой самостоятельности;
  • это разновидность картельного соглашения. Синдикаты позволяют устранить внутреннюю конкуренцию среди его участников;
  • централизация сбыта продукции, организация сбыта продукции его участников через единый сбытовой орган. Функции централизованного сбыта продукции участников синдиката могут быть также поручены одному из его участников. В зависимости от условий соглашения через единый сбытовой орган может сбываться не вся, а только определенная часть продукции участников синдиката;
  • сохранение участниками синдиката порой и собственной сбытовой сети, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом;
  • осуществление зачастую через синдикатскую сбытовую контору или сбытовое общество также и закупок сырья для участников синдиката.

Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

В современных условиях синдикат как форма монополистических  объединений одноотраслевого профиля  утрачивает свое значение, уступая  место более сложным и гибким формам

 

 

 

 

1.2 КОНЦЕРН

Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны