Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании контрольной работы:
изучить источники привлечения персонала;
рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров;
проанализировать набор персонала на примере редакции газеты «Вечерний Славгород»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИВЛЕЧНИЕ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА 4
1.1.Источники привлечения персонала 4
1.2. Выбор источника и технологии найма. Нестандартные подходы 5
2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ НАБОРА ПЕРСОНАЛА В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ СЛАВГОРОД» 11
2.1. Общая характеристика деятельности редакции газеты «Вечерний Славгород» 11
2.2. Анализ привлечения и набора персонала в редакции «Вечерний Славгород» 13
2.3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИВЛЕЧНИЕ
И ОТБОР ПЕРСОНАЛА
1.1.Источники
привлечения персонала
1.2. Выбор источника
и технологии найма. Нестандартные подходы
5
2. АНАЛИЗ
ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ НАБОРА ПЕРСОНАЛА
В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ СЛАВГОРОД»
2.1. Общая
характеристика деятельности
2.2. Анализ привлечения и набора персонала в редакции «Вечерний Славгород» 13
2.3. Рекомендации
по совершенствованию набора персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. В месте с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Новая система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов.
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании контрольной работы:
Предметом
исследования являются
приемы и методы, которые применяются
в организации для удовлетворения спроса
при наборе и отборе квалифицированных
кадров, способных выполнить задачи, поставленные
перед организацией, и, решение которых
будет способствовать осуществлению намеченных
целей.
1
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА
1.1
Источники привлечения персонала
В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Организация может использовать внутренние и внешние источники привлечения персонала.
Внутренний источник - это люди, работающие в компании. В ряде стран, например в Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято в начале объявлять внутренний конкурс на замещение должности и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны.
Существуют следующие методы набора персонала из внутренних источников: внутренний конкурс (при стремление к минимизации численности персонала); совмещение профессий (для выполнения небольшого объема работ или если исполнитель требуется на короткое время); ротация - периодически проводимая смена выполняемых работником производимых функций (для устранения односторонних перегрузок, усиления взаимосвязи людей) [4, с 318].
Временами фирма в поисках работников должна выйти на внешний рынок труда, особенно при расширении производства. В зависимости от требуемой квалификации сотрудники могут привлекаться из ряда внешних источников. Это могут быть средние школы и профессиональные училища, государственные колледжи и вузы, частные колледжи и вузы, конкуренты и другие фирмы, лица пожилого возраста, безработные, военные, сотрудники работающие не по найму [5, с. 326].
К внешним источникам набора персонала относятся следующие:
1.
Государственная служба
2.
Агентства по найму персонала.
Агентству предоставляется
3. Ярмарки вакансий. Возможен набор среди активно ищущих работу или желающих ее сменить.
4. Объявления в прессе, по радио и телевидению, на специальных стендах и рекламных щитах. Дает возможность широко масштабного поиска, хотя этот источник может быть дорогим.
5.
Претенденты на рабочее место,
пришедшие по собственной
6. Виртуальные ярмарки вакансий
7.
Премии при подписании
Анализ
предъявленных выше методов подбора
кандидатов позволяет сделать простой,
но исключительно важный вывод - не существует
одного оптимального метода, поэтому отдел
человеческих ресурсов должен владеть
всем набором приемов для привлечения
кандидатов и использовать их в зависимости
от конкретной задачи [4, с. 326].
1.2
Выбор источника и технологии найма. Нестандартные
подходы
Очевидно, что набор персонала из тех или иных источников в первую очередь должен определяться целями и задачами, стоящими перед организацией.
Также
установлено, что приход внешних
специалистов на руководящие должности
вызывает ненужную нервозность и
ощущение несправедливости в сложившемся
коллективе. Поэтому даже те фирмы,
что проходили через
А вот выполнять отдельные и даже весьма ответственные задачи они могут. Поэтому высококлассных специалистов иногда нанимают на временной основе по контракту. Именно по такой схеме все чаще привлекают к сотрудничеству пиарщиков, рекламистов, финансистов, промоутеров, тренеров, консультантов. Здесь нужно владение объективными навыками и определенный опыт, который не очень зависит от специфики бизнеса. А вот основные кадры - продавцов, менеджеров продаж и профильных специалистов российские компании предпочитают выращивать внутри фирмы. Между тем, многие направления бизнеса только начинают формироваться на нашем национальном рыночном пространстве, поэтому некоторых высококвалифицированных специалистов еще нет, например, мерчендайзеров. В таком случае компании предпочитают растить собственные кадры.
Существует
ряд закономерностей в
При
этом по последним данным периодической
литературы по вопросам управления персоналом
сегодня у компаний все чаще возникает
потребность в пользовании
В
настоящее время различные
Безусловно, передача функций набора работников внешней организации будет стоить в несколько раз выше, чем использование внутренних ресурсов, но сорванный проект, потерянный бюджет, упущенные сроки и бизнес - возможности сведут на нет такую экономию и принесут несоизмеримые убытки. А также кадровые агентства постоянно «мониторят» ситуацию на рынке, контактируют с топ - менеджерами различных направлений бизнеса и индустрий, в курсе уровней заработной платы и социальных пакетов, кадровых потребностей в регионах.
В настоящее время постепенно стандартный рекрутинг менеджеров среднего звена уменьшается по сравнению с поиском и набором перспективных молодых специалистов, получившим название Graduate Rekrutment. Это отчасти связано и с тем, что у молодого специалиста, который вырос в самой компании, степень привязанности и приверженности к ней гораздо выше, кроме того, соответствие ее корпоративной культуре проверяется еще на начальном этапе подбора молодого сотрудника, дополнительным мотиватором является факт, что компания предусматривает механизм его профессионального и карьерного роста и развития.
Информация о работе Распространение внешних источников набора персонала