Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

Большая работа предстоит по повышению уровня организации товаропроводящей сети продвижения запасных частей. Острой проблемой остается борьба с несанкционированными поставками, которые влекут за собой развитие так называемых "серых" торгующих организаций. Также, особенно в условиях сезонного снижения спроса, крайне важны вопросы контроля и регулирования розничных цен.

Оглавление

1. конференция……………………………2
2. презентация…………………………….6
3.определения…………………………...17
Список источников……………………..23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 115.99 Кб (Скачать)

В 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств :

  • Белебеевский завод Автонормаль;
  • Димитровградский автоагрегатный завод;
  • Скопинский автоагрегатный завод;
  • АвтоВАЗагрегат;
  • ТЭЦ Волжского автозавода.

После развала СССР, в  результате приватизации, все предприятия  стали акционерными обществами и  перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные  заводы продолжают поставлять свою продукцию  как на ОАО «АВТОВАЗ», так и  на другие автозаводы России.

«АвтоВАЗ» совместно с  «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного  предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

В 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств :

  • Белебеевский завод Автонормаль;
  • Димитровградский автоагрегатный завод;
  • Скопинский автоагрегатный завод;
  • АвтоВАЗагрегат;
  • ТЭЦ Волжского автозавода.

После развала СССР, в  результате приватизации, все предприятия  стали акционерными обществами и  перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные  заводы продолжают поставлять свою продукцию  как на ОАО «АВТОВАЗ», так и  на другие автозаводы России.

«АвтоВАЗ» совместно с  «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного  предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

В 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств :

  • Белебеевский завод Автонормаль;
  • Димитровградский автоагрегатный завод;
  • Скопинский автоагрегатный завод;
  • АвтоВАЗагрегат;
  • ТЭЦ Волжского автозавода.

После развала СССР, в  результате приватизации, все предприятия  стали акционерными обществами и  перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные  заводы продолжают поставлять свою продукцию  как на ОАО «АВТОВАЗ», так и  на другие автозаводы России.

«АвтоВАЗ» совместно с  «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного  предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

Планы

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией  с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АВТОВАЗ»  собирается поставить на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года —  мини-вэн R90 и фургон F90 на платформе B0, в третьем квартале 2012 года —  автомобиль Nissan также на платформе B0, в 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в  планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач

Показатели деятельности

Предприятие ориентировано  на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей  и автокомплектов, продано 724 тысяч  готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных  комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала  выпустить 959,7 тыс. автомобилей и  сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных  внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей  «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей  и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.

Выпуск автомобилей на одного работника составляет около  автомобилей в год, например у  «Renault S.A.» этот показатель равен 19 автомобилей  в год, а у Honda Motor — 25 автомобилей  и 88 мотоциклов в год, при соизмеримом  количестве сотрудников.

В кризисный 2009 год первоначально  планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована  до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод  останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов  отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента  из-за проблем со сбытом.

Модельный ряд

  • Основная статья: Список автомобилей Волжского автомобильного завода
  • В настоящее время серийно выпускаются автомобили:
  • семейство Lada Kalina — семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;
  • седан Lada Granta — бюджетный вариант седана Kalina, выпускаемый с 29 ноября 2011 года[36];
  • семейство Lada Priora — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;
  • семейство Lada Samara II («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;
  • Lada 4×4 («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).
  • Серийно выпускаемые двигатели:
  • модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;
  • модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;
  • двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;
  • версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;
  • двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах  России и за рубежом

Среди основных планов ОАО  «АВТОВАЗ»:

  • Lada Largus
  • 2012 год — на платформе B 0: совместный проект «Renault-АвтоВАЗ» автомобиль «Lada Largus».
  • 2015 год — хэтчбек сегмента B и кроссовер сегмента С,
  • 2016 год — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса.
  • 2011 год «АВТОВАЗ» прекратил производство классических моделей (2105, 2107), а семейство Sаmara планируется снять с производство с 2014 года.
  • 2020 год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы.

Латиница в написании  названий автомобилей

В сентябре 2004 года руководство  предприятия объявило о переводе всех выпускаемых автомобилей на единый бренд, писать который было решено не кириллицей, как это предполагают нормы русского языка, а латиницей. Вместо аббревиатуры «ВАЗ» автомобили, в том числе модели, выпускавшиеся  не одно десятилетие, получили единое название Lada, ранее применявшееся  лишь в качестве торговой марки для  экспортных вариантов. Между тем  тогдашний руководитель «АВТОВАЗа» Владимир Каданников заявил, что самые  меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница. Журналист  ведущего и старейшего российского  автомобильного издания «За рулём» выразил недоумение в требовании написания латиницей давно существовавшего  названия российского автомобиля Лада Самара, по его данным даже в 2008 году продавцы и покупатели по-прежнему используют старые наименование моделей  — «двенадцатая», «тринадцатая»  и т. п.

Использование жаргонизмов

С середины 1990-х годов  применительно к автомобилям, выпускаемым  предприятием стали использоваться жаргонизмы «ТАЗ», или «Тазик», происхождение  которых очевидно по аналогии с аббревиатурами других советских автозаводов («ГАЗ», «КАМАЗ», «УАЗ»), названных по месту, где они находятся. В 1997 году слово  появляется в материале о российском автопроме в материале обозревателя таблоида «Мегаполис-Экспресс» Михаила  Берлогина. В 2000-х годах слово  часто использовалось в статьях  журналистов о продукции «АВТОВАЗа» в ироничном ключе, а также  в тематических интернет-форумах.

Жаргонизм «ТАЗ» активно  использовался в лозунгах участников общероссийской акции протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили иностранного производства в конце 2008 года, в частности, в ходе акции  в Екатеринбурге, в которой приняли  участие более 1000 автомобилистов, а  также в Москве.

В интервью журналу «Итоги»  президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис  Алешин в мае 2009 года заявил: Про «тазики» обычно заводят речь, чтобы задеть нас или унизить. Напрасный труд! Мы реально оцениваем качество производимой продукции, понимаем, что выпускаем бюджетные автомобили, которые некорректно сравнивать с машинами классов С, D, Е или SUV. 

Часто жаргонные названия используются и для именования отдельных  моделей автомобилей, выпускающихся  «АВТОВАЗом»:

  • «Копейка», «Копьё» — ВАЗ-2101.
  • «Четвёрка» — ВАЗ-2104.
  • «Пятнашка» или «Пятнарик» — ВАЗ-2115.
  • «Пятёрка» или «табуретка» — ВАЗ-2105.
  • «Шаха́» или «шоха», «шестёрка», «шарик» — ВАЗ-2106.
  • «Семёрка», «Семёра», — ВАЗ-2107.
  • «Зубило» — первое поколение серий «Samara» и «Спутник» (2108, 2109, 21099), «Погремушка» — версия с высоким торпедо.

(Иногда «зубилом» называют  и второе поколение Samara (2113, 2114, 2115), отличающуюся от поздних инжекторных  версий первого только внешним  видом и предустановленными антикрыльями).

  • «Четырка» или «Чепырка» — ВАЗ-2114
  • «Червонец» или «Чи́рик», «Десятка» — ВАЗ-2110. Также название «Десятка» часто используется для обозначения всего «десятого» (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) семейства автомобилей.
  • «Беременная антилопа» (за характерный вид задних колесных арок) — ВАЗ-2110.
  • «Матрёшка» — ВАЗ-2112.
  • «Калина» — Лада Калина.
  • «Тазик», или «Таз» — пренебрежительное наименование всех автомобилей, выпускаемых заводом, используемое в критических материалах СМИ, либо российскими общественными активистами, выступающими против повышения пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержки «АВТОВАЗа» за счет средств из госбюджета. Используется (как для автомобилей, так и для самого завода) и вариант «ТАЗ» — аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» — с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод.
  • Практически все модели часто называют просто по номеру: «четвёрка» (2104), «двенашка» (2112), «девятка» (2109) и т. д.

Интересные факты

Сотрудникам, проработавшим  на заводе более 20 лет — присваивается  звание «Ветеран Волжского Автомобильного Завода» с вручением соответствующего удостоверения. Этого звания удостаивались  также люди, не являвшиеся сотрудником  завода. Существуют значки «Ветеран Автоваза» (отличающиеся логотипом завода), а  также одноименная медаль.

«АВТОВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с  помощью логической бомбы в компьютерной программе был остановлен сборочный  конвейер.

Осенью 1999 года в результате автоэкспедиции «Тибет-99», организованной из Санкт-Петербурга на двух автомобилях  ВАЗ-2131 и одном ВАЗ-2120, был осуществлён  рекордный горный подъём на удлинённой «Ниве» до отметки 5726 метров.

Автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» являются самыми угоняемыми (по числу) в Москве (по данным за январь-сентябрь 2008 года).

На территории предприятия  имеется вертолётная площадка, которая  регулярно использовалась до развала  СССР для перевозки вертолётами  грузов и руководителей завода. Вертолётные  площадки имеются только в пяти населённых пунктах Самарской области: в  Курумоче (аэропорт), Смышляевке (аэропорт), Волжском Утёсе (резиденция Президента), Самаре и Тольятти. В настоящее  время используется редко.

Спорт

Регулярно проводятся соревнования «Кубок ЛАДА», а также кольцевые  трековые гонки и различные российские соревнования по ралли, где участвуют  автомобили производства «АВТОВАЗа» или  спонсором соревнований является «АВТОВАЗ», в частности — автокросс «Серебряная ладья».

С 2008 года «АВТОВАЗ» принимает  участие в Мировом чемпионате в классе туринг на автомобилях Лада 110.

С 2009 года в кольцевых  гонках чемпионата WTCC (считающегося третьим  по престижности после «Формулы-1»  и мирового чемпионата по ралли — WRC) участвует Lada Priora.

В сезоне 2010 года на болидах  команды «Формулы-1» «Рено» размещён логотип LADA.

В 2011 году стартовал «Кубок LADA Granta»[58]. Первый этап этой новой Гоночной серии состоялся 11—12 июня на автодроме  «Москва» в Мячково.

Определения

 конференция - собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов

презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно  появившегося, созданного

  1. СЕРВИСНО-СБЫТОВОЙ КАНАЛ
  2. Сервисно-Сбытовой Канал (ССК) – совокупность организаций, обеспечивающих цепочку товародвижения запасных частей к автомобилям марки «ГАЗ» от ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» до конечных потребителей.

1.1. Структура Сервисно-Сбытового  Канала

Структура сбытового канала представляет собой вертикальную трёхуровневую  систему организации товародвижения от ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» до Конечных потребителей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Взаимосвязь субъектов и объектов  ССК

Информация о работе Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса