Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:45, курсовая работа
Роль организации управления заключается в следующем она выступает как один из факторов трансформации экономики; через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
1. Введение______________________________________________________3
2.Структура системы управления ___________________________________ 3
2.1.Аппарат управления ______________________________________ 4
2.2.Механизм управления _____________________________________6
2.3.Закон управления_________________________________________7
2.4.Цели и задачи управления__________________________________10
2.5.Функции управления______________________________________12
3. Государственное управление в современных условиях________________15
3.1. Электронное правительство_______________________________16
3.2. Эффективное лидерство__________________________________17
3.3. Корпоративная культура госуправления____________________18
3.4. Экономическая политика государства_______________________19
4. Заключение_________________________________________________24
Примечания
Список литературы
Кризис выявляет основные элементы
энтропии предыдущего этапа развития,
высвечивает неэффективность
Кризис дает сигнал об опасности для дальнейшего развития системы в определенном направлении, о необходимости принятия конкретных мер для снятия назревших противоречий. Глубокий экономический и финансовый кризис глобальной экономики, как ни парадоксально, — фактор, благоприятствующий переходу на иные принципы хозяйственной деятельности. В этой связи на первый план выходит не поиск универсальных моделей развития, а создание экономической системы, способной к гибкому реагированию на новые вызовы современности. Поэтому для России необходима смена экономической парадигмы, смещение акцентов в сторону социально-рыночного хозяйства и создания устойчивой саморегулирующейся экономики. Необходимо выстроить стройную, гармоничную систему регулирования социально-экономических процессов и управления ими, когда на микроэкономическом уровне устойчивость будут обеспечивать саморегулируемые организации, а на макроэкономическом — функциональные экономические системы.
Одно из важнейших понятий
Указанная система могла бы объединить четыре группы показателей — макроэкономические, социальные, институциональные и экологические.
Основные макроэкономические показатели:
темпы прироста ВВП;
уровень инфляции;
размер дефицита государственного бюджета;
размер государственного долга;
объем золотовалютных резервов;
уровень монетизации экономики;
пределы колебания курса национальной валюты.
Основные социальные показатели:
уровень безработицы;
уровень бедности;
степень неравенства в распределении денежных доходов различных слоев населения (индекс Джини);
уровень качества жизни.
Основные показатели институционального развития:
индекс качества развития институтов;
индекс качества и эффективности государственного управления;
готовность к введению и применению электронного правительства;
уровень восприятия коррупции.
Основные экологические
уровень экологической устойчивости;
уровень производства различных видов отходов;
доля возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе;
энергоемкость ВВП и отдельных отраслей промышленности;
объем выбросов в атмосферу углекислого газа.
Важнейшим принципом экономической политики должно стать таргетирование основных макроэкономических, социальных и экологических показателей и создание функциональных экономических систем, обеспечивающих их поддержание в заданных оптимальных параметрах в режиме саморегуляции. Основная проблема при построении функциональных экономических систем заключается в определении оптимальных значений указанных показателей и индикаторов, выстраивании механизмов их постоянного мониторинга и контроля, системы обратной связи, корректировки показателей, обеспечивающих равновесие экономической системы.
В саморегулирующейся экономической системе постепенно могут изменяться и принципы управления. Иерархический принцип дополняется принципом проектного и сетевого управления, что в перспективе может привести к изменению сложившейся структуры государственного управления. Таким образом, в условиях возрастания роли экономической теории в познании закономерностей и тенденций развития мировой экономики теория саморегуляции может быть положена в основу разработки долгосрочной, научно обоснованной экономической концепции и стратегии российского государства.
Система сбалансированных показателей устойчивого развития должна быть включена в систему стратегического управления страной и субъектами Федерации. Только при этом условии данные показатели станут ориентирами и инструментами долгосрочного и текущего планирования развития экономики России. Система сбалансированных показателей устойчивого развития позволит обеспечить контроль за достижением установленных индикаторов, увязать бюджетный процесс с планами и результатами развития отраслей и регионов России, оценивать эффективность экономической политики государства. Новая модель саморегуляции рыночной экономики, основанная на системе сбалансированных социально-экономических показателей устойчивого развития, может быть достаточно универсальной и использоваться как на страновом, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Несмотря на мировой финансово-
Однако любые экономические преобразования не могут быть абстрактными и должны проводиться исключительно в интересах народа. Реформы должны проводиться не ради реформ, а во благо человека, и это в полной мере относится к теме борьбы с коррупцией. В этой связи хотел бы привести слова выдающегося русского ученого, к сожалению, малоизвестного, Ю. Крижанича (1617–1683 гг.), сказанные более 300 лет назад, которые не утратили свою актуальность и вполне могут быть обращены к нынешним руководителям страны: «Править так, чтобы это было во благо тем, кем правят; осуществлять всякие преобразования так, чтобы жизнь становилась “непременно счастливее”, а народ богаче; искать свой путь и верить в счастливую звезду России, которую Господь не оставит без своих милостей».
Заключение
Повышение качества государственного управления в современных условиях- увеличение степени прозрачности государственных органов и приближение власти к общественным нуждам; увеличение объемов информации, сокращение сроков и затрат на ее получение и обработку; интенсификация прямых и обратных связей субъектов управления и их контрагентов; снижение значимости пространственных факторов; улучшение качества предоставляемых государственных услуг. И самое главное — расширение доступа граждан к управлению делами общества и государства. В условиях открытого информационного доступа граждане смогут не только своевременно из первых рук получать достоверную ин формацию о деятельности государственных структур, но и реально участвовать в обсуждении и принятии важнейших государственных решений.
В реальной действительности формы, методы и средства управления должны использоваться комплексно, а не изолированно друг от друга. Более того, все они должны быть внутренне согласованными и органически взаимосвязанными по целям, принципам и организационно-правовым основам реализации.
Примечания:
1 Катков В.М. Совершенствование системы управления и организации производственной деятельности предприятия.. Муром. - 2005.
2 Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. — М., 2002. Т. 1. — С. 4-7
3Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2000
4Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004
5 Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления.
6 Система государственного и муниципального управления : Учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука.
7 БЮДЖЕТ.RU Андрианов В.Д., директор Департамента стратегического анализа и разработок Внешэкономбанка, профессор, д. э. н.
Список используемой литературы:
1. Катков В.М. Совершенствование
системы управления и организац
2. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. — М., 2002. Т. 1. — С. 4-7
3. Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2000
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004
5. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. — М., 2002. —С. 62-91.
6. Атаманчук Г.В.. Система государственного и муниципального управления : Учебник / Под ред.— М., 2005. — С. 8—16.
Информация о работе Проблемы повышения качества управления в современных условиях