Проблемы повышения качества управления в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Роль организации управления заключается в следующем она выступает как один из факторов трансформации экономики; через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Оглавление

1. Введение______________________________________________________3
2.Структура системы управления ___________________________________ 3
2.1.Аппарат управления ______________________________________ 4
2.2.Механизм управления _____________________________________6
2.3.Закон управления_________________________________________7
2.4.Цели и задачи управления__________________________________10
2.5.Функции управления______________________________________12
3. Государственное управление в современных условиях________________15
3.1. Электронное правительство_______________________________16
3.2. Эффективное лидерство__________________________________17
3.3. Корпоративная культура госуправления____________________18
3.4. Экономическая политика государства_______________________19
4. Заключение_________________________________________________24
Примечания
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая_ТУ_тит.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Кризис выявляет основные элементы энтропии предыдущего этапа развития, высвечивает неэффективность функционирования отдельных звеньев хозяйственного механизма, диспропорции в структуре материального производства, балласт спекулятивного кредита, сбои в функционировании валютно-финансовой системы, изменение потребительского спроса. Исходя из общих закономерностей функционирования больших систем автаркические тенденции в глобальной экономике в условиях кризиса отражают момент фазового перехода системы из одного состояния в другое.

Кризис дает сигнал об опасности  для дальнейшего развития системы  в определенном направлении, о необходимости принятия конкретных мер для снятия назревших противоречий. Глубокий экономический и финансовый кризис глобальной экономики, как ни парадоксально, — фактор, благоприятствующий переходу на иные принципы хозяйственной деятельности. В этой связи на первый план выходит не поиск универсальных моделей развития, а создание экономической системы, способной к гибкому реагированию на новые вызовы современности. Поэтому для России необходима смена экономической парадигмы, смещение акцентов в сторону социально-рыночного хозяйства и создания устойчивой саморегулирующейся экономики. Необходимо выстроить стройную, гармоничную систему регулирования социально-экономических процессов и управления ими, когда на микроэкономическом уровне устойчивость будут обеспечивать саморегулируемые организации, а на макроэкономическом — функциональные экономические системы.

Одно из важнейших понятий экономической  теории и необходимый инструмент макроэкономического регулирования  и управления — экономическая  политика государства, которая должна реализовываться через разработанную и официально утвержденную правительством стратегию социально-экономического развития. Совершенно очевидно, что для успешного проведения экономической политики государству также необходима «приборная панель», которая давала бы правильные ориентиры выбранному социально-экономическому курсу. Поэтому автор предлагает разработать систему сбалансированных социально-экономических показателей устойчивого развития.

Указанная система могла бы объединить четыре группы показателей — макроэкономические, социальные, институциональные и экологические.

Основные макроэкономические показатели:

темпы прироста ВВП;

уровень инфляции;

размер дефицита государственного бюджета;

размер государственного долга;

объем золотовалютных резервов;

уровень монетизации экономики;

пределы колебания курса национальной валюты.

Основные социальные показатели:

уровень безработицы;

уровень бедности;

степень неравенства в распределении  денежных доходов различных слоев  населения (индекс Джини);

уровень качества жизни.

Основные показатели институционального развития:

индекс качества развития институтов;

индекс качества и эффективности  государственного управления;

готовность к введению и применению электронного правительства;

уровень восприятия коррупции.

Основные экологические показатели:

уровень экологической устойчивости;

уровень производства различных видов  отходов;

доля возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе;

энергоемкость ВВП и отдельных  отраслей промышленности;

объем выбросов в атмосферу углекислого  газа.

Важнейшим принципом экономической  политики должно стать таргетирование основных макроэкономических, социальных и экологических показателей и создание функциональных экономических систем, обеспечивающих их поддержание в заданных оптимальных параметрах в режиме саморегуляции. Основная проблема при построении функциональных экономических систем заключается в определении оптимальных значений указанных показателей и индикаторов, выстраивании механизмов их постоянного мониторинга и контроля, системы обратной связи, корректировки показателей, обеспечивающих равновесие экономической системы.

В саморегулирующейся экономической  системе постепенно могут изменяться и принципы управления. Иерархический принцип дополняется принципом проектного и сетевого управления, что в перспективе может привести к изменению сложившейся структуры государственного управления. Таким образом, в условиях возрастания роли экономической теории в познании закономерностей и тенденций развития мировой экономики теория саморегуляции может быть положена в основу разработки долгосрочной, научно обоснованной экономической концепции и стратегии российского государства.

Система сбалансированных показателей устойчивого развития должна быть включена в систему стратегического управления страной и субъектами Федерации. Только при этом условии данные показатели станут ориентирами и инструментами долгосрочного и текущего планирования развития экономики России. Система сбалансированных показателей устойчивого развития позволит обеспечить контроль за достижением установленных индикаторов, увязать бюджетный процесс с планами и результатами развития отраслей и регионов России, оценивать эффективность экономической политики государства. Новая модель саморегуляции рыночной экономики, основанная на системе сбалансированных социально-экономических показателей устойчивого развития, может быть достаточно универсальной и использоваться как на страновом, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Несмотря на мировой финансово-экономический  кризис, политическая стабильность в  России, преемственность социально-экономического курса, наличие природных, трудовых и финансовых ресурсов в очередной  раз дают стране шанс провести реальные экономические преобразования, заложить фундамент возрождения и модернизации России, сократить масштабы коррупции. Следует подчеркнуть, что структурная перестройка в условиях стабильной экономики — весьма длительный и болезненный процесс, а кардинальные изменения в условиях кризиса — относительно быстрый и более естественный процесс.

Однако любые экономические  преобразования не могут быть абстрактными и должны проводиться исключительно  в интересах народа. Реформы должны проводиться не ради реформ, а во благо человека, и это в полной мере относится к теме борьбы с коррупцией. В этой связи хотел бы привести слова выдающегося русского ученого, к сожалению, малоизвестного, Ю. Крижанича (1617–1683 гг.), сказанные более 300 лет назад, которые не утратили свою актуальность и вполне могут быть обращены к нынешним руководителям страны: «Править так, чтобы это было во благо тем, кем правят; осуществлять всякие преобразования так, чтобы жизнь становилась “непременно счастливее”, а народ богаче; искать свой путь и верить в счастливую звезду России, которую Господь не оставит без своих милостей».

 

 

Заключение

 

Повышение качества государственного управления в современных условиях- увеличение степени прозрачности государственных органов и приближение власти к общественным нуждам; увеличение объемов информации, сокращение сроков и затрат на ее получение и обработку; интенсификация прямых и обратных связей субъектов управления и их контрагентов; снижение значимости пространственных факторов; улучшение качества предоставляемых государственных услуг. И самое главное — расширение доступа граждан к управлению делами общества и государства. В условиях открытого информационного доступа граждане смогут не только своевременно из первых рук получать достоверную ин формацию о деятельности государственных структур, но и реально участвовать в обсуждении и принятии важнейших государственных решений.

В реальной действительности формы, методы и средства управления должны использоваться комплексно, а не изолированно друг от друга. Более того, все они должны быть внутренне согласованными и органически взаимосвязанными по целям, принципам и организационно-правовым основам реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1 Катков В.М. Совершенствование системы управления и организации производственной деятельности предприятия.. Муром. - 2005.

 

2 Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. — М., 2002. Т. 1. — С. 4-7

 

3Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2000

4Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004

5 Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления.

6 Система государственного и муниципального управления : Учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука.

 

7    БЮДЖЕТ.RU Андрианов В.Д., директор Департамента стратегического анализа и разработок Внешэкономбанка, профессор, д. э. н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Катков В.М. Совершенствование  системы управления и организации производственной деятельности предприятия.. Муром. - 2005.

 

2. Государственное управление: основы теории и организации:  Учебник. В двух томах / Под  ред. В.А. Козбаненко. — М., 2002. Т. 1. — С. 4-7

3. Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2000

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004

5. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. — М., 2002. —С. 62-91.

6. Атаманчук Г.В.. Система государственного и муниципального управления : Учебник / Под ред.— М., 2005. — С. 8—16.

 

 


Информация о работе Проблемы повышения качества управления в современных условиях