Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:05, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение содержания понятия корпорация и рассмотрение основных видов корпоративных объединений.
Исходя из цели работы, определим задачи работы:
• изучение понятия корпорация;
• изучения происхождения российских корпораций;
• рассмотрение видов корпоративных объединений;
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и особенности происхождения российских корпораций
Понятие корпорация…………………………………………….5
Особенности происхождения российских корпораций………7
Глава 2. Корпоративные объединения и корпоративная культура
2.1 Основные виды корпоративных объединений…………………11
2.2 Корпоративная культура…………………………………………16
Заключение…………………………………………………………….22
Библиографический список…………………………………………..26
Второй показатель - соревновательность. Данный показатель тесно связан с первым, так как обычно склонность к соревновательности подразумевает и более терпимое отношение к высокой степени неопределенности. Показатель строится на основе данных о стратегии построения взаимоотношений в коллективе, отношении к собственной карьере, базовой поведенческой установке человека на доверие к людям или настороженное отношение с ними.
Третий показатель - «стратегическая» ориентация. Как правило, кратко- или долгосрочная ориентация человека в компании зависит от его общих жизненных установок, склонности к авантюризму или, напротив, к стабильности. Соответственно для расчета показателя используются данные о склонности менеджера к личной уравновешенности и стабильности в личной жизни, бережливости, уважении традиций, склонности к упорному покорению поставленных целей или к «подвигу», который можно совершить лишь однажды.
Четвертый показатель - дистанция власти. Малая или большая дистанция власти есть степень, в которой люди, не имеющие власти или имеющие незначительную власть, согласны с тем, что власть в обществе распределяется неравномерно. Данный показатель работает и в другую сторону - показывает, насколько люди, облеченные властью, склонны психологически дистанцировать себя от подчиненных.
И, наконец, пятый показатель - индивидуализм. Индивидуализм характеризует общество, в котором связь между индивидуумами незначительна: предполагается, что в первую очередь каждый заботится о себе и семье; коллективизм же, наоборот, предполагает общество, в котором люди от рождения растут и развиваются в сильных, сплоченных группах, эти группы заботятся и оберегают «своих» на протяжении всей жизни в обмен на безоговорочную лояльность, соответственно. При расчете данного показателя учитывалось мнение менеджеров в отношении разнообразия и условий работы, распределении времени между семьей и работой, а также степень страха относительно смены существующего места работы.
Все вышеперечисленные показатели были использованы не только для характеристики национальной деловой культуры, но и для характеристик культуры корпорации или отдельного менеджера, в том числе и по отношению к стратегическим парадоксам.
Общие закономерности здесь таковы:
Чем выше «избегание неопределенности», тем больше менеджер склонен видеть стратегию как аналитический процесс, доступный точным количественным расчетам. Этому же способствует и высокий уровень «стратегической ориентации». Соответственно, и реализация стратегии сводится к выполнению запланированных действий и преследованию заранее установленных целей.
Чем выше индивидуализм и соревновательность, тем выше интуитивная составляющая в разработке и реализации стратегии.
Чем выше дистанция власти, тем больше менеджеры (как высшего звена, так и их подчиненные) склонны рассматривать стратегию как исключительно деятельность высшего руководства и подчиняться «сигналам сверху», меняя привычный образ действий.
Заключение
Корпорация - основанное на
долевом участии в капитале объединение,
юридические права и
В современной рыночной экономике именно корпорации играют ключевую роль. Имея скромную долю в структуре организационных форм – не более 20-25%, корпорации дают 80-90% хозяйственного оборота. Между тем, сущностные особенности корпорации связаны отнюдь не с масштабностью их деятельности, тем более что большинство корпораций все же имеют довольно скромные размеры.
Главная экономическая особенность
корпоративной формы состоит
в том, что она выступает законченной
формой обособления собственности
от управления и экономически и юридически
обособлена по отношению к ее учредителям
и участникам, что в корне отличает
ее от единоличных предпринимателей
и партнерств. Обособление собственности
и управления обеспечило корпорации
те неоспоримые преимущества, которые
и обусловили ее ведущую роль в
экономике. Во-первых, ограничение имущественной
ответственности, позволило привлечь
к инвестированию широкие слои населения,
обеспечивая достаточно быструю
по времени и значительную по объемам
централизацию капитала. Кроме того,
снижение риска способствует активизации
новаторской функции
Конечно, как и любая
другая форма, корпорация также не лишена
недостатков. Прежде всего, это организационные
трудности, возникающие оформлении
и регистрации данной формы, преодоление
которых требует значительных усилий
и средств. Кроме того, сам порядок
образования корпоративных
Однако наиболее сложный
вопрос для корпоративной формы
– это взаимоотношения между
акционерами и управляющими. Хотя
юридически корпорация принадлежит
акционерам, они редко заняты в
управлении ею. Чаще всего их управленческое
воздействие ограничивается выборами
руководящих органов корпорации
и участием в выработке стратегии
хозяйственной деятельности. Потенциально
держатели акций могут
Существуют разные типы корпоративных
объединений. Наиболее распространенным
из них является акционерное общество,
мобилизующее капитал путем выпуска
ценных бумаг: акций и облигаций.
Держатели акций общества являются
совладельцами и имеют право
на участие в управлении им, в
то время как держатели облигаций,
получающие фиксированный доход, выступают
лишь в роли кредиторов и не принимают
участия в управлении. Главная
отличительная особенность
Библиографический список
1 Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005
2 Волков, В. Госкорпорации: институциональный эксперимент. Pro et Contro. - М., 2008. - сентябрь-декабрь. - стр.75-88.
3 Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005
4 . Госкорпорации: плюс на минус. Газета Трибуна. - М., 2008
5 Волков, В. Госкорпорации: институциональный эксперимент. Pro et Contro. - М., 2008. - сентябрь-декабрь. - стр.75-88.
6 . Госкорпорации: плюс на минус. Газета Трибуна. - М., 2008
7 Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005
8 Алехин, Б. Государственные корпорации: облеченные властью и гибкие. Экономика России: XXI век. / Б. Алехин, А. Захаров. - 2008. - №20
9 Алехин, Б. Государственные корпорации: облеченные властью и гибкие. Экономика России: XXI век. / Б. Алехин, А. Захаров. - 2008. - №20