Основные виды корпоративных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение содержания понятия корпорация и рассмотрение основных видов корпоративных объединений.
Исходя из цели работы, определим задачи работы:
• изучение понятия корпорация;
• изучения происхождения российских корпораций;
• рассмотрение видов корпоративных объединений;

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и особенности происхождения российских корпораций
Понятие корпорация…………………………………………….5
Особенности происхождения российских корпораций………7
Глава 2. Корпоративные объединения и корпоративная культура
2.1 Основные виды корпоративных объединений…………………11
2.2 Корпоративная культура…………………………………………16
Заключение…………………………………………………………….22
Библиографический список…………………………………………..26

Файлы: 1 файл

курсовая по то2.docx

— 51.98 Кб (Скачать)

      Второй показатель - соревновательность. Данный показатель тесно связан с первым, так как обычно склонность к соревновательности подразумевает и более терпимое отношение к высокой степени неопределенности. Показатель строится на основе данных о стратегии построения взаимоотношений в коллективе, отношении к собственной карьере, базовой поведенческой установке человека на доверие к людям или настороженное отношение с ними.

      Третий показатель - «стратегическая» ориентация. Как правило, кратко- или долгосрочная ориентация человека в компании зависит от его общих жизненных установок, склонности к авантюризму или, напротив, к стабильности. Соответственно для расчета показателя используются данные о склонности менеджера к личной уравновешенности и стабильности в личной жизни, бережливости, уважении традиций, склонности к упорному покорению поставленных целей или к «подвигу», который можно совершить лишь однажды.

      Четвертый показатель - дистанция власти. Малая или большая дистанция власти есть степень, в которой люди, не имеющие власти или имеющие незначительную власть, согласны с тем, что власть в обществе распределяется неравномерно. Данный показатель работает и в другую сторону - показывает, насколько люди, облеченные властью, склонны психологически дистанцировать себя от подчиненных.

       И, наконец, пятый показатель - индивидуализм. Индивидуализм характеризует общество, в котором связь между индивидуумами незначительна: предполагается, что в первую очередь каждый заботится о себе и семье; коллективизм же, наоборот, предполагает общество, в котором люди от рождения растут и развиваются в сильных, сплоченных группах, эти группы заботятся и оберегают «своих» на протяжении всей жизни в обмен на безоговорочную лояльность, соответственно. При расчете данного показателя учитывалось мнение менеджеров в отношении разнообразия и условий работы, распределении времени между семьей и работой, а также степень страха относительно смены существующего места работы.

       Все вышеперечисленные показатели были использованы не только для характеристики национальной деловой культуры, но и для характеристик культуры корпорации или отдельного менеджера, в том числе и по отношению к стратегическим парадоксам.

       Общие закономерности здесь таковы:

       Чем выше «избегание неопределенности», тем больше менеджер склонен видеть стратегию как аналитический процесс, доступный точным количественным расчетам. Этому же способствует и высокий уровень «стратегической ориентации». Соответственно, и реализация стратегии сводится к выполнению запланированных действий и преследованию заранее установленных целей.

       Чем выше индивидуализм и соревновательность, тем выше интуитивная составляющая в разработке и реализации стратегии.

       Чем выше дистанция власти, тем больше менеджеры (как высшего звена, так и их подчиненные) склонны рассматривать стратегию как исключительно деятельность высшего руководства и подчиняться «сигналам сверху», меняя привычный образ действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Корпорация - основанное на долевом участии в капитале объединение, юридические права и обязательства  которого обособлены от прав и обязательств его участников. Корпоративная форма  организации предпринимательства  сложилась в конце ХIХ века и была обусловлена качественными  сдвигами в производительных силах  общества. Она как раз явилась  той формой, которая, с одной стороны, расширила базу привлечения финансовых средств, обеспечив мобилизацию  капиталов, а с другой, ограничила уровень риска чрезвычайно возросшего в связи с масштабными финансовыми  вложениями.

В современной рыночной экономике  именно корпорации играют ключевую роль. Имея скромную долю в структуре организационных  форм – не более 20-25%, корпорации дают 80-90% хозяйственного оборота. Между  тем, сущностные особенности корпорации связаны отнюдь не с масштабностью  их деятельности, тем более что  большинство корпораций все же имеют  довольно скромные размеры.

Главная экономическая особенность  корпоративной формы состоит  в том, что она выступает законченной  формой обособления собственности  от управления и экономически и юридически обособлена по отношению к ее учредителям  и участникам, что в корне отличает ее от единоличных предпринимателей и партнерств. Обособление собственности  и управления обеспечило корпорации те неоспоримые преимущества, которые  и обусловили ее ведущую роль в  экономике. Во-первых, ограничение имущественной  ответственности, позволило привлечь к инвестированию широкие слои населения, обеспечивая достаточно быструю  по времени и значительную по объемам  централизацию капитала. Кроме того, снижение риска способствует активизации  новаторской функции предпринимательства. Во-вторых, обособление функции управления от собственности обусловило чрезвычайную устойчивость корпорации, как хозяйственного образования, существующего не зависимо от ее учредителей и участников. Это создало условия для стабильного, ориентированного на перспективу развития и выдвинуло на первый план задачи реализации долгосрочных стратегических целей, что при способности корпоративной форм централизовать значительные капиталы дает ей неограниченные возможности для роста. В-третьих, беспрепятственное, в условиях развитого рынка ценных бумаг, перемещение долевого участия через куплю-продажу акций дает еще одно существенное преимущество - ликвидность, т.е. возможность обратить инвестированные средства в денежную форму, что является чрезвычайно привлекательным для широких масс потенциальных инвесторов.

Конечно, как и любая  другая форма, корпорация также не лишена недостатков. Прежде всего, это организационные  трудности, возникающие оформлении и регистрации данной формы, преодоление  которых требует значительных усилий и средств. Кроме того, сам порядок  образования корпоративных образований  достаточно жестко регулируется и связан с определенными ограничениями. Существенным недостатком корпоративной  формы организации является излишнее налоговое бремя, возникающее в  связи с двойным налогообложением - сначала прибыли корпорации, а  затем выплачиваемых акционерам дивидендов. Требования открытости в  виде обязательной публикации ежегодных  отчетов о финансовом состоянии  не только делают корпорацию более  уязвимой для конкурентов, но и ориентируют  управляющих на достижение краткосрочных  целей, чтобы удовлетворить требования акционеров и привлечь инвесторов.

Однако наиболее сложный  вопрос для корпоративной формы  – это взаимоотношения между  акционерами и управляющими. Хотя юридически корпорация принадлежит  акционерам, они редко заняты в  управлении ею. Чаще всего их управленческое воздействие ограничивается выборами руководящих органов корпорации и участием в выработке стратегии  хозяйственной деятельности. Потенциально держатели акций могут оказывать влияние путем смены руководства, но не располагая достаточной информацией они обычно склонны поддержать предложения руководства. Поэтому реальная власть оказывается сосредоточенной в руках управляющих, повседневно осуществляющих руководство корпорацией. Эта проблема может быть смягчена при помощи инструментов как законодательного, так и экономического характера. В первом случае в виде механизмов контроля за деятельностью управляющих, а во втором - форм материального стимулирования как способа вынудить управляющих работать в интересах акционеров. Ясно одно, чем более распыленным является акционерный капитал, тем более вероятной становится возможность злоупотреблений со стороны управляющих.

Существуют разные типы корпоративных  объединений. Наиболее распространенным из них является акционерное общество, мобилизующее капитал путем выпуска  ценных бумаг: акций и облигаций. Держатели акций общества являются совладельцами и имеют право  на участие в управлении им, в  то время как держатели облигаций, получающие фиксированный доход, выступают  лишь в роли кредиторов и не принимают  участия в управлении. Главная  отличительная особенность акционерного общества состоит в свободной  циркуляции его ценных бумаг на открытом рынке9. Поэтому их часто называют общественными, хотя по сути это частные предприятия. Среди других типов корпоративной организации следует отметить, так называемые S-корпорации, представляющие собой сочетание качеств корпорации и партнерства. Как и в акционерном обществе, держатели акций S -корпорации, количество которых законодательно ограничивается, несут ограниченную ответственность, избегая в то же время двойного налогообложения. Нельзя не сказать о холдингах, являющихся держателями акций других корпораций и выступающих, таким образом, своеобразной формой регулирования всего корпорированного сообщества. Довольно широкое распространение получили профессиональные корпорации, представляющие собой объединения по профессиональному признаку - юристов, медиков и т.п., участники которых оказывают соответствующие услуги. Профессиональные корпорации - это своеобразная форма акционерного общества закрытого типа.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Алехин, Б. Государственные корпорации: облеченные властью и гибкие. Экономика России: XXI век. / Б. Алехин, А. Захаров. - 2008. - №20
  2. Волков, В. Госкорпорации: институциональный эксперимент. Pro et Contro. - М., 2008. - сентябрь-декабрь. - стр.75-88.
  3. Гибало, Н.П. Сущность и содержание корпоративного капитала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. / Н.П. Гибало, П.И. Курицын. - Кострома, 2006. - №1
  4. . Госкорпорации: плюс на минус. Газета Трибуна. - М., 2008
  5. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006.
  6. Латфулин Г.Р, Райченко А.В, Питер-2006
  7. Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005
  8. Налоговая система зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева. М.: ЮНИТИ, 2006.
  9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 

 

1 Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005

2 Волков, В. Госкорпорации: институциональный эксперимент. Pro et Contro. - М., 2008. - сентябрь-декабрь. - стр.75-88.

3 Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005

4 . Госкорпорации: плюс на минус. Газета Трибуна. - М., 2008

5 Волков, В. Госкорпорации: институциональный эксперимент. Pro et Contro. - М., 2008. - сентябрь-декабрь. - стр.75-88.

6 . Госкорпорации: плюс на минус. Газета Трибуна. - М., 2008

7 Мильнер Б.З. Теория организации (издание пятое) 2005

8 Алехин, Б. Государственные корпорации: облеченные властью и гибкие. Экономика России: XXI век. / Б. Алехин, А. Захаров. - 2008. - №20

9 Алехин, Б. Государственные корпорации: облеченные властью и гибкие. Экономика России: XXI век. / Б. Алехин, А. Захаров. - 2008. - №20


Информация о работе Основные виды корпоративных структур