Организация государственного регулирования торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:29, доклад

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем — это отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос — это вопрос о пределах государственного вмешательства в деятельность рынка. Здесь существуют две концепции.

Оглавление

Тема 1 Организация государственного регулирования торговли
1.1. Принципы и содержание организации государственного регулирования торговли
1.2. Методы государственного регулирования товарного обращения
1.3. Организационно-правовые структуры в торговле

Файлы: 1 файл

Организация государственного регулирования торговли.docx

— 36.76 Кб (Скачать)

В торговую практику активно  и последовательно проникает  осознание того, что формирование интегрированных торговых систем позволяет объединить гибкость рыночной организации торговой деятельности с эффектом централизованного руководства, высокий потенциал частой инициативы с преимуществами крупной коммерческой структуры.

В организационном плане  интегрированная торговая система  является добровольным договорным объединением предприятий различной специализации и сферы деятельности, созданным в целях совместного решения предпринимательских задач.

В экономическом отношении  интегрированная торговая система  представляет собой форму постепенной  концентрации торговых операций отдельных торговых структур при минимизации их хозяйственного риска и затрат.

Сформировались мощные, побуждающие  к интеграции мотивы, внутри самой торговой отрасли. Решающим среди них является усиление конкуренции.

Анализ современных тенденций  развития интеграционных процессов  на потребительском рынке страны показывает, что это движение происходит по достаточно традиционной схеме —  от простых моноотраслевых объединений  к сложным межотраслевым с  реализацией как горизонтальных, так и вертикальных систем хозяйственных  взаимоотношений.

Интеграционные процессы в торговле происходят на фоне возникновения таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур, добровольные оптово-розничные цепи.

Сущность цепной торговой сети состоит в том, что крупное  торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми или средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных видов товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга). Причем данная торговая марка широко известна потребителям и воспринимается ими как своеобразная гарантия качества.

Ценные торговые организации  могут создаваться на принципах  добровольного подчинении, с использованием договоров аренды или даже продажи  предприятия с соблюдением норм, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Кооперативные объединения  торговых структур или объединения  ассоциативного типа возникают как  своеобразный ответ на усиление позиций  цепных торговых структур. Сущность данного  вида объединений в отличие от предыдущего состоит в том, что  группа малых и средних торговых структур стремится обеспечить собственную  стабильность не за счет использования  известной торговой марки какого-либо головного предприятия, а на основе формирования образа новой торговой группы, способной к жесткой конкуренции  на потребительском рынке.

Принципиальной особенностью работы таких объединений является опора на согласование и централизацию  выполнения наиболее важных функций  своей хозяйственной политики. Исходя из этого, можно предположить, что подобные объединения получат широкое распространение в розничной торговле. Именно в этой торговой сфере согласование закупочно-сбытовой политики и централизация функций товароснабжения являются основанием для возникновения объединения. Наиболее перспективным направлением создания объединении ассоциативного типа в розничной торговле является объединение магазинов с одинаковой концепцией хозяйственного развития: магазины со смешанным ассортиментом и невысокими ценами, специализированные магазины с особыми формами торгового обслуживания, универсальные магазины, предлагающие новые формы торгового обслуживания и т. п.

Развитие цепных торговых структур и объединений ассоциативного типа в розничной торговле неизбежно спровоцирует интеграционные процессы в оптовом звене.

Стремясь сохранить свои позиции на рынке, оптовые структуры  пришли к необходимости интеграции с розничными структурами на договорной основе. Тем самым формируются  добровольные оптово-розничные цепи или объединения контрактного типа.

Объединения данного вида призваны координировать функции оптовой и розничной торговли на принципах общей коммерческой стратегии при сохранении полной юридической и финансовой независимости каждого члена объединения. При этом розничные структуры, входящие в цепь, как правило, должны иметь единое фирменное название, унифицированный товарный ассортимент, общую сбытовую политику.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация государственного регулирования торговли