Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа
Цель – разработка комплекса мер по формированию организационного поведения на основании проведённой диагностики
Задачи:
• рассмотреть теоретические основы формирования организационного поведения;
• провести диагностику организационного поведения сотрудников ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат»;
• предложить комплекс мер по формированию организационного поведения.
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………..
РАЗДЕЛ I.
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ…………….
РАЗДЕЛ II.
ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОСКОЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»…………………………………………...
РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
……………………………………………………………
Основные элементы организационной культуры:
Практически каждое предприятие прибегает к формированию организационной культуры так как это очень важный психологический момент, формировать организационную культуру необходимо посредством различных тренингов, таких как:
В результате эффективности работы по улучшению организационной культуры повышается управляемость организации, улучшается психологический климат, возрастает эффективность организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно отметить, что, организационное поведение
это важное звено внутри организации которое отражает поведение сотрудников.
Поведение персонала это осознанные действия в работе, которые позволяют успешно выпонять свою деятельность, самое главное подбор людей с определенными качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов.
Большое влияние на поведение оказывают цели человека которые он преследует, возможности, но одним из самых важных является окружение, которое самым различным образом сказывается на поведении, роль которая характеризует определённые действия, статус, то есть оценка человека окружающими.
С точки зрения теории в науке выделяют несколько типов поведения человека: дисциплинированный, приспособленец, оригинал, бунтарь, каждый из этих типов может абсолютно по-разному вписываться в фон организации и в зависимости от ситуации действовать.
Диагностика организационного поведения это определённая оценка которая даётся персоналу и помогает рекрутинговым и кадровым агенствам подобрать персонал.
Личностные параметры уже
В современных условиях бизнеса диагностика помогает прогнозировать поведения персонала, создавать общую картину качеств, разрабатывать перспективы развития и искать оптимальное функционирование работников.
Психологический климат является основной составляющей того как работник выполняет свою работу и относиться к труду в целом, для этого существует много тренингов проводимых в различных организациях и которые целенаправленно занимаются диагностикой различных психологических ситуаций. Повышение психологического климата происходит посредством групповой и индивидуальной работы с персоналом, определения чёткого ритма работы и формирование положительного мнения об организации и работе в целом.
Диагностика персонала должна быть неотъемлемой частью любой системы отбора и аттестации. Но она может быть представлена, в зависимости от уровня сложности решаемых задач, от времени их решения, либо тщательно подготовленным собеседованием, либо традиционными тестами, либо процедурами оценки с помощью моделирования фрагментов профессиональной деятельности, делового или личностного общения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиев, В.Г. Организационное поведение: Учебник для вузов [Текст] / В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. – М.: Экономика, 2006. - 310 с.
2. Большаков, А.М. Менеджмент [текст] / А.М. Большаков. - Питер, 2008. – 111с.
3. Бурова, А.В. Как построить систему управления персоналом [текст] / А.В. Бурова. – Питер, 2007. – 134 с.
4. Васильев, Г.А. Организационное поведение: учеб. Пос [текст] / Г.А. Васильев, Е. М. Деева. - М.: Юнити, 2008. – 579 с.
5. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие [текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2007. – 332 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент [текст] / О.С. Верханский, А.И. Наумов. - М.: Экономисть, 2007. – 250 с.
7. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде [текст] / Т.П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.
8. Глухов, В.В. Менеджмент и Организационное поведение [текст] / В.В. Глухов. - СПб., Специальная литература, 2009. – 345с.
9. Дорофеев, В. Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие [текст] / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2009. – 442 с.
10. Ефремов, О. Ю. Управление персоналом [текст] / О.Ю. Ефремов, И.А. Скопылатов. – М.: Серия «Университетский Учебник», 2008. – 350 с.
11. Иванцевич, Д.Ж. Человеческие ресурсы управления [текст] / Д.Ж. Иванцевич, А.М. Лобанов. - М.: Дело, 2007. – 558 с.
12.Карташова, Л.В.Организационное поведение: Учеб. Пособие [текст] / Л.В. Карташова. - М.: Инфра-М, 2005. – 651 с.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [текст] / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 637 с.
14. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [текст] / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2008.- 944 с.
15. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [текст] / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 527 с.
16. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. - М.: Элник, 2007.- 498с.
17. Малинин, Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса [текст] / Е.Д. Малинин. – М.: МПСИ, 2009. -368 с.
18. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПБ: Речь, 2008. – 450 с.
19. Мусийчук, С.В. Организационное поведение: курс лекций [текст] / С.В. Мусийчук. - Магнитогорск, 2007. - 56с.
20. Ньюсторм, Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте [текст] / Дж.В. Ньюсторм. - СпБ., Питер, 2009. – 337 с.
21. Померанцева, Е.П. Модели управления персоналом: исследование, разработка, внедрение [текст] / Е.П. Помаринцев. - М.: Вершина, 2006. – 401 с.
22. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология [текст] / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - СПБ: Речь, 2008. – 568 с.
23. Практикум по психологии профессиональной деятельности. Под ред. Г.С.Никифорова. СПб, 2009. – 444 с.
24. Реддин, В.Дж. Тесты для менеджеров [текст] / В. Дж. Реддин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 43 с.
25. Резник, С.Д Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пос. [текст] / С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2008. – 651 с.
26. Самыгин, С.И., Психология управления [текст] / С.И. Самыгин., Столяренко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 298 с.
27. Сергеев, А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера [текст] / А. М. Сергеев. - М.: Академия, 2007. – 244 с.
28. Сидоренко, Е.М. Мотивационный тренинг. Практическое руководство [текст] / Е. М. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2009. – 135 с.
29. Спивак, В.А. Управление персоналом и организационное поведение [текст] / В.А. Спивак. – СПб. СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
30. Холопова. Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей [текст] / Т.И. Холопов, М.М. Лебедев. - М.: Анкил, 2008. – 227 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Методика изучения психологического климата коллектива
№ п\п |
Свойства психологического климата А |
Оценка |
Свойства психологического климата В |
1 |
Преобладает бодрый и жизнерадостный тон настроения |
3 2 1 0 1 2 3 |
Преобладает подавленное настроение |
2 |
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии |
3 2 1 0 1 2 3 |
Конфликтность в отношениях, антипатии |
3 |
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группировки конфликтуют между собой |
4 |
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности |
3 2 1 0 1 2 3 |
Проявляют к более
тесному общению безразличие, выражают
отрицательное отношение к |
5 |
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы |
3 2 1 0 1 2 3 |
Успех или неудачи
товарищей оставляют |
6 |
С уважением относятся к мнению других |
3 2 1 0 1 2 3 |
Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей |
7 |
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные |
3 2 1 0 1 2 3 |
Достижения и неудачи группы не находят отклика ее членов |
8 |
В трудные дни для группы происходит эмоциональное, «один за всех и все за одного» |
3 2 1 0 1 2 3 |
В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения |
9 |
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство |
3 2 1 0 1 2 3 |
К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно |
10 |
Группа активна, полна энергии |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группа инертна, пассивна |
11 |
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе |
3 2 1 0 1 2 3 |
Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12 |
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группа заметно разделяется
на «привилегированных» и « |
13 |
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
1 Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса.; – М.: МПСИ, 2009. - 220 с.
2 Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.; Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. – М.: МПСИ, 2009. -368 с.; Самыгин С.И., Психология управления. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 298 с.; Померанцева Е.П. Модели управления персоналом: исследование, разработка, внедрение; - М.: Вершина, 2006. – 401 с.; Ладанов И. Д. Практический менеджмент. - М.: Элник, 2007.- 498с.
3 Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ: Речь, 2008. – 450 с.; Сидоренко Е.М. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. - СПб.: Речь, 2009. – 135 с.; Реддин В.Дж. Тесты для менеджеров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 43 с.
4 Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. - М., 2007. – 122- 123 с.
5 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 468 с.
6 Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. - М., 2007. – 140 с.
7 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 488 - 490 с.
8 Спивак В.А. Управление персоналом и организационное поведение. – СПб. СПб.: Питер, 2008. – 93-95 с.
9 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 500 - 501 с.
10 Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. – М.: МПСИ, 2009. -229 с.
11 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [текст] / А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА-М, 2005. – 518 с.
12 Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера [текст] / А. М. Сергеев - М.: Академия, 2007. – 122 с.
13 Спивак В.А. Управление персоналом и организационное поведение [текст] / В.А. Спивак – СПб. СПб.: Питер, 2008. – 101-102 с.
14 Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера [текст] / А. М. Сергеев - М.: Академия, 2007. – 200 с.
15 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 220 с.
16 Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. – М.: МПСИ, 2009. -300 с.
17 Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. – М.: МПСИ, 2009. – 288 - 290 с.