Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:51, курсовая работа
Цель исследования состоит в раскрытии сущности организационной культуры и анализе организационной культуры ОАО «Газпром». Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение организационной культуры, раскрыть ее сущность и структуру;
2. выявить компоненты организационной культуры ОАО «Газпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной культуры………….5
1.1. История появления культуры организации …………………………..5
1.2. Функции и основные элементы организационной культуры…………8
1.3. Типы корпоративных культур………………………………………….10
1.4. Нормы организационной культуры……………………………………12
Глава 2. Организационная культура ОАО «Газпром»………...………................14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром»…14
2.2. Становление и развитие организационной культуры…………………17
2.3. Возможности проведения позитивных изменений в
организационной культуре ОАО «Газпром»………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...30
организационной культуре ОАО «Газпром»
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На мой взгляд в данном случае целесообразно было бы на первом шаге деятельности в рамках построения эффективных внутрикорпоратвных отношений и внутрикорпоративной культуры можно предпринять следующие:
Основным принципом
Должны быть реализованы некоторые приемы, которые успешно используются для изменения и укрепления культуры менеджерами предприятий.
1. Изменение стиля руководства
-делегирование сотрудникам
больших полномочий и
-привлечение сотрудников
к принятию управленческих
2. Изменение системы вознаграждения
-вознаграждение, основанное
на личных достижениях и
-переход от фиксированных окладов к премиальной системе
3. Обучение - проведение тренингов, семинаров, программ адаптации и обучения на рабочем месте, посредством которых происходит внедрение новых ценностей и стандартов поведения
4. Новая кадровая политика
-подбор в организацию
сотрудников, разделяющих
-подбор на ключевые
позиции людей, являющихся
-перемещение старых
5. Внимание к рабочему окружению
-переоборудование рабочих и общественных мест. Ремонт туалетов, столовой, создание благоприятной рабочей обстановки
-введение униформы с
корпоративной символикой для
технических специалистов и
6. Построение системы внутреннего PR и коммуникации
-новая интерпретация
прежней истории, символики,
-создание системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
Вопрос о степени влияния организационной культуры на успех организации все еще остается открытым. Однако ясно, что отношения между культурой и результатами работы организации зависят во многом от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной культурой в организации. Ценности являются важной категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Они ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым.
Эти ценности ориентации передаются людям через средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения методов совместной работы и сосуществования в организации. Члены организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другие действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции.
Рассмотрев корпоративную культуру на примере ОАО «Газпром», можно сделать вывод, что культура данной организации высоко развита, но с каждым годом проводятся улучшения в социальной сфере для улучшения психологического климата в организации, для мотивации сотрудников к труду. Ведь если организация будет улучшать условия труда ,способствовать творчеству своих работников, то работники, соответственно, будут отдавать себя целиком и полностью работе, что приведет к развитию предприятия в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 720 с.
1 Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник 5-е изд.,
перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. С.149.
2 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. - М.: Академия, 2011.- С. 64
3 Большаков, А. С. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2009. – С.205.
4 Большаков, А. С. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2009. С 311.
5 Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2010. С. 117.
6 Шорохов, Ю. И. Организационное поведение. М.: Per Se, 2008. С. 86.
7 Вести экономика: [сайт]. – URL: http://www.vestifinance.ru/ (дата обращения: 23.11.2012)
8 Газпром.ру: [сайт]. – URL: http://www.gazprom.ru/ (дата обращения: 12.11.2012)
Информация о работе Организационная культура (на примере ОАО "Газ Пром")