Организационная культура и деловая культура: взаимосвязь и специфика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 14:36, реферат

Краткое описание

Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Федорова МА гр З4121 20 Microsoft Word.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

      Главное требование делового общения в процессе официально-деловых отношений как  элемента деловой культуры - понятное, лаконичное и четкое изложение информации не только на бумаге, но и в устном разговоре. Чтобы выполнить это  требование необходимо соответствие следующим условиям.

      1. При деловом общении нужно  уметь грамотно говорить и  писать. Это не значит быть  филологом, вполне достаточно  согласованно организовывать слова  в предложении и иметь представление  о предметном содержании употребляемых  слов.

      2. Деловой язык должен быть максимально  обезличен, т.е. текст следует  излагать от третьего лица. При  этом следует избегать употреблять  лично-указательные местоимения,  в том числе и 3-го лица (он, она, они), поскольку их использование,  когда речь идет о нескольких существительных того же рода, может противоречить точности и ясности изложения.

      3. Для деловой речи недопустима  неоднозначность, терминологическая  вариативность и лингвистическая  двусмысленность. Так, если речь  идет о поставке учебников  истории для 6-го класса, то и в процессе устных переговоров, и в документах они должны именоваться одинаково, например: "История. Учебник для 6-го класса. Изд-во: "Просвещение"; это позволит избежать получения учебников по истории, но для института, или вообще не по истории. Необходимо избегать нечетких названий, определений и каких-либо образных выражений при деловом общении, тогда возможность ошибки и недоразумения как повода для конфликта будет практически исключена.

      4. При деловом общении необходимо  избегать разговорно-просторечных выражений, следует придерживаться стилистически нейтральных элементов (специальных терминологии, номенклатурных наименований, канцеляризмов и т.п.). Это, в свою очередь, исключает употребление экспрессивных, эмоционально окрашенных высказываний, образных выражений и аллегорических сравнений, которые могут быть неправильно поняты собеседником. Высказывания, носящие оценочный характер по отношению к личности собеседника, в официально-деловой ситуации недопустимы.

      5. Деловая речь должна быть предельно информативной, строгой и сдержанной, что возможно лишь при выполнении предыдущих условий.

      Также для обеспечения информативности  необходимо четко определить основной предмет и тему речевого общения: заявление о предоставлении услуг, требование к качеству их выполнения, жалоба на это качество и проч.

      Соответствие  вышеперечисленным условиям позволяет  избежать недопонимания между участниками  деловых отношений, способствует немедленному обнаружению некомпетентности, сводит к минимуму причины возникновения двусмысленных ситуаций, пресекает возможности проявления грубости. Таким образом, в границах официально-делового стиля поводы для конфликтов практически исключены - кроме, конечно, тех, что обусловлен непосредственно производственными проблемами. Но и в этом случае, ограничив речевое общение "сухим я зыком документа", будет весьма затруднительно раздуть скандал из уже возникшего предметного производственного конфликта и таким способом уйти от его подлинной причины.

      Следовательно, если мы хотим избежать неприятных конфликтных ситуаций, то в отношениях с коллегами, с чиновниками, с сотрудниками и представителями тех или иных организаций не надо бояться строгости делового этикета и сухости официально-делового языка. Требования официально-делового стиля отнюдь не исключают из практики общения доброжелательных, дружелюбных и приветливых отношений между людьми. Напротив, правила официально-делового стиля только способствуют установлению на рабочих местах здоровой, нравственной атмосферы взаимного уважения. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Каждая организация, преодолевая трудности внешней адаптации и внутренней интеграции, приобретает опыт, который становится основой организационной культуры (уникальной общей психологии, характеризующей данное сообщество людей);

      организационная культура формируется в процессе совместного преодоления трудностей;

      ядро  организационной культуры формируется  основателями организации и непосредственно  связано с их жизненным опытом и мировоззрением;

      организационная культура является естественной, привычной средой для людей, работающих в организации; ее влияние и проявления более заметны для новых сотрудников, входящих в организацию, или посторонних наблюдателей;

      особенности организационной культуры можно  лучше понять, обратившись к истории  организации, в особенности к критическим моментам. 

      Понимание характеристик организационной  культуры может облегчить проведение в жизнь решений высшего руководства  и способствует разработке реалистичных планов.

      Для понимания специфики организационной  культуры необходимо анализировать следующие ключевые моменты:

      ценности  и нормы, принципы и правила организационной  жизни компании; тип организационной  культуры; физические проявления культуры, такие, как интерьер офиса, наблюдаемые  «образцы» поведения сотрудников  предприятия, «язык» организации, ее традиции и обряды, ритуалы, практикуемые в особых случаях.

      Очевидно, что не только визуальные проявления, но также типология культуры и  ценности компании, являются имиджевыми носителями. Т.о., организационная культура – важнейший показатель и рычаг управления внутрикорпоративным имиджем, оказывающим прямое и косвенное влияние на внешний имидж компании.

      Деловая культура руководителя имеет свою специфику: напряженность, инновационный характер, метадеятельность; способствует выполнению управленческих функций, отличающихся однородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью. В структуре деловой культуры присутствуют базовый и мировоззренческий уровень, уровень практической деятельности, уровень регуляции управленческого поведения, эмоциональный уровень.

      Целостность и интегративная сущность сформировавшегося  уровня деловой культуры познается  и понимается только на основе четкого  представления о структуре и  иерархии ее развития, преемственно связанных  этапах формирования. Концепции деловой культуры руководителя интегрируют достижения различных национальных школ и моделей, постоянно обогащаются новыми социально-психологическими и социально-технологическими подходами. Концептуальные основы формирования деловой культуры, заложенные в теориях управления зарубежных и отечественных ученых представляют собой результаты исследования сложного многофакторного проявления общей культуры управления, раскрывающиеся сквозь призму личностных черт современного руководителя, способных существенным образом влиять на все стороны деятельности предприятия. В связи с этим очевидна актуальность целенаправленного формирования деловой культуры с учетом особенностей и традиций российского производства и мирового управленческого опыта.

      Деловая этика детерминирует культуру труда, делает его целеориентированной  на гармоничное сочетание общественно  значимых и индивидуальных целей, раскрывающих высокий нравственный потенциал  личности предпринимателя как форму  самовыражения и самореализации его в современной конкурентной экономике. Именно осмысленное руководство с использованием инновационных идей, наполненных высокой нравственной культурой личности руководителя, заботящегося об общественном благе и о своих подчиненных, понимающего социальную роль современного предпринимательства в обществе способно принести пользу его клиентам и местному сообществу, обществу в целом, потому что в основе такой модели поведения лежит созидание, как материальное, так и духовное.

Список литературы

 

1.Организационное поведение А.М.Сергеев Москва Издательский центр    »Академия» 2008 г.

2.Ресурсы интернет сайта http://www.imagemirror.ru/

3.Геннадий Латфуллин, Ольга Громова

Организационное поведение. Учебник для ВУЗов издательство                                         Питер (электронная версия)

4. Шаламова Г. М. Деловая культура и психология общения

Учебник М Издательский центр Год издания 2005

Информация о работе Организационная культура и деловая культура: взаимосвязь и специфика