Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Оглавление

Часть 1
Влияние факторов макросреды на организацию.
Влияние факторов микросреды на организацию.
Социально-экономические проблемы управления организацией.
Часть 2
4 .Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора.

Файлы: 1 файл

кр теория организации.docx

— 130.86 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

ПРИ МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ  УНИВЕРСИТЕТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Теория  организации»

на тему «Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1

  1. Влияние факторов макросреды  на организацию.
  2. Влияние факторов микросреды на организацию.
  3. Социально-экономические  проблемы управления организацией.

Часть 2

4 .Общие принципы системы  научного управления Ф.У. Тейлора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Влияние факторов макросреды  на организацию.

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. 
Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда; 
2) экономическая среда; 
3) технико-экологическая среда; 
4) природная среда; 
5) политическая среда; 
6) культурная среда.

1.Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

- Мировой демографический  взрыв. Это рост народонаселения  "взрывными" темпами. При  современных темпах роста к  2010 г. население мира составит 10 млрд. человек. Демографический  взрыв вызывает беспокойство, поскольку  ресурсов планеты может не  хватить для поддержания высокого  уровня жизни. Население растет  высокими темпами в наименее  развитых странах. Рост населения  вызывает рост человеческих потребностей  и рынков.

- Снижение рождаемости  в развитых странах и России. Эта тенденция может рассматриваться  как угроза для одних сфер  деятельности и как преимущество  для других сфер. Она ограничивает  перспективы некоторых предприятий,  например, изготовляющих детские  игрушки, одежду, мебель и продукты  детского питания.  
Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.

- Старение населения развитых  стран и России. Сокращение рождаемости  в современных развитых странах  и России вызывает рост среднего  возраста жителей. Численность  возрастных групп населения меняется  различными темпами, поэтому емкость  отдельных сегментов рынка товаров  и услуг тоже меняется по-разному.

- Миграция населения.  В 1990-х годах резко возросла  миграция населения в России. В страну прибыло много переселенцев  из других республик бывшего  Советского Союза. Несколько увеличилась  численность сельского населения.  Возросла ежегодная миграция  населения внутри страны, ее уровень  достиг 50% от уровня миграции в  странах Европы. Миграция усиливает  изменчивость потребительского  рынка.

- Повышение образовательного  уровня и рост числа служащих. Рост числа образованных людей  повышает спрос на высококачественные  товары, книги, журналы, туристические  поездки. Рост занятости в сфере  услуг и сокращение числа работающих  в отраслях производства товаров  повлекли за собой увеличение  численности служащих.

2. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в Туле или Орле. 
3. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

- Ускорение научно-технического  прогресса. Современная техника  - это комплексы автоматических  машин под управлением компьютеров.  Ей на смену приходят роботы  и робототехнические комплексы  с искусственным интеллектом.  Примерно 90% всех, когда-либо живших  на Земле ученых - наши современники. Новые персональные компьютеры  и другие товары создаются  с помощью современных роботизированных  систем, основанных на использовании  компьютеров. Научно-техническая  мысль и современная техника  постоянно совершенствуются, что  открывает безграничные возможности.

- Рост ассигнований на  исследования и разработки. В  настоящее время в наиболее  раз-витых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг, а иногда и много больше, тогда как 15-20 лет назад такие затраты не превышали 5-10%.

- Распространение стратегии  мелких улучшений. Это внедрение  небольших усовершенствований в  уже выпускаемые товары. Вместо  того чтобы рисковать, предлагая  крупные новшества, многие предприятия  занимаются мелкими усовершенствованиями производимых товаров. Они также покупают лицензии и практически копируют товары конкурентов.

- Ужесточение государственного  контроля качества и безопасности  товаров. Государственные органы  надзора изучают товары и запрещают  те из них, которые могут  оказаться потенциально опасными. Ведется контроль качества пищевых  продуктов, медикаментов, ожесточаются  требования к безопасности товаров  в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых  приборов, в строительстве. 
4. Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.

- Дефицит некоторых видов  ресурсов и сырья. Вода и  воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены. 
Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

- Рост загрязнения природной  среды. Промышленная деятельность  почти всегда наносит вред  состоянию природной среды. Существуют  проблемы опасного уровня содержания  химических загрязнителей в почве  и продуктах питания, радиоактивного  заражения, загрязнения упаковочными  материалами, не поддающимися  биохимическому разложению. В качестве  альтернативы негативным тенденциям  развития создается рынок средств  по борьбе с загрязнением окружающей  среды.

- Вмешательство государства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность  находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды. 
5. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе. 
6. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.

- Приверженность основным  культурным ценностям. Для основных  взглядов и духовных ценностей  характерна высокая степень устойчивости. Например, большинство европейцев  верят в необходимость работать, вступать в брак, быть честными. Эти верования формируют специфические  отношения и поведение и влияют  на их конкретные проявления  в повседневной жизни. Традиционные  взгляды и духовные ценности  передаются от родителей к  детям и подкрепляются деятельностью  основных институтов общества - законами, государственной властью, церковью.

- Субкультуры в рамках  единой культуры. В любом обществе  существуют субкультуры - группы  людей с общими системами духовных  ценностей, возникших в результате  общности их жизненного опыта  или обстоятельств. Так, верующие  одной религиозной конфессии, жители изолированного региона отличаются сходным поведением. Можно выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на потребностях и характеристиках покупательского поведения. Например, лишь безалкогольные напитки можно предлагать в регионы, населенные последовательными приверженцами ислама, который запрещает употребление спиртного.

2.  Влияние факторов  микросреды на организацию.

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. 
К микросреде относятся следующие элементы:

  1. организация (предприятие);
  2. поставщики;
  3. маркетинговые посредники;
  4. клиентура;
  5. конкуренты;
  6. контактные аудитории.

 
 
Рис 1.Основные силы, действующие в микросреде фирмы

1. Предприятие. Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.

 
 
Рис 2. Микросреда фирмы

2. Поставщики. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия.

3. Маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся:

а) торговые посредники; 
б) фирмы-oрганизаторы товародвижения; 
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг; 
г) кредитно-финансовые организации.

Торговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары. Торговые посредники создают удобства для покупателей. Удобство места связано с накоплением запасов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в нужные периоды. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Выбор торговых посредников - важная задача. 
Фирмы-организаторы товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады - предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы. Нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, учитывая стоимость, объем, сроки поставок, сохранность грузов. 
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают предприятию продвигать его товары на рынки. Следует решить, будет ли предприятие пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, нужно тщательно отобрать поставщиков услуг.  
Кредитно-финансовые организации помогают предприятию финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. К их числу относятся банки, страховые компании. Существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности оказывают стоимость кредита и возможности кредитования.

4. Клиентура. Выделяют пять типов клиентурных рынков: 
1) потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 
2) рынок предприятий - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 
3) рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью; 
4) рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;  
5) международный рынок - это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

Информация о работе Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора