Мотивация управленческого персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: совершенствование методов мотивации управленческого персонала к эффективной, плодотворной работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА…………………………………………. 7
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «МИР»………………………………………………….22
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «МИР»………………………………………………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 36

Файлы: 1 файл

moyayayaya_kursovaya.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

      Система материального стимулирования включает три основных элемента базовую заработную плату, социальные трансферты, премию. 23

      Для отдельно взятого наемного работника удельный вес каждого из них должен быть выше экономического порога материальной чувствительности (с тем, чтобы мотивировать к эффективному труду) Базовая заработная плата - это тот уровень, в рамках которого дифференцируется оплата труда работника с конкретными трудовыми характеристиками.  

      ____________________

      23 Джордж Т., Система вознаграждений и методы стимулирования персонала,2010

      Она представляет собой должностной  оклад, устанавливаемый при приеме на работу либо при переходе на другую должность. При этом выделяют четыре характеристики труда: нервно-психические и физические нагрузки, квалификацию, ответственность за средства труда, его результаты и безопасность, влияние факторов окружающей среды. Большое значение имеют индивидуальные качества работника.

      Процентное  соотношение переменной и фиксированной  частей денежного вознаграждения не может выходить за определенные границы (в зависимости от специфики деятельности того или иного предприятия).

      Соседние  позиции размеров вознаграждения должны различаться на 10 и более пунктов, иначе нарушается принцип "порога материальной чувствительности", и система вознаграждения теряет эффективность.

      Практика  показала, что внутренняя мотивация, когда человек действует, исходя из личных соображений и побуждений, способствует творческому решению проблем и более широкому применению инновационных методов. В контексте ССП внутренняя мотивация возникает тогда, когда личные цели и конкретные действия работника полностью соответствуют показателям реализации общей стратегии корпорации. Внутренне мотивированный работник стремится к достижению корпоративных стратегических целей даже тогда, когда они не связаны напрямую с вознаграждением.

      Жизнь не стоит на месте и, естественно, требует прогрессирования во всех сферах. Неэффективность данной системы стимулирования видна по следующим признакам: усиливается текучесть кадров, при этом в первую очередь увольняются наиболее квалифицированные и опытные специалисты, вакансии заполняются людьми, обладающими, как правило, более низкой квалификацией, сбалансированные показатели, характеризующие бизнес-процессы, ухудшаются; снижаются валовой оборот, маржинальный доход, производительность труда, меняются косвенные показатели, ухудшается морально-психологический климат.

      Таким образом:

    • На предприятии «Мир» необходима новая, усовершенствованная система стимулирования, предложенная в данном разделе. Эта система стимулирования увязана с системой планирования и предполагает наличие ясной концепции развития предприятия с конкретными генеральными целями, хорошо выстроенной, пользующейся доверием персонала системы оперативного и стратегического планирования, четкой организационной структуры с однозначным регулированием задач, полномочий и ответственности, соответствующей правовой базы, комиссии для разбора спорных вопросов и конфликтных ситуаций.
    • соединив в себе все преимущества, такая система стимулирования поможет усилить мотивацию на предприятии «Мир», не только управленческого персонала, но и всех работников, что, в конечном счете, приведет к процветанию предприятия.

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Было  выяснено, что мотивация – это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к достижению поставленной цели. Естественно, высокая мотивация персонала – важное условие успеха организации. Теория мотивации пытается объяснить почему люди ведут себя так или иначе. Это не так-то просто. Сложность заключается в том, что исследователи вынуждены делать предположения о мотивах поведения, которое они зафиксировали. Следовательно, всегда присутствует элемент субъективности.

      Особенностью  управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно меняется и соотношение стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация. Следовательно, материальный фактор далеко не всегда выходят на передний план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд.

      Главным мотивационным компонентом для  менеджеров становится видение всей компании в целом, ее стратегии, целей, перспектив. А отсутствие такого видения является фактором, тормозящим развитие компании.

      Во  второй части  рассмотрели мотивацию управленческого персонала на примере торгово-промышленной компании «Мир». Определив, внутреннюю организацию и методы мотивации на данном предприятии, мы провели анализ данной структуры и дали некоторые рекомендации, которые на наш взгляд помогут эффективней работать предприятию. 24

        Выяснили, что существует индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников. Известно, подходы к обеспеченным и малообеспеченным работникам должны существенно отличаться.  

      ________________

         24 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов.- М.,2009.-         647с 

      Оплата  труда руководителей должна быть увязана и с личными достижениями и с успехами предприятия.

      Также определили, что управленческий персонал ослабляет стремление к деньгам при достижении определенного уровня, который воспринимается ими как достойный. В этом случае для их мотивации потребуются другие факторы.

      Связь между теорией мотивации и  практикой управления предопределяет успех руководства. Люди – уникальный единственный в своем роде актив, имеющийся в руках организации. По сути организация – это люди. Люди, к несчастью – это также  единственный актив, который может также активно работать против целей организации.25

      Таким образом, система мотивации –  это сугубо индивидуальная и уникальная вещь для любой организации, которую  предстоит выработать и правильно  внедрить. Тенденции современного рынка  управленческого консалтинга показывают, что все больше и больше компаний обращают внимание на данную проблему и пытаются ее решить.26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      _______________________________

      25Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии /Р.А. Яковлев.- М.: 2007. - 118 с.

      26 Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия/Г. Цветкова.  
           
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом. [Текст]: учебное пособие / Н.П. Беляцкий.- Экоперспектива, 2008. – 350c.
  2. Беляева,  М. Оплата труда топ-менеджеров: постановка вопроса. [Текст]: / Человек и труд ,№6/2009.
  3. Веснин, В. Р. Менеджмент персонала. [Текст]: / В. Р. Веснин. - М, 2008. – 300с.
  4. Десслер, Гари. Управление персоналом. [Текст]: / Гари Десслер.- Бином,2009 – 431с.
  5. Егоршин,  А.П. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010.- 720с.
  6. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. [Текст]: / А. Я. Кибанов.- М.,2009.- 647с.
  7. Магура, М. И. Оценка работы персонала [Текст]: / М.И.Магура.- М., 2010 – 144c.
  8. Макарова, И.К. Управление персоналом. [Текст]: / И.К.Макарова Юриспруденция,2008 – 294с.
  9. Махмутов, Б. А. Стимулирование персонала на базе системы сбалансированных показателей. [Текст]: / Человек и труд, №6/2009.
  10. Мирошник, С. В. Закон и мотивация труда. [Текст]:  /. В. Мирошник.- Ростов н/Д.,2009 – 252с.
  11. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала. [Текст]: / И.В.Мишурова.- М.,2010.- 567с.
  12. Моргунов, Е.В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. [Текст]: / Е.В. Моргунов.- М.,2009 – 260с.
  13. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. [Текст]: / В.П. Пугачев.- Питер,2008.- 145с.
  14. Титов, Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. [Текст]:/ Ю.П. Титов.- Проспект,2007. - 432с.
  15. Травин, В.В. Мотивационный менеджмент. [Текст]: / В.В.Травин.- Москва,2007 – 95с.
  16. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. [Текст]: /под редакцией З.М. Черниловского.- М. , 2008. – 374с.
  17. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.Т.1. [Текст]: /Под редакцией К.И.Батыра и Е.И.Поликарповой.- М.,2009. – 376c.
  18. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века) [Текст]: /Составитель: В.А. Томсинов. - Москва, 2010. – 765с.
  19. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности. [Текст]: / В.А.Шаховой.- Москва, 2009 – 221c.
  20.   Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия[Текст] /Г. Цветкова. –Изд. Экономист, 2010. - 51 – 56с.
  21. Шахова, В.А. Мотивация трудовой деятельности [Текст] /В.А. Шахов, С.А. Шапиро.- М.: 2009. - 600 с.
  22. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии [Текст]/Р.А. Яковлев.- М.: 2008. - 118 с.
  23. Устав торгово-промышленного предприятия «Мир:2010.
  24. Социальные гарантии и социальные блага»Мир»:2010.
  25. Джордж Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала [Текст]/Т.Джордж.-: 2010.

Информация о работе Мотивация управленческого персонала организации