Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование методов мотивации управленческого персонала к эффективной, плодотворной работе.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА…………………………………………. 7
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «МИР»………………………………………………….22
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «МИР»………………………………………………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 36
Система материального стимулирования включает три основных элемента базовую заработную плату, социальные трансферты, премию. 23
Для
отдельно взятого наемного работника
удельный вес каждого из них должен быть
выше экономического порога материальной
чувствительности (с тем, чтобы мотивировать
к эффективному труду) Базовая заработная
плата - это тот уровень, в рамках которого
дифференцируется оплата труда работника
с конкретными трудовыми характеристиками.
____________________
23 Джордж Т., Система вознаграждений и методы стимулирования персонала,2010
Она представляет собой должностной оклад, устанавливаемый при приеме на работу либо при переходе на другую должность. При этом выделяют четыре характеристики труда: нервно-психические и физические нагрузки, квалификацию, ответственность за средства труда, его результаты и безопасность, влияние факторов окружающей среды. Большое значение имеют индивидуальные качества работника.
Процентное соотношение переменной и фиксированной частей денежного вознаграждения не может выходить за определенные границы (в зависимости от специфики деятельности того или иного предприятия).
Соседние позиции размеров вознаграждения должны различаться на 10 и более пунктов, иначе нарушается принцип "порога материальной чувствительности", и система вознаграждения теряет эффективность.
Практика показала, что внутренняя мотивация, когда человек действует, исходя из личных соображений и побуждений, способствует творческому решению проблем и более широкому применению инновационных методов. В контексте ССП внутренняя мотивация возникает тогда, когда личные цели и конкретные действия работника полностью соответствуют показателям реализации общей стратегии корпорации. Внутренне мотивированный работник стремится к достижению корпоративных стратегических целей даже тогда, когда они не связаны напрямую с вознаграждением.
Жизнь не стоит на месте и, естественно, требует прогрессирования во всех сферах. Неэффективность данной системы стимулирования видна по следующим признакам: усиливается текучесть кадров, при этом в первую очередь увольняются наиболее квалифицированные и опытные специалисты, вакансии заполняются людьми, обладающими, как правило, более низкой квалификацией, сбалансированные показатели, характеризующие бизнес-процессы, ухудшаются; снижаются валовой оборот, маржинальный доход, производительность труда, меняются косвенные показатели, ухудшается морально-психологический климат.
Таким образом:
Было выяснено, что мотивация – это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к достижению поставленной цели. Естественно, высокая мотивация персонала – важное условие успеха организации. Теория мотивации пытается объяснить почему люди ведут себя так или иначе. Это не так-то просто. Сложность заключается в том, что исследователи вынуждены делать предположения о мотивах поведения, которое они зафиксировали. Следовательно, всегда присутствует элемент субъективности.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно меняется и соотношение стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация. Следовательно, материальный фактор далеко не всегда выходят на передний план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд.
Главным мотивационным компонентом для менеджеров становится видение всей компании в целом, ее стратегии, целей, перспектив. А отсутствие такого видения является фактором, тормозящим развитие компании.
Во второй части рассмотрели мотивацию управленческого персонала на примере торгово-промышленной компании «Мир». Определив, внутреннюю организацию и методы мотивации на данном предприятии, мы провели анализ данной структуры и дали некоторые рекомендации, которые на наш взгляд помогут эффективней работать предприятию. 24
Выяснили, что существует индивидуальный
подход к стимулированию разных слоев
и групп работников. Известно, подходы
к обеспеченным и малообеспеченным работникам
должны существенно отличаться.
________________
24 Кибанов,
А. Я. Управление персоналом организации
/ А. Я. Кибанов.- М.,2009.-
647с
Оплата труда руководителей должна быть увязана и с личными достижениями и с успехами предприятия.
Также определили, что управленческий персонал ослабляет стремление к деньгам при достижении определенного уровня, который воспринимается ими как достойный. В этом случае для их мотивации потребуются другие факторы.
Связь между теорией мотивации и практикой управления предопределяет успех руководства. Люди – уникальный единственный в своем роде актив, имеющийся в руках организации. По сути организация – это люди. Люди, к несчастью – это также единственный актив, который может также активно работать против целей организации.25
Таким
образом, система мотивации –
это сугубо индивидуальная и уникальная
вещь для любой организации, которую
предстоит выработать и правильно
внедрить. Тенденции современного рынка
управленческого консалтинга показывают,
что все больше и больше компаний обращают
внимание на данную
проблему и пытаются ее решить.26
________________________
25Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии /Р.А. Яковлев.- М.: 2007. - 118 с.
26
Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации
и его последствия/Г. Цветкова.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Мотивация управленческого персонала организации