Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование методов мотивации управленческого персонала к эффективной, плодотворной работе.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА…………………………………………. 7
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «МИР»………………………………………………….22
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «МИР»………………………………………………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 36
____________________
17 Условия труда и рабочего места «Мир», Архив, 2010
Поэтому
одним из предложений стало предложение
о разработке и утверждении документа,
регулирующего систему
Анализ материального стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников предприятия зависит от производительности и индивидуального вклада каждого работника. Помимо привязки заработной платы к выработке предприятие предоставляет своим работникам оздоровительные путевки и т. д.
Нематериальное стимулирование на предприятии развито недостаточно. Престиж работы на предприятии невысок, сильная организационная культура отсутствует. Для сотрудников ведется планирование карьеры, имеются возможности повышения квалификации. Однако пользуются этим немногие.
Опрос респондентов показал, что удовлетворенность на предприятии в целом низкая, очень многие хотели бы сменить место работы при условии более высокой заработной платы в другом месте. Неудовлетворенность в основном высказывали сотрудники с высшим образованием, многие из которых занимают руководящие должности.
Анализ анкет также показал, что необходимо тщательнее прорабатывать вопросы материального стимулирования труда, поскольку очень немногие работники ощущают связь между своим вкладом в деятельность предприятия и уровнем оплаты труда.18
Методы
стимулирования труда, действующие
на исследуемом предприятии:
_______________________
18 Устав организации «Мир» архивная копия, 2010
__________________
19 Социальные гарантии и социальные блага «Мир», Архив, 2010
РАЗДЕЛ
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
«МИР»
Рекомендации по итогам исследования.
Основные предложения, сделанные по результатам проведенного исследования, сводятся к следующему. Система материального стимулирования может быть усовершенствована за счет введения дифференцируемой сетки в зависимости от стажа работы сотрудника на предприятии, а также за счет выплаты выходного пособия работникам со стажем работы на предприятии не менее 20 лет. Это поможет закреплять кадры на предприятии.
Что
касается нематериального
Также предлагается методика стимулирования менеджеров различного уровня основанная на системе сбалансированных показателей (ССП). Она представляет собой способ установления причинно-следственной связи между стратегическими целями организации и оперативными задачами каждого сотрудника.
Система стимулирования, увязанная с системой планирования, предполагает наличие:
Выделим четыре основных признака неэффективности системы стимулирования·
Исправить положение можно корректным выбором и применением ССП, а также экономически обоснованной системой стимулирования (учитывающей стратегические, технические и оперативные цели и задачи организации, подразделения, а также сложившуюся ситуацию и функциональные обязанности сотрудников). Кроме того, система стимулирования должна быть полимотивирующей (различные составляющие рассчитываются для соответствующих аспектов деятельности сотрудников) и побуждающей к действию (стимулирующей достижение запланированного результата)21.
К
преимуществам такой системы
стимулирования можно отнести:
_______________
20 Моргунов, Е.В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. / Е.В. Моргунов.- М.,2008 – 260с.
21 Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации/ В.П. Пугачев.-,2010
Мотивацию с постоянной готовностью трудиться, прикладывая значительные усилия, поскольку величина дохода возрастает при достижении согласованностей;
сохранение
управляемости при
ориентацию всех решений и действий на реализацию краткосрочных и долгосрочных целей предприятия;
повышение достоверности планирования
Использование ССП помогает всесторонне учесть самые разные интересы, возникающие в процессе деятельности на уровне фирмы как корпорации, работодателя, наемного работника, клиента. 22
Как известно, основные факторы усиления мотивации труда в практике управления персоналом - это вознаграждение, моральное стимулирование, продвижение по службе, улучшение труда, возможность самореализации, благоприятный психологический климат. Воспользоваться ими в совокупности как раз и помогает включение ССП в систему стимулирования и мотивации персонала.
анализе вида деятельности представлен
Система сбалансированных показателей обладает внутренней экономической логикой - является учетной (налаживается оперативный внутрифирменный учет), укладывается в рамки внутрифирменной отчетности, предполагает влияние субъекта стимулирования (рабочего места, подразделения) на конечный результат, отображает нефинансовую сторону деятельности организации. Она включает четыре компонента: финансовый (традиционная часть), клиентский, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития (информационные части).
Каждому
присущ полный набор стратегических,
тактических и оперативных показателей,
объединенных причинно-следственной связи.
________________________
22 Джордж Т., Система вознаграждений и методы стимулирования персонала,2010
Оперативный уровень при анализе вида деятельности представлен параметрами, характеризующими конкретных работников, отделы, подразделения, что позволяет оценить степень их участия в реализации стратегии фирмы. Здесь формируются индивидуальные ведомости параметров, в соответствии с которыми через систему стимулирования организуется мотивация персонала на местах.
Оказывая влияние на всю организацию, ССП представляет собой способ управления бизнесом и персоналом, информирования о стратегии фирмы и методах ее воплощения.
Вот ряд показателей, принимаемых во внимание в процессе мотивации персонала: стаж работы, уровень профессионализма, качество работы, количество клиентов, умение работать в команде, соблюдение профессиональной и коммерческой тайн.
Для успешной реализации системы стимулирования персонала необходимо произвести укрупненную классификацию его организационной структуры. Предлагаем следующие условные группы (по отношению к предмету труда):
В зависимости от должностных обязанностей и круга решаемых задач менеджерский персонал каждого отдела (подразделения) разбивается на две группы: высшего и среднего уровня.
Система стимулирования, увязанная с системой общефирменного планирования, лучше всего реализуется на предприятиях с дивизиональной организационной структурой, поскольку там можно выделить, по крайней мере, для решения оперативных задач, обособленные центры прибыли с локальной ответственностью за конечные результаты деятельности. Все штатные работники фирмы получают базовую зарплату и определенные виды социальных трансфертов. Что касается премий, и участия в прибыли, то следует учитывать принципиальные различия между подразделениями.
Основной персонал имеет непосредственные материальные стимулы в виде части произведенного совокупного дохода, а вспомогательный и менеджеры - опосредованные через ССП, оценивающую трудовой вклад подразделения.
По уровням персонал распределяется в зависимости от решаемых им задач и достижения целей. Если человек начинает решать задачи вышестоящего уровня и влиять на достижение соответствующих целей, то он переводится на более высокую ступень.
Стратегические цели и показатели, выработанные топ-менеджерами, трансформируются в конкретные действия каждого сотрудника, что как раз и позволяет материализовать причинно-следственную связь стратегии и оперативного управления
Информация о работе Мотивация управленческого персонала организации