Модели и методы принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

         Целью данной курсовой работы заключалась  в освещении важности и необходимости  уделения особого внимания процессу принятия управленческих решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Пример  решения многокритериальной задачи с помощью метода анализа иерархии, разработанного американским ученым Саати в 80-х годах.2 

Задача:

Вице-президенту компании необходимо подобрать кандидатуру  на должность директора по маркетингу. Среди имеющихся двух кандидатов необходимо выбрать того, кто был бы лучшим по трем критериям:

А – задатки  лидера;

В – образовательный  уровень и опыт;

С – способность  к административной работе.

Степень важности того или иного критерия по отношению  к другим была определена как:

В>А: предпочтение слабое (3);

С>А: предпочтение между слабым и сильным (4);

В>С: предпочтение между слабым и безразличным (2).

Предпочтение  того или иного кандидата по каждому  из критериев определено как:

А: 1>2: предпочтение сильное (5);

В: 2>1: предпочтение очень сильное (7);

С: 1>2: предпочтение между слабым и безразличным (2).

Решение:

Ранжируем попарные оценки по шкале предпочтений:

Ощущения Ранг ощущений
Чрезвычайно сильное 9
Между чрезвычайно сильным и очень  сильным 8
Очень сильное 7
Между очень сильным и сильным 6
Сильное 5
Между сильным и слабым 4
Слабое 3
Между слабым и безразличным 2
Безразличное 1

Построим матрицу  предпочтений для оценки важности критериев. При этом элементы строки сравниваются с элементами столбца по критериям. При сравнении элемента с самим собой берется ранг, равный единице. При сравнении элементов столбца с элементами строки – обратная величина. Последняя величина в столбце – сумма элементов (расчеты опираются на представление о матрице как о двумерной дискретной случайной величине).

 
 
 
 
 
 

                
 
 

Вычислим среднее  арифметическое для каждой строки матрицы.

РА=0,128 (задатки лидера)

РВ=0,512 (образовательный уровень и опыт)

РС=0,36 (способность к административной работе)

Данные величины и будут характеризовать окончательную  степень важности каждого критерия.

Аналогично определим  теперь предпочтение кандидатов по каждому  критерию.

Первый критерий:

Очевидно, что двух кандидатов образует полную группу событий – мы обязательно выберем одного из двух. Следовательно, сумма оценок всегда равна единице. Поэтому можно заранее определить данный

показатель:

Второй критерий:  и  

Третий критерий:  и 

 

Нарисуем дерево решений: 

Теперь очевидно, что для определения наилучшего кандидата необходимо сложить произведения важности критерия на его наличие у кандидата.

Р(1)=0,128*    + 0,512* +0,36*  = 0,41

Р(2)=0,128*    +0,512* +0,36*  = 0,59 

Следовательно, второй кандидат имеет преимущество в 0,18 пункта и имеет реальные шансы  на должность директора по маркетингу. Задача решена. 
 
 
 

Информация о работе Модели и методы принятия управленческих решений