Методы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 02:56, контрольная работа

Краткое описание

Метод менеджмента – это способ осуществления управляющего воздействия, т.е. способ реализации (достижения) целей социального управления. В теории управления вопрос о методах управления – один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ методов, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

Оглавление

1 Методы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Экономические методы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Организационно-административные методы менеджмента . . . . . . . . . . . 7
1.3 Социальные и психологические методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Файлы: 1 файл

управление трудовым коллективом.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии. Такие методы требуют, чтобы во главе коллектива стояли люди, умеющие использовать разнообразные инструменты менеджмента и обладающие способностью к системному видению проблем. Успех деятельности руководителя в этом случае зависит от того, насколько верно он использует различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют позитивные межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов; убеждение как метод воспитания и формирования личности; экономическое соперничество; возможность критики и самокритики; обсуждение актуальной проблематики с представителями коллектива, что является одной из форм участия персонала в управлении организации.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.aup.ru. – Загл. с экрана.
  2. Гуманитарно-правовой портал [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://psyera.ru. – Загл. с экрана.
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
  4. Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А., Трофимов В.В.  Менеджмент / Под ред. А.Н.Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641 c.

 

 


Информация о работе Методы менеджмента