Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:16, курсовая работа
Задачи:
1. рассмотреть теоретические подходы к изучению личности руководителя;
2. проанализировать личностные особенности руководителей и их влияние на восприятие работников;
3. изучить влияние социально демографических характеристик руководителей на восприятие к ним их работниками.
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ…………...6
1.1.Теоретические подходы к изучению личности руководителя……....….6
1.2.Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчинёнными…………………………………….…………………………….17
Глава 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………….25
2.3 Методы диагностики личности руководителя……………………………25
2.4 Анализ и оценка результатов исследования……………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………….34
Уровень мотивации достижения.
Если сумма баллов 1 -11, то у Вас низкий уровень мотивации достижения
(от 1 до 3 по десятибалльной шкале)
Если сумма баллов 12-15 - у Вас средний уровень мотивации достижения
(4-7 по десятибалльной шкале)
Если сумма баллов 16-19 - у Вас высокий уровень мотивации достижения
(8-10 по десятибалльной шкале)
Использованные в работе методики позволили нам определить мотивационно-потребностную сферу личности лидера, в стремлении человека обладать властью над другими людьми, господствовать, управлять и распоряжаться ими.
2.2 Анализ и оценка результатов исследования
После проведения предложенных методик нами были получены следующие результаты.
Методика 1. Тест "Мотивация успеха"
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Возраст |
Кол-во баллов |
Уровень мотивации |
1. |
Александров В.Ю. |
25 |
19 |
ув |
2. |
Абрамова Е.Б. |
38 |
15 |
с |
3. |
Беляева С.В. |
32 |
27 |
в |
4. |
Гордина О.Г. |
49 |
7 |
н |
5. |
Гусев В.П. |
22 |
5 |
н |
6. |
Веселкин А.Д. |
27 |
23 |
в |
7. |
Вишева Ю.С. |
50 |
12 |
с |
8. |
Вяхирев Ю.Н. |
44 |
14 |
с |
9. |
Епейкина А.Е. |
39 |
31 |
в |
10. |
Жуков В.В. |
34 |
9 |
н |
11. |
Зайцев К.С. |
48 |
11 |
с |
12. |
Куликова С.Н. |
47 |
4 |
н |
13. |
Куршев К.Р. |
30 |
17 |
ув |
14. |
Лисьев М.С. |
45 |
25 |
в |
15. |
Миронова Т.В. |
23 |
16 |
с |
16. |
Мошкин С.С. |
41 |
19 |
ув |
17. |
Никифоров В.С. |
38 |
20 |
ув |
18. |
Оськина Н.В. |
48 |
8 |
н |
19. |
Сорокина В.А. |
26 |
18 |
ув |
20. |
Тамарова Е.А. |
47 |
13 |
с |
Анализируя, полученные в ходе исследования результаты, позволили выявить, что:
Высокий уровень мотивации - 4 человека (20%)
Умеренно высокий уровень мотивации - 5 человек (25%)
Средний уровень мотивации – 6 человек (30%)
Низкий уровень мотивации – 5 человек (25%)
Проанализировав табличные
и графические данные, мы приходим
к выводу, что 45% испытуемых имеют
высокий уровень мотивации
Методика 2. Оценка потребности в достижении
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Возраст |
Кол-во баллов |
Уровень мотивации достижения |
1 |
Александров В.Ю. |
25 |
15 |
с |
2 |
Абрамова Е.Б. |
38 |
14 |
с |
3 |
Беляева С.В. |
32 |
19 |
в |
4 |
Гордина О.Г. |
49 |
8 |
н |
5 |
Гусев В.П. |
22 |
11 |
н |
6 |
Веселкин А.Д. |
27 |
17 |
в |
7 |
Вишева Ю.С. |
50 |
14 |
с |
8 |
Вяхирев Ю.Н. |
44 |
13 |
с |
9 |
Епейкина А.Е. |
39 |
15 |
с |
10. |
Жуков В.В. |
34 |
9 |
н |
11. |
Зайцев К.С. |
48 |
15 |
с |
12 |
Куликова С.Н. |
47 |
4 |
н |
13 |
Куршев К.Р. |
30 |
13 |
с |
14 |
Лисьев М.С. |
45 |
18 |
в |
15. |
Миронова Т.В. |
23 |
16 |
в |
16. |
Мошкин С.С. |
41 |
12 |
с |
17. |
Никифоров В.С. |
38 |
16 |
в |
18. |
Оськина Н.В. |
48 |
7 |
н |
19. |
Сорокина В.А. |
26 |
14 |
с |
20. |
Тамарова Е.А. |
47 |
15 |
с |
Анализируя табличные данные, мы пришли к выводу, что
Высокий уровень мотивации достижения - 5 человек (25%)
Средний уровень мотивации достижения – 10 человек (40%)
Низкий уровень мотивации достижения – 5 человек (25%)
Проанализировав полученные результаты, мы приходим к выводу, что 65% испытуемых не останавливаются на достигнутом, а стремятся улучшить свои результаты.
Мотивация достижения —
стремление к улучшению результатов,
неудовлетворенность
Заключение
Итак, объективным (непсихологическим) критерием оценки деятельности организационного лидера служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и лидера, и последователей. Это такие критерии: прибыльность; производительность; качество; экономичность; нововведения; действенность.
Но помимо указанных критериев эффективность деятельности руководителя оценивается по психологическим критериям:
Руководителем становится тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и принятия управленческих решений.
Руководитель с
В соответствии со свойствами
последователей руководителем выстраиваются
способы воздействия на них. Создаваемые
для этого структуры призваны
обеспечить инициирование активности,
координацию действий группы и обеспечение
ее внешних связей и престижа; регуляцию
межличностных отношений в
От руководителя зависит умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется линия поведения — программа действий — и принимаются решения. После этого начинается мобилизация сил и средств.
Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости руководителя.
Список литературы.
Приложение 1
«Мотивация к успеху»
Тест на оценку силы мотивации к достижению цели, к успеху, предложен Т. Элесом.