Личностные особенности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. рассмотреть теоретические подходы к изучению личности руководителя;
2. проанализировать личностные особенности руководителей и их влияние на восприятие работников;
3. изучить влияние социально демографических характеристик руководителей на восприятие к ним их работниками.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ…………...6
1.1.Теоретические подходы к изучению личности руководителя……....….6
1.2.Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчинёнными…………………………………….…………………………….17
Глава 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………….25
2.3 Методы диагностики личности руководителя……………………………25
2.4 Анализ и оценка результатов исследования……………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 95.25 Кб (Скачать)

Уровень мотивации достижения. 
Если сумма баллов 1 -11, то у Вас низкий уровень мотивации достижения

(от 1 до 3 по десятибалльной шкале) 
Если сумма баллов 12-15 - у Вас средний уровень мотивации достижения

(4-7 по десятибалльной шкале)  
Если сумма баллов 16-19 - у Вас высокий уровень мотивации достижения

(8-10 по десятибалльной шкале) 

Использованные  в работе методики позволили нам  определить мотивационно-потребностную  сферу личности лидера, в стремлении человека обладать властью над другими  людьми, господствовать, управлять  и распоряжаться ими.

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ и оценка результатов  исследования

После проведения предложенных методик нами были получены следующие  результаты.

Методика 1. Тест "Мотивация  успеха"

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Возраст

Кол-во баллов

Уровень мотивации

1.

Александров В.Ю.

25

19

ув

2.

Абрамова Е.Б.

38

15

с

3.

Беляева С.В.

32

27

в

4.

Гордина О.Г.

49

7

н

5.

Гусев В.П.

22

5

н

6.

Веселкин А.Д.

27

23

в

7.

Вишева Ю.С.

50

12

с

8.

Вяхирев Ю.Н.

44

14

с

9.

Епейкина А.Е.

39

31

в

10.

Жуков В.В.

34

9

н

11.

Зайцев К.С.

48

11

с

12.

Куликова С.Н.

47

4

н

13.

Куршев К.Р.

30

17

ув

14.

Лисьев М.С.

45

25

в

15.

Миронова Т.В.

23

16

с

16.

Мошкин С.С.

41

19

ув

17.

Никифоров В.С.

38

20

ув

18.

Оськина Н.В.

48

8

н

19.

Сорокина В.А.

26

18

ув

20.

Тамарова Е.А.

47

13

с


 

Анализируя, полученные в  ходе исследования результаты, позволили  выявить, что:

Высокий уровень мотивации - 4 человека (20%)

Умеренно высокий уровень  мотивации - 5 человек (25%)

Средний уровень мотивации  – 6 человек (30%)

Низкий уровень мотивации  – 5 человек (25%)

 

Проанализировав табличные  и графические данные, мы приходим к выводу, что 45% испытуемых имеют  высокий уровень мотивации успеха.

 

 

 

 

 

Методика 2. Оценка потребности в достижении

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Возраст

Кол-во баллов

Уровень мотивации достижения

1

Александров В.Ю.

25

15

с

2

Абрамова Е.Б.

38

14

с

3

Беляева С.В.

32

19

в

4

Гордина О.Г.

49

8

н

5

Гусев В.П.

22

11

н

6

Веселкин А.Д.

27

17

в

7

Вишева Ю.С.

50

14

с

8

Вяхирев Ю.Н.

44

13

с

9

Епейкина А.Е.

39

15

с

10.

Жуков В.В.

34

9

н

11.

Зайцев К.С.

48

15

с

12

Куликова С.Н.

47

4

н

13

Куршев К.Р.

30

13

с

14

Лисьев М.С.

45

18

в

15.

Миронова Т.В.

23

16

в

16.

Мошкин С.С.

41

12

с

17.

Никифоров В.С.

38

16

в

18.

Оськина Н.В.

48

7

н

19.

Сорокина В.А.

26

14

с

20.

Тамарова Е.А.

47

15

с


 

Анализируя табличные  данные, мы пришли к выводу, что

Высокий уровень мотивации  достижения - 5 человек (25%)

Средний уровень мотивации  достижения – 10 человек (40%)

Низкий уровень мотивации  достижения – 5 человек (25%)

 

 

Проанализировав полученные результаты, мы приходим к выводу, что 65% испытуемых не останавливаются на достигнутом, а стремятся улучшить свои результаты.

Мотивация достижения —  стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих  целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, объективным (непсихологическим) критерием оценки деятельности организационного лидера служит конечный результат труда  всего коллектива, в котором органически  соединены результаты труда и  лидера, и последователей. Это такие  критерии: прибыльность; производительность; качество; экономичность; нововведения; действенность.

Но помимо указанных критериев  эффективность деятельности руководителя оценивается по психологическим  критериям:

  1. удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т. д.);
  2. мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять
  3. членство в коллективе);
  4. авторитет лидера;
  5. самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования;
  6. удовлетворенность психологическим климатом коллектива.

Руководителем становится тот  человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и принятия управленческих решений.

Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, рассчитать сроки решения задач.

В соответствии со свойствами последователей руководителем выстраиваются  способы воздействия на них. Создаваемые  для этого структуры призваны обеспечить инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение  ее внешних связей и престижа; регуляцию  межличностных отношений в группе и обеспечение личностной поддержки  членов группы.

От руководителя зависит  умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется  линия поведения — программа  действий — и принимаются решения. После этого начинается мобилизация  сил и средств.

Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных  задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и  привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно  судить о степени талантливости  руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности  руководителя. – М.:МОСУ, 2000. – 30с.
  2. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь). Санкт - Петербург: Питер, 2001 – 356с.
  3. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 1998. – 168с.
  4. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта  МПСИ,  2000.  – 647с.
  5. Карпов А.В. Психология менеджмента – М.: Гардарики, 1999. – 584с.
  6. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель…Элементы психологии менеджмента в   повседневной работе – М.: Дело,2003. – 384с.
  7. Никифорова  Н.А.  Формальный  статус  руководителя   как   детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис. канд. псих. наук. – Иваново, 1998.
  8. Психологический словарь Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова  Б.Г.  –  2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440с.
  9. Авдеев Е.Н. Психофизиология человека – М.: Питер,  2000 – 271с.
  10. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001. – 608с.
  11. Трошш Ю.Н., Масленченков Ю.С. Управленческие решения: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 310 с.
  12. Чудновская С.Н. Управленческие решения / С.Н. Чудновская. — М.: Эксмо, 2007. — 368 с.
  13. Шалагинова Л.В. Психология лидерства. – СПб.: Речь, 2007. – 464 с.
  14. Психологические тесты. В 2-х т. / Под ред А.А. Карелина. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – Т. 2. – 248 с.
  15. Менеджмент (Современный российский менеджмент). Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.— М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.— 504 с.

 

 

Приложение 1

 

«Мотивация к успеху»

 

Тест на оценку силы мотивации  к достижению цели, к успеху, предложен  Т. Элесом.

    1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, то его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
    2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу полностью выполнить задание.
    3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
    4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
    5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
    6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
    7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
    8. Я более доброжелателен, чем другие.
    9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
    10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
    11. Усердие – это не основная моя черта.
    12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
    13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
    14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
    15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
    16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
    17. У меня легко вызвать честолюбие.
    18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
    19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
    20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
    21. Нужно полагаться только на самого себя.
    22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
    23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
    24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
    25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
    26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
    27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
    28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
    29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
    30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
    31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
    32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
    33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
    34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
    35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
    36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
    37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.
    38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
    39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
    40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
    41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, то для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Информация о работе Личностные особенности руководителя