Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:52, реферат
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности
Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Специалисты по управлению сравнивают функцию информации с функцией фар автомобиля при движении ночью: фары освещают дорогу впереди, обеспечивая контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
-трудностями восприятия;
-семантическими барьерами;
-невербальными барьерами;
-плохой обратной связью.
Проблемы
коммуникации в организациях напрямую
связаны с характеристикой
-искажение
сообщений (сознательно,
-информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
-неудовлетворительная
структура организации (
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:
-регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);
-разработка
систем сбора предложений с
целью обеспечения более
-совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);
-совершенствование систем обратной связи;
-использование
современных информационных
-выпуск информационных бюллетеней.
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru
Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.
Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.
Стеттнер
М. Карьера начинающего менеджера.
Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М., 1997.- 183 с.