Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:52, реферат

Краткое описание

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности

Файлы: 1 файл

коммуникации в организации.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

  Управляет  в организации тот, кто владеет информацией. Специалисты по управлению сравнивают функцию информации с функцией фар автомобиля при движении ночью: фары освещают дорогу впереди, обеспечивая контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.

  В процессе коммуникации возникает множество  препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

  -трудностями  восприятия;

  -семантическими  барьерами;

  -невербальными  барьерами;

  -плохой  обратной связью.

  Проблемы  коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим  образом:

  -искажение  сообщений (сознательно, несознательно);

  -информационные  перегрузки, которые усложняют процесс  обработки информации;

  -неудовлетворительная  структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения  задач).

  Совершенствовать  коммуникации в организациях можно  по следующим направлениям:

  -регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

  -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого  поступления и прохождения информации  от низовых уровней наверх  и с целью снижения фильтрации;

  -совершенствование  управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

  -совершенствование  систем обратной связи;

  -использование  современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

  -выпуск  информационных бюллетеней.

 

  Список  литературы

  Андреева  Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

  Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

  Борисова  Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для  тех, кому некогда //www.emsi.ru

  Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

  Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

  Жарковская  Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

  Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

  Лукичева  Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

  Лукичева  Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

  Магура  М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

  Стеттнер  М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

  Тейлор  С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

  Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

  Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации.- М., 1997.- 183 с.

Информация о работе Коммуникации в организации