Действия основных законов организации в страховой компании «Согласие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Знания особенностей законов организации играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно-обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий. Знание законов организации позволяет создать и построить такую организацию, которая будет эффективно функционировать и развиваться, достигая целей, ради которых она была создана. Поэтому, я считаю, что данная тема является актуальной

Оглавление

1. Введение 3
2. Общая характеристика страхования как услуги 4
2.1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ СТРАХОВАНИЯ 4
2.2. ФОРМЫ И ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 7
3. Общая характеристика организации 9
3.1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «СОГЛАСИЕ» 9
4. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность компании 11
5. Заключение 19
6. Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

КР ПО ТО.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

  Компания  имеет лицензии на осуществление  страхования и перестрахования. Компания предоставляет весь спектр страховых услуг как физическим, так и юридическим лицам. СК «Согласие» предлагает большое количество специальных программ страхования, в которых предусматриваются различные удобные целевые варианты страхования, с максимальной выгодой для клиентов.

  Наличие разветвленной филиальной сети (73 филиала, 154 агентства, 98 удаленных рабочих  мест и 38 дополнительных офисов) позволяет  Компании осуществлять страховую защиту имущественных интересов клиентов практически на всей территории Российской Федерации.

  ООО «Страховая Компания «Согласие» играет большую роль в российском страховом  сообществе, являясь постоянным членом ряда ассоциаций российских страховщиков и принимая активное участие в разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование нормативной базы российского страхования.

  За  все годы деятельности СК «Согласие» не имела претензий со стороны   Департамента Министерства Финансов РФ по надзору за страховой деятельностью, а также невыполненных в срок обязательств перед страхователями.  
  Клиентская база СК «Согласие» постоянно увеличивается. Среди крупнейших клиентов СК «Согласие» «РЖДстрой», «ТГК-4», «Норильский никель», «Росагролизинг», ОАО «Седьмой континет», и многие другие.

    В 2009 году СК «Согласие» стала Лауреатом Национальной премии в области бизнеса (проводимой под патронажем Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты России) «Компания года-2009» в номинации «Страховая компания года». А также является обладателем премии «Финансовая жемчужина России 2009» в номинации «Лучшие продукты в области страхования имущества» и Знака качества «Золотая саламандра» в 2009г.

    СК «Согласие» является одним из крупнейших участников Российского рынка перестрахования, что подтверждается долгосрочным сотрудничеством с крупными российскими и западными страховыми и перестраховочными компаниями и брокерами. Неукоснительное выполнение своих обязательств перед партнерами и клиентами обеспечило безупречную репутацию на мировом перестраховочном рынке.

    Работа страховой компании организуется в соответствии с действующим законодательством на основании утвержденного устава и внутренних нормативно-распорядительных документов. Она осуществляется на научной основе с учетом практических задач развития страхового дела. Страховая компания обобщает практику применения законодательства: относящуюся к вопросам страхования, разрабатывает и внедряет предложения по его совершенствованию.

  1. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность компании
 

   Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и  запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, клиенты, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству оказываемых услуг, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

   Потенциал организации играет огромную роль в её жизнедеятельности. Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии. В страховой компании «Согласие» можно наблюдать, что руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники различных отделов (отдел добровольного страхования, автострахование, др. ) проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.

   Оптимальная структура СК «Согласие» позволяет  организации эффективно функционировать  и качественно выполнять поставленные задачи. Закон единства анализа и синтеза влияет на организацию таким образом, что руководство СК содержит наиболее оптимальное количество отделов и работающего в них персонала. В организации каждый имеет свои прямые обязанности и несёт ответственность за свою работу, а взаимодействие всех сотрудников как итог делает успешной деятельность организации. Все отделы выполняют свои определённые функции и сильно зависят друг от друга, а при разделении теряют свои основные свойства, т.е. становятся неспособны выполнять свои основные функции. В результате анализа происходит объединение целого из подготовленных частей. Здесь также необходимо учитывать, что при объединении составные части могут влиять друг на друга в большей или меньшей степени. И снова мы видим действие закона синергии. Руководство СК «Согласие» грамотно совмещает все составные части организации, анализирует работу каждого отдела и распределяет функции таким образом, чтобы их выполнение способствовало эффективной работе организации, а не в коем случае не тормозило её. В СК количество и работа отделов подобраны исходя из общего объёма поставленных задач и целей. В зависимости от структуры организации подбирается наиболее экономный режим функционирования, ведь главной целью любой компании является сопоставление затрат и доходов в выигрышной для организации форме.

   В любой компании у руководителей  и персонала постоянно наблюдается  стремление к расширению её влияния, повышению дохода, материальному  вознаграждению работников. СК «Согласие» не исключение. Формой реализации закона развития является составление бизнес-плана. Планирование собственной стратегии и поведения в соответствии с состоянием конъюнктуры рынка.

   Сотрудники  СК «Согласие» занимаются исследованием  изменения внешней среды - сбор, обработка и анализ информации о страховом рынке. Задачей изучения рынка является выявление мест, где имеется спрос на страховые услуги, какой является мотивация страховых интересов и насколько удовлетворен спрос компаниями-конкурентами.

   В СК «Согласие» проводится анализ и  прогнозирование конъюнктуры страхового рынка. Анализ ведется в разрезе отдельных региональных рынков, их обособленных сегментов, в заданных географических районах, с позиций социально-демографического состава страхователей и платежеспособного спроса.

   СК  выявляет потребности и интересы человека и общества. На основании глубокого анализа страхового рынка, выявленной величины неудовлетворенного спроса на страховые услуги по объемам и видам услуг, а так же анализируя собственные технические и финансовые возможности, страховая компания разрабатывает план деловой стратегии по освоению исследуемого рынка. При этом намечаются конкретные сроки, осуществляется контроль за выполнением этого плана и в ходе его практической реализации вносятся коррективы.

   Маркетинговая служба разрабатывает предложения  по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым СК. Таким образом, принятие всех решений деятельности СК формируется на базе большого исследования и стратегии развития организации.

   Руководство старается использовать современную  информационную технологию управления для наиболее успешного функционирования организации.

   Разработка  стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей. В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Здесь прослеживается влияние закона информированности-упорядоченности. Стратегическая информация, которая потребляется органами стратегического управления, применимая к понятию клиент, содержит две важные составляющие. Первая — информация о потребительских предпочтениях, вторая — информация, но которой СК может судить об издержках переключения клиента, т.е. насколько просто клиент готов уйти от данной СК и пользоваться услугами другой. Формирование спроса – это целенаправленное воздействие на потенциальных страхователей с целью привлечения к услугам данного страхового общества. При этом широко используются методы и средства убеждения с помощью рекламы, проводится широкий комплекс организационных мероприятий по заключению договоров страхования, производится дифференциация тарифов на страховые услуги, используется сочетание страховых услуг с различными формами торгового, юридического и др. обслуживания.

   Удовлетворение  страховых интересов достигается  с помощью высокой культуры страхового обслуживания, что является залогом  постоянного спроса на страховые услуги. Страховая компания затрачивает большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшения обслуживания клиентов и поддержание имиджа.

     Предоставление более качественного  сервиса, в том числе с использованием  Интернета, позволяет СК существенно улучшить положение этой компании в конкурентной среде. Изучение потенциальных возможностей страховых компаний – конкурентов на страховом рынке. Для этого используется официальная статистика, отчеты страховых компаний, опубликованные в печати, конфиденциальная информация.

      Руководитель  СК, используя характеристики информации (объем, ценность, насыщенность и достоверность), создает первоклассный информационный ресурс своей организации.

   Если  раньше экономическое развитие страны определялось богатством недр, а позже - степенью индустриализации, то сегодня оно определяется уровнем развития информационных технологий.

   Стремительное развитие информатизации давно превратило компьютер из диковинки технического прогресса в незаменимый инструмент повседневной работы многих специалистов. Бухгалтерская специальность не стала исключением. Более того, именно бухгалтеры, обремененные кропотливой работой с огромным количеством информации, одними из первых оценили преимущества современных технологий.

      Говоря  о конкурентоспособности можно  также проследить действие закона самосохранения. Для компании необходимо иметь либо целый отдел безопасности, либо обеспечение безопасности должно входить в функции другого отдела. В СК «Согласие» этим занимается общий отдел, т.к. размеры компании не требуют создания независимого отдела. Сохранность информации, имиджа, репутации, финансов, различных коммерческих тайн и других составляющих эффективной деятельности любого предприятия очень важна. Именно поэтому сформированы ресурсы для стабилизации деятельности компании в случае возникновения разрушительных внезапных обстоятельств, изменений структурных спросов на страховые услуги, изменений курсов ценных бумаг и т.д. В СК для таких случаев работает маркетинговый отдел, который исследует рынок и имеет возможность предусмотреть и предупредить различные кризисные ситуации. Основой борьбы за самосохранение является способность СК не только приспосабливаться к внешней среде, но и уметь использовать происходящие в ней изменения в своих интересах. Полный и исчерпывающий анализ внешней среды позволяет руководителю СК предвидеть потенциальные угрозы выживаемости, а также предугадать новые возможности развития. Грамотное прогнозирование позволяет разработать модель ситуационного поведения организации и избежать ее гибели. В борьбе за самосохранение организации руководство СК принимает во внимание различные факторы внешней среды, представляющие угрозу жизнедеятельности организации.

   В компании создан благоприятный социально-психологический климат в каждом отделе. От того, как его встретят в агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьеров и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала, часто зависит, станет ли данный посетитель клиентом этой страховой компании или он уйдет к страховщику-конкуренту. Поэтому в СК «Согласие» учитывают психологию определенных социальных групп клиентуры в проявлении знаков внимания к посетителям, художественному дизайну бланков страховых полисов и других документов (квитанций, сертификатов), которые вручаются страхователю при заключении договора. Уровень страхового обслуживания – переменная величина, которая прямо влияет на спрос. Поэтому чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. СК «Согласие» следуют принципу, что любой посетитель СК является потенциальным клиентом. Ему дадут исчерпывающую информацию, окажут квалифицированные консультации, помогут быстро оформить необходимые документы.

   В СК «Согласие» формируются крепкие и устойчивые отношения с клиентами, муниципальными и федеральными органами власти. Таким образом, действие закона самосохранения проявляется в условиях профессионального подхода персонала к своей деятельности в рамках прав и полномочий.

      Страховая компания обладает различными ресурсами для осуществления своей деятельности. Качественное техническое оборудование необходимо для создания условий с целью оказания необходимых услуг клиентам. Знания, навыки и умения работников, квалифицированные специалисты – всё это является ресурсами компании, которые обеспечивают удобство и оперативность в работе. Таким образом, закон композиции и пропорциональности – естественное явление в жизни человека и в любой организации. В СК « Согласие»  в  полном объеме используются потребности и интересы, как руководителя, так и подчиненного при разработке и реализации решения. При этом достигается взаимодействие в рамках единых целей компании.

      Сознательная  реализация закона композиции и пропорциональности в СК происходит с использованием набора принципов планирования, координации и полноты. Планирование связано с выработкой целей организации, согласованных с целями развития внутренней и внешней среды (работников, рынка, общества). Каждая цель представляется в виде набора конкретных задач с механизмом выполнения. Исходя из принципа координации руководство СК налаживает  хорошую информационную и оперативную службу для получения нужной информации в нужное время для принятия своевременных координирующих решений. В соответствии с принципом полноты от руководителя требуется, чтобы под каждый этап жизненного цикла была создана определенная инфраструктура с соответствующим обеспечением.

Информация о работе Действия основных законов организации в страховой компании «Согласие»