Бюрократический тип управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является не только изучение особенностей управления организациями, а конкретизированная оценка бюрократической структуры управления, её видимые преимущества и недостатки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Управление организациями………………………………………. ……....4
1.1. Основные понятия организации и процесса управления……………….4
1.2. Методы управления организацией……………………………………….10
1.3. Научные подходы к управлению организациями……………………….13
Глава 2. Бюрократическая структура управления в организации……………….15
2.1. Теория Макса Вебера о построении бюрократической организации…15
2.2. Недостатки и достоинства бюрократической организации……………18
2.3. Виды бюрократических организационных структур управления……..19
Глава 3. Практическая часть Курсовой работы…………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 135.80 Кб (Скачать)

Содержание

 

               Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1.  Управление организациями………………………………………. ……....4  

           1.1. Основные понятия организации и процесса управления……………….4

           1.2. Методы управления организацией……………………………………….10

           1.3. Научные подходы к управлению организациями……………………….13

Глава 2.   Бюрократическая структура управления в организации……………….15

           2.1. Теория Макса Вебера о построении бюрократической организации…15

           2.2. Недостатки и достоинства бюрократической организации……………18

           2.3. Виды бюрократических организационных структур управления……..19

Глава 3.    Практическая часть Курсовой работы…………………………………...28

 

                  Заключение…………………………………………………………………32

                  Список используемой литературы………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация — сложный  организм. В нем переплетаются  и уживаются интересы личности и  групп, стимулы и ограничения, жесткая  технология и инновации, безусловная  дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда  имеют обоснованную стратегию и  эффективно используют ресурсы. Они  перестраиваются, когда перестают  отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

В данной курсовой работе глубоко  рассматривается  вопрос об управлении организациями. Этот вопрос является актуальным, так как понимание сущности организации и закономерностей ее развития, способствует эффективному управлению организацией, а также позволяет использовать потенциал и осваивать современные технологии деятельности организации.

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной  России, когда происходит радикальная  смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и  поведению организаций предъявляют  рыночные отношения, предпринимательская  активность, развитие различных форм собственности, изменение функций  и методов государственного регулирования  и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных  изменений в технологической  базе производства. Переход к эффективным  формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических  реформ. Конкуренция продуктов и  услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов  и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных  построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее  использование организационных  схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного  мышления и организационной скованности.

Целью курсовой работы является не только изучение особенностей управления организациями, а конкретизированная оценка бюрократической структуры управления, её видимые преимущества и недостатки.

Согласно поставленной цели задачами работы будут:

- осветить теоритические аспекты управления организациями, основные процессы управления

- изучение методов, применяемых  в управлении организации

- научные подходы к управлению организациями

-раскрытие бюрократической  структуры производства

Соответственно цели и  задачам основная часть курсовой работы состоит из трёх глав. Общая  структура работы выглядит следующим  образом: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление организациями

    1. Основные понятия организации и процесса управления.

 

         Понятие и сущность организации.

Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана  организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.

Понятие организации с  течением времени претерпело ряд  существенных изменений. На начальном  этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда "менеджмент" как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово "организация" стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.

Из всего многообразия определений понятия "организация" можно выделить следующие:

1. Организация как процесс,  посредством которого создается  и сохраняется структура управляемой  либо управляющей системы.

2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

3. Организация как группа  людей с общими целями.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

1)  наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;

2) наличие, по крайней  мере, одной общественно полезной  цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Таким образом, организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Кроме этого, организация  — это система, представляющая собой  некую целостность, состоящую из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Все хозяйствующие организации  являются открытыми системами. Они не могут существовать автономно, закрыто. Для осуществления их деятельности необходимо взаимодействие с внешней средой и получение из нее ресурсов в виде рабочей силы, капитала, оборудования, сырья, энергии, информации и т.п. Ресурсы с помощью соответствующих технологий перерабатываются, преобразуются в продукцию и услуги, передаваемые во внешнюю среду.

Таким образом, в любой  организации реализуются три  ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду.

Задача любой организации  заключается в том, чтобы реализовать  возможности внешней и внутренней среды. Возможности возникают, исчезают, приводят к появлению новых возможностей. Процесс этот является перманентным. Поэтому организации должны постоянно  реагировать на появление новых возможностей, быть адаптивными, гибкими и подвижными, чтобы суметь их реализовать.

Все организации отличаются друг от друга масштабами, организационно-правовыми формами, методами управления, технологиями и т.д.

Организация – это не только первичное хозяйственное  звено в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития.

Организацию характеризуют  следующие элементы:

1. Уровни организации:

·        мировая система;

·        народное хозяйство;

·        отрасли народного хозяйства;

·        объединения предприятий;

·        предприятия;

·        подразделения (цех, участок, отдел, служба и т.п.);

·        рабочее место.

2. Основные категории  организации:

·        типы организации;

·        формы организации;

·        методы организации;   

·        принципы организации.

Объектами организации производства на предприятии являются снабжение, производство, сбыт и т.д.

Субъекты организации - персонал предприятия, осуществляющий производственную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.

 

Сущность процесса управления. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия "процесс управления". Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию или услуги на "выходе" системы.

В этом определении подчеркивается целенаправленный характер процесса, осуществляемого аппаратом управления организации, а также его связь  с функциями, целями и необходимыми для их реализации ресурсами. Наряду с этим в литературе широко используется и другое определение процесса управления, в котором в качестве его ключевого  момента рассматриваются не функции, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих. Процесс  управления представляется как совокупность циклических действий, связанных  с выявлением проблем, поиском и  организацией выполнения принятых решений.

Между этими двумя подходами  к определению сущности процесса управления нет противоречий, они  дополняют друг друга, образуя непрерывность  циклически повторяющихся процессов  принятия решений, связанных с выполнением  управленческих функций. В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений, осуществляя планирование, организуя работу, мотивируя людей, занятых в организации, контролируя  и координируя все происходящие в ней процессы.

Начальный импульс процессу принятия решений задает информация о состоянии контролируемых параметров управляемого объекта, а воздействие  осуществляется после выработки  и принятия соответствующего решения, которое в виде той или иной информации (команды, приказа, распоряжения, плана и т.д.) подается на "вход" управляемого объекта. Процесс принятия управленческих решений носит циклический  характер, начинается с обнаружения  несоответствия параметров плановым заданиям или нормативам и заканчивается  принятием и реализацией решений, которые должны- это несоответствие ликвидировать. В центре этой циклически осуществляемой деятельности находятся три элемента процесса: проблема или неиспользованная возможность, решение и люди, участвующие в процессе на всех его этапах.

Проблема и  возможность. Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства продукции) желаемому или заданному (запланированному). Именно в связи с отклонением от плановых (или нормативных) состояний, которое отмечается в определенный момент времени или прогнозируется на будущее, и возникают чаще всего проблемы в организациях. Но их источником может быть и изменение самих целей или нормативов. Например, если в результате анализа информации о продажах изделия руководство предприятия принимает решение о снятии его с производства и о переключении на другой вид продукции, это может радикально изменить целевые установки всех подразделений, связанных с данными видами продукции. Менеджеры должны заново составить планы, найти и перераспределить ресурсы, организовать обучение персонала и т.д.

Когда мы говорим о возможностях, выявленных в результате анализа  сложившейся или прогнозируемой ситуации, то имеем в виду появление  шансов, на базе использования которых  можно достичь лучших результатов  по сравнению с текущими или запланированными. Этими шансами-возможностями никогда не следует пренебрегать, а их обнаружение должно всячески поощряться в организации. С точки зрения процесса принятия решений между проблемой и возможностью нет принципиальной разницы, так как теоретически любая неиспользованная организацией возможность положительных для себя изменений может рассматриваться как проблема, которую надо обязательно решать. В то же время нельзя не учитывать различие между ними. Прежде всего оно состоит в том, что проблема чаще всего отражает отклонение от четко поставленной цели, тогда как возможность ориентирована на будущее и нередко предполагает так называемый "открытый результат". В дальнейшем тексте мы будем использовать понятие проблемы в ее расширенном содержании с учетом специфики проблем и возможностей.

Совокупность факторов и  условий, вызывающих появление той  или иной проблемы или возможности, называется ситуацией, а рассмотрение проблемы или возможности с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов позволяет описать проблемную ситуацию. Описание проблемной ситуации, как правило, содержит две части: характеристику самой проблемы (места  и времени ее возникновения, сущности и содержания, границ распространения  ее воздействия на работу организации  или ее частей) и ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы (они могут быть внешними и внутренними  по отношению к организации).

Анализ ситуационных факторов позволяет рассмотреть проблему в связи с вызвавшими ее событиями  и изменениями во внутренней и  внешней среде организации и  начать поиск решения

Решение. Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Оно выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии.

Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них  — это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как  степень достижения поставленных целей  в сопоставлении с затратами  ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает  проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них  ответственность за состояние дел  на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия  решения на работу организации является его согласованность с ранее  принятыми решениями как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития).

Информация о работе Бюрократический тип управления