Анализ правительственных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является подробное рассмотрение и анализ правительственных организаций, а также их состав и функции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «правительственная организация»;
- Рассмотреть правительственные организации и управление государственными услугами;
- Подробно проанализировать структуру правительственных организаций.
Объектом в данной работе является исследовать понятие правительственных организаций.

Файлы: 1 файл

курсовая работа правит.орг.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждая организация – это сложная система. Описать её можно, если определить характер взаимодействий на каждом уровне:

  • организация – внешняя среда;
  • подразделение – подразделение (группа-группа);
  • индивид – организация.

В сфере государственного управления функционирует множество различных по своему назначению и административно-правовому статусу государственных и государственных организаций. Их правовое положение определяется действующим законодательством, а также, в определенной части, подзаконными правовыми нормами. Общее, что их объединяет, это отсутствие у них как таковых полномочий, характерных для органов исполнительной власти, т.е. полномочий юридически властного характера. По своему же месту в организации общественной жизни они существенно различаются. Эти различия, прежде всего, определяются характером таких организаций: либо они являются организациями государственными, либо негосударственными. В зависимости от этого, в частности, строятся их взаимоотношения с органами исполнительной власти. Различаются они и по своему назначению. В данном смысле можно выделить коммерческие и некоммерческие организации. Такое их подразделение предусматривается ГК РФ. Так, в соответствии со ст. 50 ГК РФ организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, признаются коммерческими. Организации же, не имеющие подобной цели, признаются некоммерческими. [8].

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что имеется в виду форма собственности, характерная для таких организаций. Учреждаются они государством, которому принадлежит право собственности на их имущество.

Государственное предприятие – разновидность коммерческой организации, так как они создаются для производственно-хозяйственной деятельности (создание материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг и т.п.).

В теме «Правительственные организации» актуальность темы проблемы, что является очень важной как сегодня, так и всегда. Ведь на протяжении веков в жизни каждого человека играют важную роль такие вещи как хорошее образование, здоровье, защита интересов и прочие. А так как государство должно действовать в интересах всего общества, то оно пытается удовлетворить все эти интересы граждан посредством создания специализированных государственных организаций.

 В настоящее время количество государственных предприятий в отраслях промышленного и строительного производства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и т.п. резко сократилось.

Это результат их приватизации и акционирования. Соответственно изменилась и роль государства по отношению к ним. Если раньше, когда все средства производства были обобществлены, государство безраздельно господствовало в экономической сфере, в широком масштабе диктовало свою волю предприятиям, например, в форме адресных плановых заданий и директив иного рода, то сейчас положение изменилось. Государственные предприятия приобрели существенный объем оперативно-производственной самостоятельности, причем само государство ее гарантирует. В силу этого органам исполнительной власти запрещено вмешательство в сферу их оперативной деятельности. [1].

Целью работы является подробное рассмотрение и анализ правительственных организаций, а также их состав и функции.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- Выявить наиболее полное  и правильно сформулированное  понятие «правительственная организация»;

- Рассмотреть правительственные организации и управление государственными услугами;

- Подробно проанализировать  структуру правительственных организаций.

Объектом в данной работе является исследовать понятие правительственных организаций.

Предметом исследования выступает государственный ВУЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Что такое правительственные организации и приоритетные правительственные организации.

    1. Состав и функции правительственных организаций.

Функции органов государственной власти разделены на основные и дополнительные:

- основная функция - деятельность, осуществляемая органом исполнительной власти для достижения целей его создания, ориентированная на обеспечение потребностей граждан, органов и организаций и зафиксированная в Положении об органе исполнительной власти, вспомогательная функция - деятельность, осуществляемая структурными подразделениями органов исполнительной власти в целях выполнения основных функций.

Государственная власть и правительственные организации в Российской Федерации осуществляется посредством деятельности государственных органов. При помощи этих органов государство эффективно реализует возложенные на него функции. Более того, эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе.

Орган государственной власти - это орган государства, сформированный в особом порядке на основании правовых актов и наделенный властными полномочиями для осуществления задач и функций государства в строго определенном государством порядке.

Выделяются следующие основные признаки органа государственной власти.

1. Наличие властных полномочий. Это означает:

а) принятые решения обязательны для исполнения всеми, на кого распространяется компетенция данного органа;

б) принятые решения охраняются от нарушения путем применения мер государственного принуждения. [7].

Именно властные полномочия органа государственной власти позволяют ему решать определенные задачи, а также выполнять функции, возложенные на него. Государственно-властные полномочия присущи всем органам государства.

Понятие полномочий органа государственной власти тесно связанно с понятием его компетенции, которая складывается из двух элементов: предметов ведения и полномочий. Предметы ведения - это круг вопросов, совокупность общественных отношений, на которые распространяется юрисдикция данного органа. Полномочия - это совокупность прав и обязанностей органа, необходимых для осуществления целей и задач функционирования.

2. Особый порядок формирования. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным порядком. Так, например, в статье 96 Конституции Российской Федерации закреплено положение, в соответствии с которым Государственная Дума должна формироваться путем проведения выборов, а в соответствии со статьей 128 судьи Конституционного суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Особый порядок реализации властных полномочий. Государственный орган реализует свои полномочия в строго определенном порядке, процедуре. Особенно ярко этот признак проявляется на примере работы Государственной Думы при принятии законов: вся процедура работы над законопроектом подробно закреплена в ее регламенте. Орган государственной власти не вправе отступать от предусмотренного порядка его деятельности.

4. Орган государственной власти создается для реализации определенных функций государства. Так, в частности, исходя из таких функций государства как охрана труда и здоровья людей, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, создаются органы государственной власти (министерства, департаменты, службы), осуществляющие социальную политику, реализующие программы социальной поддержки, устанавливающие государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

5. Особая роль правовых актов в деятельности органов государственной власти. Властные полномочия, формы, методы деятельности государственных органов и их структура определяются только правовыми актами. Например, порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Деятельность Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации также регулируется федеральными конституционными и федеральными законами. [2].

Будучи составными частями одного и того же государственного аппарата, органы любого государства отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером  и объемом компетенции, особенностями исполнения возложенных на них полномочий, формами и методами осуществления ими государственных функций.

При создании (преобразовании) государственного органа необходимо, видеть его положение в организационной структуре государственного управления и, следовательно,  руководствоваться существующими классификациями государственных органов. Критериями классификации государственных органов могут выступать следующие:

  • территориальный масштаб компетенции, исходя из которого, органы делятся на федеральные (центральные), органы субъектом федерации, их местные органы, а также органы местного самоуправления;
  • соподчиненность органов между собой - различают вышестоящие и нижестоящие государственные органы;
  • порядок образования органов, по которому они подразделены образуемые (вышестоящим органом в рамках его компетенции и избираемые (либо населением, либо представительным органом);
  • характер и содержание компетенции, что ведет к разделению на органы общей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции;
  • порядок разрешения вопросов компетенции, служащий основанием для выделения органов коллегиального управления и органы единоличного управления.

По источнику финансирования иногда различают органы бюджетные и экономически самостоятельные (за счет отчислений от управляемых объектов).

Организационная структура государственного управления состоит из множества государственных органов, которые различаются между собой и в то же время могут иметь немало общего, тождественного, типичного. Государственные органы, которые характеризуются одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, обозначают понятием «звено государственно-управляющей системы». Основным признаком, позволяющим относить государственные органы к тому или иному звену организационной структуры управления, служит идентичность их правового статуса, структуры и внешних взаимосвязей (как с управляемыми объектами, так и в рамках субъекта государственного управления). В качестве звеньев организационной структуры государственного управления можно рассматривать, например, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства.

Государственные органы в отношении управляемой системы вы ступают во взаимосвязи и взаимодействии, объединенные в специализированную по тем или иным признакам целостность. Такая целостность образует соответствующую подсистему органов в организационной структуре государственного управления. Несмотря на множественность и разнообразие подсистем органов, среди них можно выявить немало общего:

  • в состав подсистемы входят государственные органы, компетенция которых сформулирована по какому-либо одному ведущему признаку (область экономики, сферы услуг, функция государственного управления, комплексная программа, территория);
  • между органами, входящими в соответствующую подсистему устанавливаются прямые структурно-функциональные связи субординации;
  • каждая подсистема государственных органов внутренне организована (имеет свою собственную структуру), обособлена от других подсистем и возглавляется определенным центром - высшим органом в данной подсистеме;
  • органы и взаимосвязи определенной подсистемы государственных органов обладают значительной устойчивостью, постоянством и выступают вовне (в том числе и в организационной структуре государственного управления) в качестве специфического единого целого;
  • подсистема государственных органов (и входящие в ее состав компоненты) имеют особые, только ей присущие виды взаимодействия с другими подсистемами государственных органов. [6].

Подсистемы государственных органов имеют как вертикальное построение (к примеру, федеральные органы исполнительной власти), так и горизонтальное (органы территориального управлении субъекта Федерации, города, района).

Под структурой государственного органа понимается совокупность его подразделений, а в них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей. Структура государственного органа зависит от места органа в организационной структуре государственного управления. Необходимо учитывать, что между структурами различных государственных органов существует организационная взаимозависимость. Особыми являются отношения между органами со сложной и простой структурой.

Органы, которые непосредственно связаны с управляемыми объектами, прямо воздействуют на общественные процессы, должны иметь структуру:

во-первых, отвечающую объективно необходимым запросам управляемых объектов в управляющих воздействиях;

Информация о работе Анализ правительственных организаций