Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:19, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Приморском крае за 2010 год, посредством сравнения показателей эффективности работы министерства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же в области гражданской обороны с аналогичными показателями других регионов РФ.
1 Введение ----------------------------------------------------------------------- стр.3
2 Структура ---------------------------------------------------------------------- стр.3
2.1 Силы и средства ---------------------------------------------------------- стр.4
3 Анализ деятельности -------------------------------------------------------- стр.8
3.1. В области защиты населения и территорий от ЧС --------------- стр.8
3.2. В области ГО ------------------------------------------------------------- стр.12
4 Заключение ------------------------------------------------------------------- стр.15
6 Список литературы --------------------------------------------------------- стр.18
7 Приложения
4 Заключение
Подведем
итоги работы Дальневосточной системы
МЧС России в 2010 году.
В 2010
году основные усилия Дальневосточной
подсистемы РСЧС были сосредоточены на
создании эффективной структуры «антикризисного
управления» в сфере природной и техногенной
безопасности. Это позволило не только
более оперативно реагировать на происходящие
чрезвычайные ситуации, но и значительно
снижать ущерб от них.
Территориальная
подсистема РСЧС ДФО с возложенными на
неё задачами по защите населения справилась.
Так, например, одним из них основных направлений
деятельности в 2010 году была работа по
планированию мероприятий, которые необходимо
выполнить как до наступления чрезвычайных
ситуаций, так и в ходе их. Для этого во
всех главных управлениях МЧС России Дальневосточного
региона (кроме Чукотки) были созданы центры
управления в кризисных ситуациях, налажено
тесное взаимодействие между службами
экстренного реагирования, энергетиками,
отделениями железной дороги, структурами,
осуществляющими надзор в различных сферах.
Благодаря этому удалось повысить оперативность
реагирования на возникающие происшествия
и снизить количество чрезвычайных ситуаций
на 35%, а гибель людей при ЧС уменьшить
на 15%.
Всего
в 2010 году в Дальневосточном федеральном
округе произошли 23 чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера,
более 15 тысяч пожаров в населённых пунктах,
около тысячи природных пожаров, 688 несчастных
случаев на водных объектах. Вместе с тем
тесное сотрудничество различных структур
способствовало эффективной работе по
предупреждению и ликвидации происшествий.
Благодаря совместным усилиям, на Дальнем
Востоке удалось снизить количество природных
пожаров, в сравнении с прошлым годом,
на треть, а количество бытовых и производственных
пожаров сократилось на 8,3%. В связи с этим,
в огне погибло на 10,5% меньше людей, чем
в прошлом году.
Целенаправленная,
организованная и совместная работа органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований
и территориальных органов МЧС России
Дальневосточного региона помогла при
тушении природных пожаров в Республике
Саха (Якутия), Хабаровском, Приморском
краях, Амурской и Еврейской автономной
областях, Чукотском автономном округе.
Важнейшую роль в улучшении оперативного
реагирования пожарно-спасательных подразделений
в регионе играет и дальнейшее развитие
единых дежурных диспетчерских служб
муниципальных образований. Это одна из
тех задач, на решение которой необходимо
уделить особое внимание в 2011 году.
Сократить
количество пожаров удалось и благодаря
деятельности государственного пожарного
надзора. В течение года дальневосточные
сотрудники ГПН провели более 30 тысяч
плановых и внеплановых проверок, в ходе
которых выявили более 125 тысяч нарушений
пожарной безопасности, и из них почти
90% были оперативно устранены. В результате,
количество учреждений, эксплуатирующихся
с нарушениями требований пожарной безопасности,
значительно сократилось, а противопожарное
состояние объектов экономики, социальных
учреждений и мест с массовым и круглосуточным
пребыванием людей заметно улучшилось.
Тем не менее, во многом эффективность работы по защите населения от чрезвычайных ситуаций зависит от профессионализма и подготовки пожарно-спасательных подразделений. Только за прошедший год дальневосточные огнеборцы сохранили более 7,9 тысяч человеческих жизней, при этом при пожарах было спасено материальных ценностей на сумму свыше 3,3 млрд. рублей.
Проводимая в этом году работа по повышению готовности пожарных подразделений к действиям по предназначению позволила улучшить среднее время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара в городах на 5,5% (с 7,6 мин в 2009 году до 7,2 мин в 2010 году) и в сельских населенных пунктах на 7,9% (с 15,28 мин до 14,07 мин).
Оценивая
в целом состояние подразделений противопожарной
службы Дальневосточного федерального
округа, необходимо отметить, что уровень
боеспособности пожарных частей в текущем
году значительно повысился. В регионе
было дополнительно создано 60 подразделений
пожарной охраны, из них 40 подразделений
государственной противопожарной службы
и 20 подразделений добровольной пожарной
охраны. Кроме этого, в течение 2010 года
были приняты решения по созданию 80 дополнительных
подразделений для защиты от пожаров в
тех сельских поселениях, где в настоящее
время пожарных частей нет.
Большое
внимание уделялось состоянию и
укомплектованности спасательных формирований
Дальневосточного региона современными
техническими средствами, обеспечивающими
работу спасателей и пожарных в различных
чрезвычайных ситуациях.
В 2010
году для подразделений МЧС России было
поставлено 200 единиц автомобильной и
другой специальной техники. Кроме того,
за счёт средств субъектов региона было
дополнительно приобретено более 80 единиц
пожарно-спасательной техники, а также
около 30 комплектов гидравлического аварийно-спасательного
инструмента.
Ещё одна задача, которая стоит перед руководством МЧС России, это обеспечение сотрудников своих подразделений жильём. В 2010 году почти половина сотрудников федеральной противопожарной службы и спасателей, нуждающихся в служебном жилье, была им обеспечены. Остальные получат квартиры в течение 2011 года.
Вывод - За прошедший год работа МЧС в регионе была не менее продуктивной и был выполнен огромный фронт работ. В то же время проявляются положительные тенденции в работе с населением по предупреждению ЧС, из чего следует, что деятельность ведется в правильном русле.
Полагаю,
что 2011 год для дальневосточной
системы предупреждения и
Список
литературы
1. Пресс-служба Главного управления МЧС России по Приморскому краю [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://25.mchs.gov.ru.
2. Официальный
сайт Главного управления МЧС России по
Приморскому краю[Электронный ресурс]
// Режим доступа http://www.mchspk.ru/
3. Федеральные законы
[Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.mchspk.ru/
4. Постановления
Правительства [Электронный ресурс]
// Режим доступа http://www.mchspk.ru/
5. Приказы МЧС
[Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.mchspk.ru/
6. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. - №30 (ч.II), 25 июля. - ст.3127.
7. О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности : Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 62 (с изменениями от 5 мая 2007 г., 31 октября 2009 г., 21 апреля, 24 сентября 2010 г.) // Собрание законодательства. – 2001. - №23. – Ст. 2280.
8. Об утверждении Административного регламента : П риказ МЧС РФ от 20 октября 2008 г. N 627 (с изменениями от 9 августа 2010 г.) // Приложение
к приказу МЧС РФ 20
октября 2008 г. N 627.