Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:11, курсовая работа
Тележка совершает возвратно-поступательное движение по рельсовому пути на всю длину моста от одного крайнего положения до другого. За исходное состояние тележки принимается нахождение ее в одном из крайних положений на мосте при поднятом грузе. Из этого положения тележка разгоняется с грузом, движется до противоположного конца моста и там затормаживается. Мост крана вместе с тележкой перемещается на требуемое расстояние и останавливается. Груз с помощью механизма подъема, находящегося на тележке, опускается и отцепляется. Затем поднимается пустой крюк и мост с тележкой, но уже без груза, перемещается в исходное положение и там затормаживается.
Введение 3
1. Описание рабочей машины и её технологического процесса; исходные данные для проектирования электропривода 4
2. Расчёт мометов статических сопротивлений и предварительный расчёт мощности электродвигателя. 5
2.1. Расчет статических моментов рабочей машины 6
3. Определение передаточного числа и выбор редуктора 9
4. Приведение статических моментов к валу двигавтеля 9
5. Приведение моментов инерции и коэффициентов жесткости к валу двигателя 10
6. Предварительная проверка двигателя по производительности и нагреву 12
7. Выбор типа (системы) электропривода и основных элементов 14
7.1. Выбор преобразователя (комплектного электропривода) 14
8. Расчет статических характеристик электропривода 18
8.1. Расчет естественных характеристик асинхронного двигателя 18
9. Расчет переходных процессов электропривода 19
10. Расчет параметров схем включения, обеспечивающих пуск и торможение двигателя 20
11. Пуск и торможение в системе преобразователь – двигатель 21
Заключение: 25
Список литературы: 26
Оглавление
Данный курсовой проект содержит проектирование электропривода механизмов повторно-кратковременного циключеского режима работы. Электропривод телеки мостового крана.
Тележка совершает возвратно-поступательное движение по рельсовому пути на всю длину моста от одного крайнего положения до другого. За исходное состояние тележки принимается нахождение ее в одном из крайних положений на мосте при поднятом грузе. Из этого положения тележка разгоняется с грузом, движется до противоположного конца моста и там затормаживается. Мост крана вместе с тележкой перемещается на требуемое расстояние и останавливается. Груз с помощью механизма подъема, находящегося на тележке, опускается и отцепляется. Затем поднимается пустой крюк и мост с тележкой, но уже без груза, перемещается в исходное положение и там затормаживается.
Опускается пустой крюк, зацепляется груз и осуществляется его подъем. На этом цикл работы механизма передвижения тележки заканчивается. При дальнейшей работе тележки этот цикл повторяется. Следует иметь в виду, что паузой для электропривода механизма передвижения тележки является время работы механизмов подъема крана и перемещение моста.
Тележка мостового крана выполняет операцию перемещения поднятого груза с площадки загрузки на площадку выгрузки. На площадки загрузки груз зацепляется, механизмом подъема (строп) обеспечивает подъем груза. Включается двигатель тележки, осуществляется перемещения тележки с грузом с усттновившейся рабочей скоростью VP по прибытии к площадке выгрузки двигатель затормаживается, тележка останавливается в задоном месте, переместившись на длину L. Затем происходит опускание груза, его отцепляют, пустой крюк поднимается. Включаеться двигатель для движения в обратную сторону с установившейся скоростью VB , ntktörf возражаеться на площадку загрузки, пройся снова расстояние L. Таким оброзом тележка совершает возвратно-посмтупательное движение на длину L от одного положения до другого. В цикл работы тележка входит время пауз, когда тележка стоит, производятся зацепления груза, его подъем, опускание, расцепление, подъем и опускание пустого крюка.
Кинематическая схема механизма передвижной тележки представлена на рисунки 1. Исходные данные в таблице 1.
Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма передвижной тележки.
1- Ходовые колеса; 2 – электродвигатель; 3- тормозной шкив; 4- редуктор
Таблица 1- Исходные данные
Обозночение |
Наименование показателя |
Размерность |
|
m |
Масса тележки |
т |
3 |
mг |
Масса груза |
т |
10 |
D |
Диаметр колеса |
м |
0,25 |
dc |
Диаметр ступицы |
мм |
60 |
µ |
Коэффициент трения скольжения |
- |
0,025 |
f |
Коэффициент трения качения |
м |
0,0005 |
Ck |
Крутильная жесткость |
5 | |
L |
Длина перемещения тележки |
м |
5 |
VP |
Скорость движения с грузом |
м\с |
0,45 |
VB |
Скорость движения без груза |
м\с |
0,6 |
a |
Предельное ускорение |
м\с2 |
0,5 |
z |
Число циклов в час |
- |
70 |
tP |
Суммарное время работы, не более |
с |
25 |
На базе исходных данных рабочей машины рассчитывают и строят зависимость скорости рабочей машины от времени V(t). Участки различаються значениями статических нагрузок и моментов инерции. На основе заданных путей перемещения L, установившейся скорости Vу и допустимого ускарения a рассчитывают:
Время пуска tп до установившейся скорости с допустимым ускорением, торможения tт от установитвшейся скорости до остоновки
С грузом:
Путь, проходимый за время пуска ( торможения ) рабочей машины,
С грузом:
Время установившегося режима движения со скоростью Vу
Сгрузом:
Полученные зависимости V(t) представлены на рисунки 2. При построении зависимостей V(t) учитываем напровление движения рабочей машины. При движений с грузом принимаем V > 0. При движений без груза в возвратном режиме соотвественно V< 0.
Сгрузом:
Без груза:
С грузом:
Без груза
где:
f- коэффециент трения качения
С грузом:
Без груза:
С грузом:
Без :
Без груза:
С грузом:
Без груза:
1622 Нм
где:
коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, обусловленные вращающимися элементами электропривода ( двигателя, редуктора) , а также потери мощности в редукторе. коэффициент может быть взять от 1,3 до 1,5;
– основная скрость движения м/с;
D - диаметр шестерни выходного вала редуктора, м;
ПВф – фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого электридвигателя;
ПВкат – ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включяения для электродвигателей выбранной серии.
где:
Произведем выбор электродвигателя
Таблица 2 - Данные выбранного электродвигателя
Тип |
Pн, кВт |
nн, об/мин |
I1н, А |
cosφ, |
I2н, А |
E20, В |
Mмакс, Нм |
r1, Ом |
r2, Ом |
Iо, А |
Cosφo |
X1, Ом |
X2, Ом |
Кг |
Jдв, Кг*м2 |
4MTF(H)132LB6 |
7,5 |
935 |
18,2 |
0,77 |
20,7 |
242 |
190 |
0,68 |
0,3 |
11,1 |
0,11 |
0,98 |
1,44 |
2,22 |
0,11 |
Предаточное число редуктора определяется по номинальной скороси вращения двигателя и основной скороси движения исполнительного органа.
Выберем редуктор из справочника Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя том 3». Выбираем редуктор цилиндрический двухступенчатый горизонтальный редуктор Ц2У-200 с передаточныйм числом равныйм 25 коэффициент полезного действия 0,98
После выбора двигателя и редуктора, когда извесны передаточное число, коэффициент полезного действия редуктора, статический момент рабочей машины, приведенные к валу двигателя, рассчитываются по формеле:
С грузом:
Без груза:
С учетом потерь в редукторе статические моменты на валу рассчитывают в зависимости от режима работы электропривода.
Статический момент на валу в двигательном режиме
С грузом:
Без груза:
При работе электпривода в тормозных режимах потери в редукторе вызывают уменьшение нагрузки двигателя, при этом моменты на валу определают по формеле
С грузом:
Без груза:
Найдем моент холостого хода
=42,7-71,6=28,9
где: Мн= 42,7 Нм, кФн=2,35
Статический момент на валу в двигательном режиме
С грузом:
Без груза:
При работе электпривода в тормозных режимах
С грузом:
Без груза:
Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению
где:
- момент инерции двигателя;
- коэффициент, учитывающий момент инерции остальных элементов электропривода: муфт, тормозного шкива, редуктора и др. =1,3…1,5;
- приведенный к валу двигателя
суммарный момент инерций движущихся
исполнительных органов
С грузом:
Без груза:
Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи Спр определяют через значение крутильной жесткости.
В таблицу 3 для каждого участка работы электропривода записать значения установившейся скорости двигателя
С грузом:
Без груза:
В таблицу, в строку необходимо включить также требуемые пусковые Мп и тормозные Мт моменты двигателя, при которых обеспечивается возможность разгона и торможения электропривода с заданным допустимым ускорением:
С грузом:
Статический момент на валу в двигательном режиме
При работе электпривода в тормозных режимах
Без груза:
Статический момент на валу в двигательном режиме
При работе электпривода в тормозных режимах
Для приближенного расчета премени переходного процесса оценивать средний момент двигателя Мср
При питании от преобразователя с задатчиком интенсивности средний момент двигателя можно принять равным моменту, допустимому по ускорению:
при пуске: Мср=Мп
при торможении: Мср=Мт
Целями предварительной проверки является:
- изучение приближенных
способов оценки времени
- уточнение нагрузочных диаграмм момента и скорости двигателя с учетом момента инерции предварительно выбранного двигателя;
- снижение затрат времени
на выполнение курсового
Используя выбранные выше значения пусковых и тормозных моментов, скоростей установившихся режимов и возможности выбранной схеме управления двигателем, рассчитывают:
Информация о работе Упрощенный вариант проектирование электропривода тележки мостового крана