Теория машин и механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Провести проектирование, структурное, кинематическое, силовое и динамическое исследования механизмов прошивного пресса. Исходные данные для расчета приведены в таблице

Оглавление

Задание ………………………………………………………………..……….3
1. Синтез, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма двигателя …………......................................................................4
1.1 .Проектирование кривошипно-ползунного механизма...........................5
1.2. Структурное исследование рычажного механизма............................5
1.3. Построение схемы механизма...............................................................5
1.4. Построение планов скоростей механизма........................................5
1.5. Построение планов ускорений механизма..........................................7
1.6. Построение годографа скорости центра масс кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5............................................................………….9
2. Силовой расчет рычажного механизма........................................... .11
2.1. Определение сил сопротивления пуансона 5... .....................….11
2.2. Определение сил тяжести и инерции звеньев. .........................11
2.3. Определение реакции в кинематических парах ............................12
2.4. Силовой расчет входного звена ......................................................13
2.5. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского......................................................................................................…...13
3. Расчет маховика ....................................................................................14
3.1. Построение диаграмм моментов и работ движущих сил, сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины .....................................................................................................................14
3.2. Построение диаграмм кинетической энергии приведенного момента инерции звеньев механизма и энергомасс. Определение момента инерции маховика..........................................…..................................................16
Список литературы.....................................................................................18

Файлы: 1 файл

реферат по 12 положениям.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

 
 
1.5. Построение планов  ускорений механизма

      Планом  ускорений механизма называют чертеж, на котором изображены в виде отрезков векторы, равные по модулю и по направлению ускорениям различных точек звеньев механизма в данный момент, называют планом ускорений механизма.

Построение плана  ускорений по следующей схеме: Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью, то точка А звена ОА будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна

    Определяем масштаб  плана ускорений

     где = 61,9 мм — длина отрезка, изображающего на плане ускорений вектор нормального ускорения точки А кривошипа ОА

      Из  произвольной точки п — полюса плана ускорений проводим вектор па параллельно звену ОА от точки А к точке О.

 

Построение плана  скоростей ускорений группы Ассура II класса 3-го вида (2-3 звено) проводим согласно уравнений:

    где    — кариолиосово ускорение;                 

    —   нормальное ускорение точки А3 кулисы 3 в ее вращательном движении относительно точки О3;

       — относительное ускорение  поступательного движения

    кулисы 3 относительно камня А2;

       — тангенциальное ускорение  точки А3 кулисы 3 в ее

вращательном движении относительно точки О3;

     Для определения направления кариолисова  ускорения необходимо вектор относительной скорости Va3a2 повернуть на 90° в направлении угловой скорости кулисы 3.

    Найдем величины ускорений  и

      Построение  плана ускорений группы Ассура II класса 2-го вида ( звено 4-5) проводим согласно уравнению:

    где   ав— ускорение точки В, направлено вдоль оси АБ;

      аВА -  нормальное ускорение точки В при вращении его вокруг точки А, направлено вдоль оси звена АВ от точки В к точке А.

       касательное ускорение точки В при вращении его вокруг точки А (величина неизвестна) направлено перпендикулярно к оси звена В0В5

Из точки 4 вектора  плана ускорений проводим прямую, параллельную оси звена ВА, и откладываем на ней в направлении от точки В к точке А отрезок аВА. Через конец вектора АВА проводим прямую, перпендикулярную к оси звена ВА произвольной длины. Из полюса проводим прямую, параллельную оси В0В5.  
Точка b пересечения этих прямых определит концы векторов ab и . Складывая векторы пвд |i tba. получаем полное ускорение звена АВ, для этого соединяем точки 4 и b прямой. Точки центра тяжести элементов на плане ускорений находим по правилу подобия, пользуясь соотношением отрезков.

      Численные значения ускорений всех точек механизма, а также касательные ускорения для седьмого положения механизма найдем по формулам:

        
 
 
 
 
 
 

   1.6. Построение  годографа скорости центра масс  кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5

     Для построения годографа скорости переносим  векторы pS3 параллельно самим себе своими началами в одну точку p, называемую полюсом. Соединяем концы векторов плавной кривой.

     Для построения диаграммы перемещения  точки В пуансона откладываем по оси абсцисс отрезок длиной 288 мм, изображающий период Т одного оборота кривошипа, и делим его на 12 равных частей. От точек 1, 2... ...11 схемы положений механизма откладываем ординаты 1—1, 2—2..., 11—11, соответственно равные расстояниям В0—В1, В0—В2... В0— В12,-проходимые точкой В от начала

отсчета.

    Вычисляем масштабы диаграммы перемещения:

    

    

 

      Диаграмма скорости точки В строится графическим дифференцированием графика перемещения по методу хорд. Криволинейные yучастки графика перемещения точки В заменяем прямыми 0—1, 1—2... 11 – 12.

12. Под графиком  перемещения проводим прямоугольные оси V и t. K оси t выбираем полюсное расстояние К=36 мм. Из полюса проводим наклонные прямые параллельные хордам 0—1, 1—2 .. .11—12. Из середины интервалов 0—1, 1—2 ... 11—12 проводим перпендикуляры к оси t (штриховые линии). Из точек 1, 2... 12 проводим прямые, параллельные оси t. Точки пересечения соединяем плавной кривой.

    Масштаб диаграммы  скорости вычисляем по формуле:

 
 
 
 

    Диаграмма ускорения точки В строится графическиm дифференцированием диаграммы скоростей. Все построения аналогичны ранее описанным при графическом дифференцировании диаграммы перемещения.

    Масштаб диаграммы  ускорения равен:

     

 

2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ  РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

    2.1. Определение сил  сопротивления пуансона 5

     На  листе 2 построен план механизма для 4-го положения в масштабе 0,002 м/мм. В данном положении механизм совершает рабочий ход. Сила сопротивления пуансона 5 равна 0,48 от Рmax = 350,4 Н.

     
    2.2. Определение сил  тяжести и инерции  звеньев

     Произведем  подсчет угловых скоростей и  угловых ускорений звеньев механизма для седьмого положения:

       

    Определение сил тяжести звеньев:

    Определим силы инерции звеньев:

     Производим  замену силы инерции Fu3 и момента от пары сил инерции Ми2 кулисы 3 одной результирующей силой Fu3, равной Fu3, по величине и направлению, но приложенной в точке Т3 звена 5. Для этого вычисляем плечо Н.

     

 

      2.3. Определение реакции  в кинематических  парах

    Первым этапом будет определение реакций в  звеньях 4, 5.

    Приложим к этим звеньям все известные силы. Действие звена 4 и стойки 6 заменяем неизвестными F4s и RG6.

     Реакции F45 и RG6 определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 4, 5:

            G5+Rn6+Fui+F45+P = Q

    По построению получаем:

  Определяем  реакцию R34 во внутренней паре со стороны звена 4 на кулису 3:

    Вторым  этапом будет определение реакций  в звеньях 3, 2 и стойки 6.

     Приложим  к этим звеньям все известные  силы. Действие звена 2 и стойки 6 заменяем неизвестными F23 и RG6.

    Вначале определяем величину реакции F23из суммы моментов всех сил, действующих на звено 3 относительно точки Оз:

    откуда:

     Реакцию RG6 определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 2, 3 и 6:

    По построению получаем:

 

    2.4. Силовой расчет  входного звена

         Прикладываем  к звену 1 в точке А силу R12, а также пока еще не известную уравновешивающую силу Fy, направив ее предварительно в произвольную сторону перпендикулярно кривошипу ОА Вначале из уравнения моментов всех сил относительно точки О определяем Fy.

    откуда

       В шарнире О со стороны стойки 6 на звено 1 действует реакция R6-i, которую определяем построением многоугольника сил согласно векторному уравнению:

    2.5. Определение уравновешивающей  силы по методу Н.Е.

    Жуковского

       Строим  для выбранного положения в произвольном масштабе повернутый на 90° план скоростей. В одноименные точки плана переносим все внешние силы (без масштаба), действующие на звенья механизма. Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса р плана скоростей, беря плечи сил по чертежу в мм.

       

       Расхождение результатов определения уравновешивающей методом Жуковского и методом планов сил равно:

 

      3. расчет маховика

     3.1. Построение диаграмм  моментов и работ  движущих сил,  сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины

     Определим приведенный момент сил сопротивления, для всех положений механизма

     

     где Р5 — силы сопротивления пуансона 5 определяем по диаграмме приведенной в силовом расчете в зависимости от пути и мах силы сопротивления;

      G - силы тяжести звеньев 3 и 5

 — скорости точки приложения силы Р5 и G;

= 13,61 рад/с — угловая скорость  входного звона;        — угол между векторами Р5 (G) и v;

 Угол а и си на такте холостого хода равны 180°, а на рабочем ходу равны 0°.

 Таблица 3

 Расчетная таблица  определения приведенного момента  сил сопротивления

     № положения  Сила сопротивления Р3/Рмах   Сила сопротивления Р5, Н  
     
     
     
       0
       0
       0
       0
       0
       0
       0
       1
       0
       0
       0,58
       7,6
       0,79
       10,98
       2
       0
       0
       1,09
       3,7
       1,46
       20,46
       3
       1
       730
       1,19
       1,6
       1,6
       86,27
       4
       0,48
       350,4
       0,81
       6,4
       1,1
       36,17
       5
       0
       0
       0
       0
       0
       0
       6
       0
       0
       0,31
       171,5
       0,4
       -5,62
       7
       0
       0
       0,66
       173,7
       0,88
       -12,31
       8
       0
       0
       0,85
       177,2
       1,15
       -16,1
       9
       0
       0
       0,88
       178,8
       1,19
       -16,67
       10
       0
       0
       0,76
       175
       1,02
       -14,28
       11
       0
       0
       0,45
       171,2
       0,63
       -8,68

Информация о работе Теория машин и механизмов