Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:16, курсовая работа
Провести проектирование, структурное, кинематическое, силовое и динамическое исследования механизмов прошивного пресса. Исходные данные для расчета приведены в таблице
Задание ………………………………………………………………..……….3
1. Синтез, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма двигателя …………......................................................................4
1.1 .Проектирование кривошипно-ползунного механизма...........................5
1.2. Структурное исследование рычажного механизма............................5
1.3. Построение схемы механизма...............................................................5
1.4. Построение планов скоростей механизма........................................5
1.5. Построение планов ускорений механизма..........................................7
1.6. Построение годографа скорости центра масс кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5............................................................………….9
2. Силовой расчет рычажного механизма........................................... .11
2.1. Определение сил сопротивления пуансона 5... .....................….11
2.2. Определение сил тяжести и инерции звеньев. .........................11
2.3. Определение реакции в кинематических парах ............................12
2.4. Силовой расчет входного звена ......................................................13
2.5. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского......................................................................................................…...13
3. Расчет маховика ....................................................................................14
3.1. Построение диаграмм моментов и работ движущих сил, сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины .....................................................................................................................14
3.2. Построение диаграмм кинетической энергии приведенного момента инерции звеньев механизма и энергомасс. Определение момента инерции маховика..........................................…..................................................16
Список литературы.....................................................................................18
1.5.
Построение планов
ускорений механизма
Планом ускорений механизма называют чертеж, на котором изображены в виде отрезков векторы, равные по модулю и по направлению ускорениям различных точек звеньев механизма в данный момент, называют планом ускорений механизма.
Построение плана ускорений по следующей схеме: Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью, то точка А звена ОА будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна
Определяем масштаб плана ускорений
где = 61,9 мм — длина отрезка, изображающего на плане ускорений вектор нормального ускорения точки А кривошипа ОА
Из произвольной точки п — полюса плана ускорений проводим вектор па параллельно звену ОА от точки А к точке О.
Построение плана скоростей ускорений группы Ассура II класса 3-го вида (2-3 звено) проводим согласно уравнений:
где — кариолиосово ускорение;
— нормальное ускорение точки А3 кулисы 3 в ее вращательном движении относительно точки О3;
— относительное ускорение поступательного движения
кулисы 3 относительно камня А2;
— тангенциальное ускорение точки А3 кулисы 3 в ее
вращательном движении относительно точки О3;
Для
определения направления
Найдем величины ускорений и
Построение плана ускорений группы Ассура II класса 2-го вида ( звено 4-5) проводим согласно уравнению:
где ав— ускорение точки В, направлено вдоль оси АБ;
аВА - нормальное ускорение точки В при вращении его вокруг точки А, направлено вдоль оси звена АВ от точки В к точке А.
— касательное ускорение точки В при вращении его вокруг точки А (величина неизвестна) направлено перпендикулярно к оси звена В0В5
Из точки
4 вектора
плана ускорений проводим прямую,
параллельную оси звена ВА, и откладываем
на ней в направлении от точки В к точке
А отрезок аВА. Через конец вектора
АВА проводим прямую, перпендикулярную
к оси звена ВА произвольной длины. Из
полюса
проводим прямую, параллельную
оси В0В5.
Точка b пересечения этих прямых определит
концы векторов ab и
. Складывая векторы пвд |i tba.
получаем полное ускорение звена АВ, для
этого соединяем точки 4 и b прямой. Точки
центра тяжести элементов на плане ускорений
находим по правилу подобия, пользуясь
соотношением отрезков.
Численные значения ускорений всех точек механизма, а также касательные ускорения для седьмого положения механизма найдем по формулам:
1.6. Построение
годографа скорости центра
Для построения годографа скорости переносим векторы pS3 параллельно самим себе своими началами в одну точку p, называемую полюсом. Соединяем концы векторов плавной кривой.
Для построения диаграммы перемещения точки В пуансона откладываем по оси абсцисс отрезок длиной 288 мм, изображающий период Т одного оборота кривошипа, и делим его на 12 равных частей. От точек 1, 2... ...11 схемы положений механизма откладываем ординаты 1—1, 2—2..., 11—11, соответственно равные расстояниям В0—В1, В0—В2... В0— В12,-проходимые точкой В от начала
отсчета.
Вычисляем масштабы диаграммы перемещения:
Диаграмма скорости точки В строится графическим дифференцированием графика перемещения по методу хорд. Криволинейные yучастки графика перемещения точки В заменяем прямыми 0—1, 1—2... 11 – 12.
12. Под графиком перемещения проводим прямоугольные оси V и t. K оси t выбираем полюсное расстояние К=36 мм. Из полюса проводим наклонные прямые параллельные хордам 0—1, 1—2 .. .11—12. Из середины интервалов 0—1, 1—2 ... 11—12 проводим перпендикуляры к оси t (штриховые линии). Из точек 1, 2... 12 проводим прямые, параллельные оси t. Точки пересечения соединяем плавной кривой.
Диаграмма ускорения точки В строится графическиm дифференцированием диаграммы скоростей. Все построения аналогичны ранее описанным при графическом дифференцировании диаграммы перемещения.
Масштаб диаграммы ускорения равен:
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
2.1. Определение сил сопротивления пуансона 5
На листе 2 построен план механизма для 4-го положения в масштабе 0,002 м/мм. В данном положении механизм совершает рабочий ход. Сила сопротивления пуансона 5 равна 0,48 от Рmax = 350,4 Н.
2.2.
Определение сил
тяжести и инерции
звеньев
Произведем подсчет угловых скоростей и угловых ускорений звеньев механизма для седьмого положения:
Определение сил тяжести звеньев:
Определим силы инерции звеньев:
Производим замену силы инерции Fu3 и момента от пары сил инерции Ми2 кулисы 3 одной результирующей силой Fu3, равной Fu3, по величине и направлению, но приложенной в точке Т3 звена 5. Для этого вычисляем плечо Н.
2.3. Определение реакции в кинематических парах
Первым этапом будет определение реакций в звеньях 4, 5.
Приложим к этим звеньям все известные силы. Действие звена 4 и стойки 6 заменяем неизвестными F4s и RG6.
Реакции F45 и RG6 определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 4, 5:
G5+Rn6+Fui+F45+P = Q
По построению получаем:
Определяем реакцию R34 во внутренней паре со стороны звена 4 на кулису 3:
Вторым этапом будет определение реакций в звеньях 3, 2 и стойки 6.
Приложим к этим звеньям все известные силы. Действие звена 2 и стойки 6 заменяем неизвестными F23 и RG6.
Вначале определяем величину реакции F23из суммы моментов всех сил, действующих на звено 3 относительно точки Оз:
откуда:
Реакцию RG6 определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 2, 3 и 6:
По построению получаем:
2.4. Силовой расчет входного звена
Прикладываем к звену 1 в точке А силу R12, а также пока еще не известную уравновешивающую силу Fy, направив ее предварительно в произвольную сторону перпендикулярно кривошипу ОА Вначале из уравнения моментов всех сил относительно точки О определяем Fy.
откуда
В шарнире О со стороны стойки 6 на звено 1 действует реакция R6-i, которую определяем построением многоугольника сил согласно векторному уравнению:
2.5. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е.
Строим для выбранного положения в произвольном масштабе повернутый на 90° план скоростей. В одноименные точки плана переносим все внешние силы (без масштаба), действующие на звенья механизма. Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса р плана скоростей, беря плечи сил по чертежу в мм.
Расхождение
результатов определения
3. расчет маховика
3.1. Построение диаграмм моментов и работ движущих сил, сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины
Определим приведенный момент сил сопротивления, для всех положений механизма
где Р5 — силы сопротивления пуансона 5 определяем по диаграмме приведенной в силовом расчете в зависимости от пути и мах силы сопротивления;
G - силы тяжести звеньев 3 и 5
— скорости точки приложения силы Р5 и G;
= 13,61 рад/с — угловая скорость входного звона; — угол между векторами Р5 (G) и v;
Угол а и си на такте холостого хода равны 180°, а на рабочем ходу равны 0°.
Таблица 3
Расчетная таблица определения приведенного момента сил сопротивления
№ положения | Сила сопротивления Р3/Рмах | Сила сопротивления Р5, Н | |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|