Теория машин и механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Провести проектирование, структурное, кинематическое, силовое и динамическое исследования механизмов прошивного пресса. Исходные данные для расчета приведены в таблице

Оглавление

Задание ………………………………………………………………..……….3
1. Синтез, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма двигателя …………......................................................................4
1.1 .Проектирование кривошипно-ползунного механизма...........................5
1.2. Структурное исследование рычажного механизма............................5
1.3. Построение схемы механизма...............................................................5
1.4. Построение планов скоростей механизма........................................5
1.5. Построение планов ускорений механизма..........................................7
1.6. Построение годографа скорости центра масс кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5............................................................………….9
2. Силовой расчет рычажного механизма........................................... .11
2.1. Определение сил сопротивления пуансона 5... .....................….11
2.2. Определение сил тяжести и инерции звеньев. .........................11
2.3. Определение реакции в кинематических парах ............................12
2.4. Силовой расчет входного звена ......................................................13
2.5. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского......................................................................................................…...13
3. Расчет маховика ....................................................................................14
3.1. Построение диаграмм моментов и работ движущих сил, сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины .....................................................................................................................14
3.2. Построение диаграмм кинетической энергии приведенного момента инерции звеньев механизма и энергомасс. Определение момента инерции маховика..........................................…..................................................16
Список литературы.....................................................................................18

Файлы: 1 файл

реферат по 12 положениям.doc

— 405.00 Кб (Скачать)
Библиотека 5баллов.ru 

Соглашение  об использовании

Материалы данного  файла могут быть использованы без  ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.

Во всех остальных  случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.

Ó РосБизнесКонсалтинг

 
 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Ремонт машин»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по предмету «Теория машин и механизмов» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент второго курса

специальности «Технология обслуживания

 и  ремонта машин в АПК»

шифр  ТУ – 04 – 30

Борисов Г. В.

Научный руководитель:

Уржумцев  И.П. 
 
 
 
 
 

Пермь 2005г.

 

содержание

Задание ………………………………………………………………..……….3

  1. Синтез, структурное  и кинематическое  исследование рычажного механизма двигателя …………......................................................................4

    1.1 .Проектирование  кривошипно-ползунного механизма...........................5

    1.2. Структурное  исследование рычажного механизма............................5

    1.3. Построение схемы  механизма...............................................................5

    1.4. Построение планов  скоростей механизма........................................5

    1.5. Построение планов  ускорений механизма..........................................7

      1.6. Построение годографа скорости  центра масс кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5............................................................………….9

2. Силовой расчет  рычажного механизма...........................................  .11

    2.1. Определение  сил сопротивления пуансона 5... .....................….11

    2.2. Определение  сил тяжести и инерции звеньев.  .........................11

    2.3. Определение реакции в кинематических парах ............................12

    2.4. Силовой расчет  входного звена ......................................................13

     2.5. Определение уравновешивающей силы  по методу Н.Е. Жуковского......................................................................................................…...13

3. Расчет маховика ....................................................................................14

     3.1. Построение диаграмм моментов  и работ движущих сил, сил  полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины .....................................................................................................................14

     3.2. Построение  диаграмм кинетической энергии   приведенного момента  инерции звеньев  механизма  и  энергомасс.  Определение момента инерции маховика..........................................…..................................................16

Список  литературы.....................................................................................18

 

задание

Провести проектирование, структурное, кинематическое, силовое  и динамическое исследования механизмов прошивного пресса. Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.

                                                                Таблица 1.' Исходные данные для проектирования и исследования механизма

     
Наименование  параметра Обозначение параметра Величина Единица измерения
Коэффициента  изменения средней скорости кулисы 3 Kv 1,22 ____
Частота вращения кривошипа ОА n1 130 об/мин
Расстояние  между осями О1 О3 О1 О3 1,08 м
Расстояние  от оси пуансона до оси точки О3 - 0,48 м
Максимальная  сила сопротивления пуансона Р 730 Н
Масса кривошипа О1 А m1 3 кг
Масса кулисы 3 m3 15 кг
Масса пуансона 5 m5 6 кг
Моменты инерции кулисы 3 IS3 1,62 кг-м2
Моменты инерции кривошипа О1 А относительно О1 IO1 0,03 кг-м2
Коэффициент   неравномерности движения δ 1/18  
 

     За  начало отсчета в построениях  и расчетах принимаем положение механизма при котором пуансон 5 находится в начальном положении, а кривошип ОА перпендикулярен кулисе 3.

     Центры  масс звеньев 1 и 3 находятся в точках S1 и S3. Координата центра масс звена 3 находится из условия О3 S3 =

     Так как массы звеньев 2 и 4 в десятки  раз меньше массы звена 3, то в  силовом и динамическом расчетах ими пренебрегаем.

     Приведенный момент сил полезного сопротивления  произвести с учетом сил тяжести  звеньев 3 и 5.

 

     

      1. СИНТЕЗ, СТРУКТУРНОЕ  И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

     
     
    1.1. Проектирование кривошипно-ползунного  механизма

    Определяем длины  кривошипа ОА

    Угол между крайними положениями кулисы 3 находим по формуле:

           

           

    Длину кулисы 3 находим  по построению. 

    1.2. Структурное исследование  рычажного механизма

     Для определения степеней свободы плоских  механизмов применяем формулу П. Л. Чебышева:

               i

    Для нашего механизма  имеем:

     Произведем  разбиение механизма на простейшие структурные формы. Произведем расчленение  механизма на группы Асура. Механизм состоит из:

    - одной группы  Ассура II класса, 2-го вида (звенья 4-5);

    - одной группы Ассура II класса, 3-го вида (звенья 2-3);

     - одного механизма I класса состоящего из входного звена 1 и стойки 6.

 

                                                                 

1.3. Построение схемы  механизма

     Построение  проводим в масштабе длин [м/мм]. Длина кривошипа на чертеже ОА=83,7 мм. Тогда масштаб длин определяем по формуле:

     

     Вычерчиваем кинематическую схему механизма. Для  построения 12 положений звеньев механизма разделив траекторию описываемую точкой А кривошипа ОА на 12 частей. Из точки О3 проводим линии длиной равной длине звена 3 через отмеченные на окружности точек А0, А1, ... А11, затем намечаем линию движения пуансона 5 точки В0 B1, B2 ...В11.

1.4. Построение планов  скоростей механизма

     Планом  скоростей механизма называют чертеж, на котором изображены в виде отрезков векторы, равные по модулю и по направлению скоростям различных точек звеньев механизма в данный момент

    Определим скорость точки А звена ОА:

    где - угловая скорость кривошипа ОА, С1; IOA- длина кривошипа ОА, м

     Построение  плана скоростей начинаем от входного звена, т. е. кривошипа ОА. Из точки р, откладываем в направлении вращения кривошипа ОА вектор скорости точки А: ра=85,2 мм.

    Масштаб плана скоростей  находим по формуле:

 

    Построение  плана скоростей группы Ассура II класса 3-го вида (звенья 2 и 3) производим по уравнению: VA3O3 = VA2 + VA2A3

где    vА3О3 - скорость точки А кулисы О3А;

VA2 - скорость точки А звена 2 во вращательное движении относительно точки О направлена параллельно оси звона ОАVA2 = 0;

\/A2A3 - скорость точки А кулисы 3, направлена вдоль оси О3А.

 Из точки а проводим линию, параллельную оси звена О3А, а из полюса р плана скоростей - линию, перпендикулярную ocи O3A. Точка а3 пересечения этих линий дает конец вектора искомой скорости VA3.

     Скорости  центра тяжести кулисы S3 и звена 4 определяем по правилу подобия. Найденные точки S3 и 4 соединяем с полюсом р.

     Построение  плана скоростей группы Ассура II класса 2-го вида (звенья 4 и 5) производим по уравнению:

                              VB = V4+V4B, где    VB - скорость точки В пуансона 5.

     V4 - скорость точки 4 расположенной на звене 3 во вращательном движении относительно точки О3 направлена параллельно оси звена О3А;

      V4B - скорость звена 4В, направлена перпендикулярно оси 4В.

     Из  точки 4 проводим линию, перпендикулярно  оси звена 4В, а из полюса р плана скоростей - линию, перпендикулярную оси 4В. Точка b пересечения этих линий дает конец вектора искомой скорости VB.

    Истинное значение скорости каждой точки находим по формулам:

     Определяем  угловую скорость кулисы АО3 для 12 положений по формуле и сводим полученные данные в таблицу 2.

     

 

                      Таблица 2

Значение скоростей  точек кривошипно-ползунного механизма в м/с

и угловых  скоростей шатунов в рад/с

Параметр 
Номер положения  механизма  
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0
VB

=VS5

0,58 1,09 1,19 0,81 0 0,31 0,66 0,85 0,88 0,76 0,45 0
VBа4 0,08 0,07 0,03 0,09 0 0,05 0,07 0,04 0,02 0,07 0,06 0
vОА 1,2 2,09 2,26 1,62 0 0,69 1,63 2,18 2,28 1,91 1,11 0
VS3 0,79 1,46 1,6 1,1 0 0,4 0,88 1,15 1,19 1,02 0,63 0
V32а3 1,97 0,97 0,42 1,63 2,3 2,19 1,62 0,71 0,31 1,28 2,01 2,3
0,498 0,436 0,187 0,56 0 0,311 0,436 0,249 0,124 0,436 0,373 0
1,22 2,26 2,47 1,7 0 0,62 1,37 1,76 1,83 1,57 0,96 0

Информация о работе Теория машин и механизмов