Технология обслуживания клиентов в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:46, реферат

Краткое описание

Для достижения цели, были определены следующие задачи:
Рассмотреть организационную структуру гостиничного предприятия.
Узнать механизм взаимодействия персонала и клиента.
3. Проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице "Беломорская"

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА
1.2 СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
1.3 СЛУЖБА ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА
1.4 СЛУЖБА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.5 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА И КЛИЕНТА
2.1 КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦ
2.2 ПОИСК ПУТЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦЫ "БЕЛОМОРСКАЯ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач по технике.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

      Загрузка  гостиницы зависит от сезона, деловой  активности в данном районе, экономической  и политической ситуации. Во времена политической нестабильности интерес туристов к данной местности снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Для туристских фирм, которые регулярно поставляют клиентов, гостиница устанавливает скидки на оплату проживания, питания и некоторые услуги.

1.3 Служба обслуживания номерного фонда

 

      Обеспечивает  обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние  номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

      Состав  службы: заместитель директора (менеджер) по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

      Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители.

      В связи с важностью первых впечатлении  клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях. Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д. По прибытии в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио и ТВ-приемники, кондиционеры, телефон и т.д.). Если у гостя не возникло дополнительных вопросов, коридорный должен вежливо попрощаться (например, сказать следующее: "Я желаю Вам приятного пребывания в нашей гостинице") и покинуть номер.

      Множество важных услуг оказывают гостям консьержи:

      приобретение  и доставка билетов в театры;

      заказ столика в городских ресторанах;

      резервирование  мест в парикмахерскую;

      заказ и доставка авиа-, ж. - д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;

      информация  о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;

      помощь  в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);

      выполнение  сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

      Для того чтобы качественно выполнять  вышеназванные услуги, консьержам необходимо во всех деталях знать жизнь отеля  в целом и его многочисленных служб в отдельности, говорить на нескольких иностранных языках, быть коммуникабельными, при любых обстоятельствах демонстрировать дипломатический такт и сохранять прекрасное расположение духа.

      Служба  эксплуатации номерного фонда. Важнейшей функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.

      Службу  эксплуатации номеров возглавляет  менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды  и некоторые другие категории  работников.

      Основной  обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров. Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствии гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку. Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.

      Если  номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в  спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санитарного узла.

      Ежедневная  промежуточная уборка в номерах  производится по мере надобности и  при наличии условий для уборки.

      При уборке номера после выезда гостя  в дополнительные функции горничной  входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.

      Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производиться  не реже одного раза в 10 дней.

      В некоторых гостиницах имеется должность  сменного супервайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности супервайзера также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах. В гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюарда входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, приданию номера нарядного вида.

1.4 Служба общественного питания

 

      Обеспечивает  обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

      Состав  службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала и официанты зала и службы банкетинга.

      Служба  питания гостиницы, или пищевой комплекс отеля - это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы). Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ: работу кухни, работу буфетов, банкетную деятельность, организацию обслуживания в ресторане, обслуживание в номерах, снабжение мини-баров, обслуживание в комнатах или зонах отдыха, обслуживание гостей в барах, работу уборщиков и мойщиков посуды. Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи.

      Шеф-повар  играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а также при планировании меню. Меню - важное условие успеха в ресторанном деле. Существуют разные типы меню.

      Меню  фирменных блюд или каталог шеф-повара - этот тип меню характерен для дорогих эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях.

      Меню "А ля карт" указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Это меню также называют заказным со свободным выбором блюд.

      Меню "Табль д'от" предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот тип меню часто используется в гостиничных ресторанах, в основном в Европе. Преимущества его в том, что гости считают его более экономичным.

      Меню "Дю жур" перечисляет дежурные блюда, т.е. дневные, а также популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления. Туристское меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах. Туристское меню планируется как меню рациона дня и предлагает 4-, 3 - и 2-разовое питание в день.

      Составление меню считается очень сложным  делом, поскольку в ресторанном  бизнесе необходимо учитывать многие факторы, в том числе следующие:

      вкусы и желания посетителей;

      квалификацию  поваров;

      имеющееся оборудование;

      цену  и ценовую стратегию (себестоимость и доходность);

      питательную ценность;

      валовую прибыль;

      точность  формулировок;

      качественный  анализ меню;

      внешнее оформление меню.

      Шеф-повар  управляет кухней в соответствии с политикой гостиницы или  туристического комплекса и старается  достичь желаемых финансовых результатов. Некоторые гостиничные компании облекают шеф-повара полномочиями менеджера, а в маленьких гостиницах он зачастую выполняет функции директора пищевого комплекса.

      Классификация предприятий питания.

      Для классификации предприятий питания в туристической индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:

      Характер  торгово-производственной деятельности.

      Место расположения

      Контингент  обслуживаемых клиентов (гостей).

      Ассортимент продукции (специализация).

      Вместимость.

      Форма обслуживания.

      Время функционирования.

      Уровень обслуживания.

      Характер  торгово-производственной деятельности является главным критерием, в зависимости  от которого все предприятия питания  подразделяются на следующие типы:

      ресторан;

      кафе;

      бар;

      буфет;

      закусочная;

      столовая  и др.

      Для каждого типа предприятий питания  по этому признаку классификации  характерны соответствующий ассортимент  блюд и напитков, применяемые формы  обслуживания, место расположения, обслуживаемый контингент клиентов - сочетания других критериев классификации. Месторасположению. В зависимости от места расположения различают:

      городские рестораны;

      вокзальные  рестораны;

      вагоны-рестораны;

      рестораны на теплоходах;

      рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль;

      Бары  можно классифицировать в зависимости от их расположения в гостиничном здании:

      вестибюльный  бар - служит удобным местом для встречи и бесед;

      ресторанный бар - традиционно является самым притягательным элементом интерьера ресторана;

      вспомогательный бар - представляет собой торговую точку, расположенную в глубине гостиничного здания, на этаже. Здесь сосредотачиваются запасы вин, пива, и других напитков для обслуживания гостей непосредственно в номерах;

      банкетный бар - расположен в банкетном зале. Используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Как правило, банкетный бар имеет большой запас дорогих и популярных вин, напитков, пива;

Информация о работе Технология обслуживания клиентов в гостинице