Технические характеристики сталелитейного завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Плавильный цех 4 электродуговых печи, 90 МВА; производство стали узкого применения 2 VAD 2 печь-ковша; масса плавки номин. 160 т.; продолжительность плавки от выпуска до выпуска ≈ 47 ( 43,1-54,8) мин; планируемое производство стали 1´000´000 т/год; марка стали C < 0.35 %, C = 0.35 – 0.55 %, C > 0.55 %, шарикоподшипниковая сталь.

Файлы: 1 файл

Содержаниепо надежности2 КР.docx

— 515.88 Кб (Скачать)

 

 

4.2. Система смазки МНЛЗ № 6

 

Таблица 3 – система смазки МНЛЗ № 6

Наименование

Кол-во

пунктов

смазки

Тип смазки

DIN 51502

NLGI K2K

Частота смазки

Еже

дневно

В

неделю

В

месяц

квартально

Еже

годно

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Держатель защитной трубы ковша

2

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Поворотный стенд

8

Shell ALVANIA EP(LF)2

       

х

Поворотная башня

8

Shell ALVANIA EP(LF)2

       

х


 

Таблица 3 (продолжение)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Нижние ролики

96

Shell ALVANIA EP(LF)2

х

       

Устройство поворота кокиля

2

Shell ALVANIA EP(LF)2

       

х

Устройство поворота кокиля и испытания давлением

2

Shell ALVANIA EP(LF)2

       

х

Система качания кристаллизатора

12

Shell ALVANIA EP(LF)2

       

х

Направляющие ролики

108

Shell ALVANIA EP(LF)2

 

х

     

Приводное правильное устройство

96

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Вспомогательное приводное устройство

24

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Вспомогательное приводное устройство

24

Shell ALVANIA EP(LF)2

     

х

 

Жёсткая затравка

12

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Узел установки жёсткой затравки

136

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Машина для газовой резки

66

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Устройство для снятия грата

36

Shell ALVANIA EP(LF)2

   

х

   

Устройство для снятия грата

48

Klüber Wolfracoat C

 

х

     

Отводящий рольганг

54

Shell ALVANIA EP(LF)2

       

х

Отводящий рольганг

48

Shell ALVANIA EP(LF)3

 

х

     

 

 

Таблица 3 (продолжение)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Стационарный упор

12

Shell ALVANIA EP(LF)4

   

х

   

Сталкиватель заготовок

24

Shell ALVANIA EP(LF)5

   

х

   

Сталкиватель заготовок

28

Shell ALVANIA EP(LF)6

 

х

     

Поперечный шлеппер

10

Shell ALVANIA EP(LF)7

   

х

   

Поперечный шлеппер

2

Shell ALVANIA EP(LF)8

       

х

Поворотный холодильник

24

Shell ALVANIA EP(LF)9

 

х

     

Сталкиватель пакетов

48

Shell ALVANIA EP(LF)10

 

х

     

Сталкиватель пакетов

8

Shell ALVANIA EP(LF)11

   

х

   

Пакетирующее устройство

16

Shell ALVANIA EP(LF)12

       

х

Пакетирующее устройство

8

Shell ALVANIA EP(LF)13

   

х

   

Загрузочный рольганг

8

Shell ALVANIA EP(LF)14

       

х

Загрузочный рольганг

8

Shell ALVANIA EP(LF)15

   

х

   

Маркировочная машина

50

Molycote Multilub

 

х

     

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.Осмотр  оборудования производить во  время подготовки машины к разливе согласно регламента.

2.Ежесменно  производить проверку, при необходимости  обтяжку, болтовых соединений  на закрепленном за бригадой оборудовании.

3.Смазку  оборудования производить согласно  карте смазки.

 

    1. Расчет системы смазывания редуктор Cavex-160 

                                                             

 

Рисунок 5 – Редуктор Cavex – 160

1 – Червяк

2 – Червячное  колесо 

3 – Подшипник  радиально-упорный 

4 – Ведущий  вал редуктора 

5 – Вентилятор 

 

     Опорами валов червяка и колеса служат подшипники качения. В червячном зацеплении возникают как радиальные, так и осевые усилия, поэтому в опорных узлах используют радиально-упорные подшипники. Способ установки подшипников зависит от длины вала и температурных режимов. Для валов, у которых расстояние между опорами небольшое (до 300 мм), работающих при небольших перепадах температуры, применяют установку подшипников – «враспор» (см. рисунок 5 ). При этом торцы наружных колец подшипников упираются в торцы подшипниковых крышек, а торцы внутренних колец - в буртики вала.

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Схема сил в зацепление

 

 

 

Условная вязкость масла для  смазки зубчатых передач:

 

ВУ80 = q · μo / 20    (7)

 

где ВУ80 – условная вязкость масла при температуре 80 0С;

      q – давление на единицу длины зуба, кН/м;

      μo – коэффициент, зависящий от окружной скорости колес: при ν < 8 м/с μo = 1,6

ВУ80 = 51 · 1,6 / 20 = 4,08

 

Давление на единицу длины зуба:

 

q = 102 · N / ν · B  (7)

где N – передаваемая мощность, кВТ;

      ν – окружная скорость, м/с;

      B – длина зуба, см.

 

q = 102 · 4/ 5 · 1.6 = 51 кН/м. 

 

 

 

  Расчет масляной ванны картера. Количество масла заливаемого в картер при смазке червячного     колеса рассчитывают:

G1 = ( h1 + h2 )Fr (7) 

где  h1 – глубина погружения зуба в масло, дм;

        h2 – зазор между червячным колесом и дном картера, дм;

       Fr – площадь основания картера, дм.

G1 = ( 0.35 + 1.1) · 9.9 = 14.3 л. 

 

 

Способ смазки червячного зацепления - окунание червячного колеса в масляную ванну картера редуктора. Масляная ванна должна иметь достаточную ёмкость во избежание быстрого старения  масла и перемещения продуктов износа и осадков в зацепление и опоры валов ( 14,3 л. ). При нижнем расположении червяка уровень масла обычно назначают из условия полного погружения витков червяка. Смазочным материалом для червячного редуктора Cavex CFA 160 служит НТ-1000(синтетика). Подшипники для червячного колеса (№7311А) и для червяка (№121).

Для устранения утечек масла и попадания  внутрь редуктора пыли и грязи  в сквозных крышках  опор редуктора  устанавливают уплотнения. Наиболее часто применяют уплотнения манжетного типа.

 

Расчет количество смазочного материала для подшипников  опор роликов

 

Q = 0.001 · B · ( D2 ­ d2 ), (7) 

 

где В – ширина подшипника, мм;

      D – наружный диаметр подшипников, мм;

      d – внутрений диаметр подшипников, мм.

 

Q = 0.001 · 46 · ( 1802 -1002) = 1030,4 (г)  

 

 

 

        Подшипник для опор роликов ( № 3520 ) ,фиксирующая положение вращающейся или качающейся части механизма по отношению к другим его частям. Способ смазывания опор роликов – централизованная KLUBER LH – 461 ( синтетика ) 1 раз по 1030,4 (г/мин)

 

 Расчет выбора смазочного материала для подшипника скольжения (бронзовая втулка) :

 

ŋ =  100/ 338 d0.4 · n = 100/338·500.4 ·50 = 0.0012 (кгс·с/м2 ) (7)

 

 Определяем температуру смазочного слоя в подшипнике:

 

       T = t + √ d3n3ŋ/ 9600a2 = 80 + √503·503·0.0012/9600·3.72 = 91 оC                       (7)

 

 Расчет количества смазочного материала подаваемого в подшипник скольжения:

 

Q = d2 / 70000ŋ = 502/70000·0.0012 = 29.7 (г/мин) (7)

 

     Из расчетов следует, что для подшипника скольжения применяется способ смазывания – ручной, выбор пластичной смазки для подшипника скольжения выбирают в зависимости от условий окружающей среды - сухая, рабочей температуры подшипника 91 оC,  материал смазочный консталин синтетический 1-13, который идентичный по характеристикам УНИОЛ – 2М,  что применяется сейчас на ОЭМК, количества смазочного материала подаваемое в подшипники скольжения 29,7 г/мин.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Организация технологического обслуживания и ремонта

 

 

    1. Система планово-предупредительных ремонтов

 

Главная задача службы состоит в  том, чтобы обеспечить эффективную, безаварийную работу оборудования при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.

Одним из важнейших условий решения  этой задачи является применение системы  технического обслуживания и ремонта, суть которой состоит в четком чередовании и регламентации периодов ритмичной работы оборудования в соответствии с установленным режимом  профилактических мероприятий с целью предупреждения преждевременного его износа, включая плановые ремонты и межремонтное техническое обслуживание.  

Согласно этой системе оборудование в процессе эксплуатации подвергается техническому обслуживанию и плановым ремонтам, направленным на восстановление его работоспособности, частично утраченной в период работы.

 

 

 

    1. Описание типов ремонтов и их содержание для ТПМ

 

Содержание оборудования в работоспособном  состоянии обеспечивается его техническим  обслуживанием и плановым ремонтами.

На предприятиях черной металлургии  предусмотрены плановые ремонты  двух видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт выполняется для  обеспечения или восстановления  работоспособности оборудования и  состоит в замене или восстановлении быстро изнашивающихся деталей или  узлов, выверке отдельных узлов, элементов металлоконструкции, трубопроводов, смене масла в емкостных системах смазки, проверке креплений и замене вышедших из строя крепежных деталей.

Капитальный ремонт выполняется для  восстановления исправности и полного  или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой  или восстановлением любых его  частей, включая базовые. В состав работ по капитальному ремонту входят также работы по модернизации оборудования и внедрению новой техники, выполняемые по заранее разработанным и утвержденным проектам.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты  определяется сроком службы деталей  и техническим состоянием узлов  и механизмов агрегата, продолжительность остановок - временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой (из запланированной на данный ремонт) работы [4]. Периодичность ремонтов установлена исходя из трехсменной работы оборудования при непрерывном графике. Так как механизм подъёма и поворота свода   связан  с  технологическим  процессом  плавки  стали,  то   структура ремонтного цикла механизма аналогична структуре ремонтного цикла печи.

Планирование процесса капитального ремонтного цикла ТПМ производится на основании «Положения о техническом  обслуживании и ремонте механического  оборудования предприятий горной металлургии».

Капитальным ремонтом называют комплекс мероприятий, выполняемых с целью  восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением его изношенных частей.

Капитальный ремонт производится бригадами  ремонтно-механических цехов.

Планово предупредительный ремонт 1:

    • Ревизия приводов
    • Ревизия, замена поворотных пропусков подвода воды
    • Устранения замечаний выявленных в ходе ремонта
    • Ремонт крепления редукторов
    • Контроль уровня масла в редукторах

Информация о работе Технические характеристики сталелитейного завода