Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа
Плавильный цех 4 электродуговых печи, 90 МВА; производство стали узкого применения 2 VAD 2 печь-ковша; масса плавки номин. 160 т.; продолжительность плавки от выпуска до выпуска ≈ 47 ( 43,1-54,8) мин; планируемое производство стали 1´000´000 т/год; марка стали C < 0.35 %, C = 0.35 – 0.55 %, C > 0.55 %, шарикоподшипниковая сталь.
4.2. Система смазки МНЛЗ № 6
Таблица 3 – система смазки МНЛЗ № 6
Наименование |
Кол-во пунктов смазки |
Тип смазки DIN 51502 NLGI K2K |
Частота смазки | ||||||||
Еже дневно |
В неделю |
В месяц |
квартально |
Еже годно | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Держатель защитной трубы ковша |
2 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Поворотный стенд |
8 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х | ||||
Поворотная башня |
8 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
Таблица 3 (продолжение)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Нижние ролики |
96 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Устройство поворота кокиля |
2 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х | ||||
Устройство поворота кокиля и испытания давлением |
2 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х | ||||
Система качания кристаллизатора |
12 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х | ||||
Направляющие ролики |
108 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Приводное правильное устройство |
96 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Вспомогательное приводное устройство |
24 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Вспомогательное приводное устройство |
24 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Жёсткая затравка |
12 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Узел установки жёсткой |
136 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Машина для газовой резки |
66 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Устройство для снятия грата |
36 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х |
||||
Устройство для снятия грата |
48 |
Klüber Wolfracoat C |
х |
||||
Отводящий рольганг |
54 |
Shell ALVANIA EP(LF)2 |
х | ||||
Отводящий рольганг |
48 |
Shell ALVANIA EP(LF)3 |
х |
Таблица 3 (продолжение)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Стационарный упор |
12 |
Shell ALVANIA EP(LF)4 |
х |
||||
Сталкиватель заготовок |
24 |
Shell ALVANIA EP(LF)5 |
х |
||||
Сталкиватель заготовок |
28 |
Shell ALVANIA EP(LF)6 |
х |
||||
Поперечный шлеппер |
10 |
Shell ALVANIA EP(LF)7 |
х |
||||
Поперечный шлеппер |
2 |
Shell ALVANIA EP(LF)8 |
х | ||||
Поворотный холодильник |
24 |
Shell ALVANIA EP(LF)9 |
х |
||||
Сталкиватель пакетов |
48 |
Shell ALVANIA EP(LF)10 |
х |
||||
Сталкиватель пакетов |
8 |
Shell ALVANIA EP(LF)11 |
х |
||||
Пакетирующее устройство |
16 |
Shell ALVANIA EP(LF)12 |
х | ||||
Пакетирующее устройство |
8 |
Shell ALVANIA EP(LF)13 |
х |
||||
Загрузочный рольганг |
8 |
Shell ALVANIA EP(LF)14 |
х | ||||
Загрузочный рольганг |
8 |
Shell ALVANIA EP(LF)15 |
х |
||||
Маркировочная машина |
50 |
Molycote Multilub |
х |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1.Осмотр оборудования производить во время подготовки машины к разливе согласно регламента.
2.Ежесменно производить проверку, при необходимости обтяжку, болтовых соединений на закрепленном за бригадой оборудовании.
3.Смазку
оборудования производить
Рисунок 5 – Редуктор Cavex – 160
1 – Червяк
2 – Червячное колесо
3 – Подшипник радиально-упорный
4 – Ведущий вал редуктора
5 – Вентилятор
Опорами валов червяка и колеса служат подшипники качения. В червячном зацеплении возникают как радиальные, так и осевые усилия, поэтому в опорных узлах используют радиально-упорные подшипники. Способ установки подшипников зависит от длины вала и температурных режимов. Для валов, у которых расстояние между опорами небольшое (до 300 мм), работающих при небольших перепадах температуры, применяют установку подшипников – «враспор» (см. рисунок 5 ). При этом торцы наружных колец подшипников упираются в торцы подшипниковых крышек, а торцы внутренних колец - в буртики вала.
Рисунок 6 – Схема сил в зацепление
Условная вязкость масла для смазки зубчатых передач:
ВУ80 = q · μo / 20 (7)
где ВУ80 – условная вязкость масла при температуре 80 0С;
q – давление на единицу длины зуба, кН/м;
μo – коэффициент, зависящий от окружной скорости колес: при ν < 8 м/с μo = 1,6
ВУ80 = 51 · 1,6 / 20 = 4,08
Давление на единицу длины зуба:
q = 102 · N / ν · B (7)
где N – передаваемая мощность, кВТ;
ν – окружная скорость, м/с;
B – длина зуба, см.
q = 102 · 4/ 5 · 1.6 = 51 кН/м.
Расчет масляной ванны картера. Количество масла заливаемого в картер при смазке червячного колеса рассчитывают:
G1 = ( h1 + h2 )Fr (7)
где h1 – глубина погружения зуба в масло, дм;
h2 – зазор между червячным колесом и дном картера, дм;
Fr – площадь основания картера, дм.
G1 = ( 0.35 + 1.1) · 9.9 = 14.3 л.
Способ смазки червячного зацепления - окунание червячного колеса в масляную ванну картера редуктора. Масляная ванна должна иметь достаточную ёмкость во избежание быстрого старения масла и перемещения продуктов износа и осадков в зацепление и опоры валов ( 14,3 л. ). При нижнем расположении червяка уровень масла обычно назначают из условия полного погружения витков червяка. Смазочным материалом для червячного редуктора Cavex CFA 160 служит НТ-1000(синтетика). Подшипники для червячного колеса (№7311А) и для червяка (№121).
Для устранения утечек масла и попадания внутрь редуктора пыли и грязи в сквозных крышках опор редуктора устанавливают уплотнения. Наиболее часто применяют уплотнения манжетного типа.
Расчет количество смазочного материала для подшипников опор роликов
Q = 0.001 · B · ( D2 d2 ), (7)
где В – ширина подшипника, мм;
D – наружный диаметр подшипников, мм;
d – внутрений диаметр подшипников, мм.
Q = 0.001 · 46 · ( 1802 -1002) = 1030,4 (г)
Подшипник для опор роликов ( № 3520 ) ,фиксирующая положение вращающейся или качающейся части механизма по отношению к другим его частям. Способ смазывания опор роликов – централизованная KLUBER LH – 461 ( синтетика ) 1 раз по 1030,4 (г/мин)
Расчет выбора смазочного материала для подшипника скольжения (бронзовая втулка) :
ŋ = 100/ 338 d0.4 · n = 100/338·500.4 ·50 = 0.0012 (кгс·с/м2 ) (7)
Определяем температуру смазочного слоя в подшипнике:
T = t + √ d3n3ŋ/ 9600a2 = 80 + √503·503·0.0012/9600·3.72 = 91 оC (7)
Расчет количества смазочного материала подаваемого в подшипник скольжения:
Q = d2 / 70000ŋ = 502/70000·0.0012 = 29.7 (г/мин) (7)
Из расчетов следует, что для подшипника скольжения применяется способ смазывания – ручной, выбор пластичной смазки для подшипника скольжения выбирают в зависимости от условий окружающей среды - сухая, рабочей температуры подшипника 91 оC, материал смазочный консталин синтетический 1-13, который идентичный по характеристикам УНИОЛ – 2М, что применяется сейчас на ОЭМК, количества смазочного материала подаваемое в подшипники скольжения 29,7 г/мин.
5.Организация технологического обслуживания и ремонта
Главная задача службы состоит в том, чтобы обеспечить эффективную, безаварийную работу оборудования при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.
Одним из важнейших условий решения этой задачи является применение системы технического обслуживания и ремонта, суть которой состоит в четком чередовании и регламентации периодов ритмичной работы оборудования в соответствии с установленным режимом профилактических мероприятий с целью предупреждения преждевременного его износа, включая плановые ремонты и межремонтное техническое обслуживание.
Согласно этой системе оборудование в процессе эксплуатации подвергается техническому обслуживанию и плановым ремонтам, направленным на восстановление его работоспособности, частично утраченной в период работы.
Содержание оборудования в работоспособном состоянии обеспечивается его техническим обслуживанием и плановым ремонтами.
На предприятиях черной металлургии предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт выполняется для
обеспечения или
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. В состав работ по капитальному ремонту входят также работы по модернизации оборудования и внедрению новой техники, выполняемые по заранее разработанным и утвержденным проектам.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы деталей и техническим состоянием узлов и механизмов агрегата, продолжительность остановок - временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой (из запланированной на данный ремонт) работы [4]. Периодичность ремонтов установлена исходя из трехсменной работы оборудования при непрерывном графике. Так как механизм подъёма и поворота свода связан с технологическим процессом плавки стали, то структура ремонтного цикла механизма аналогична структуре ремонтного цикла печи.
Планирование процесса капитального ремонтного цикла ТПМ производится на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте механического оборудования предприятий горной металлургии».
Капитальным ремонтом называют комплекс мероприятий, выполняемых с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением его изношенных частей.
Капитальный ремонт производится бригадами ремонтно-механических цехов.
Планово предупредительный ремонт 1:
Информация о работе Технические характеристики сталелитейного завода