Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:04, творческая работа
Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места! Меня зовут Вальков Алексей Валерьевич, я буду проводить у вас в сегодня занятие. Для начала я бы хотел познакомиться с вами и вместе с этим отметить присутствующих. Сейчас я буду называть Ваши имена и фамилии по списку, а вы, услышав свою, поднимайте руку.. Спасибо! Начинаем наше занятие.3(мин)
Предмет: технология
Дата: 27 февраля
Класс: 10
Тема: Состав и согласование проектной документации
Тип занятия: вводная установочная лекция
Форма занятия: рассказ, беседа
Продолжительность занятия: 45 минут
Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места! Меня зовут Вальков Алексей Валерьевич, я буду проводить у вас в сегодня занятие. Для начала я бы хотел познакомиться с вами и вместе с этим отметить присутствующих. Сейчас я буду называть Ваши имена и фамилии по списку, а вы, услышав свою, поднимайте руку.. Спасибо! Начинаем наше занятие.3(мин)
- Открываем тетради, записываем
тему урока (параллельно
Для того чтобы
- как Вы считаете, для чего нужны документы?
- Знаете ли вы что-нибудь о таком понятии, проектная документация
( Учащиеся обдумывают данные вопросы, Учитель фиксирует ответы)
Раскрытие значимости 35мин
цель– объяснить учащимся, что нормативные документы являются важной и необходимой составляющей любой профессиональной деятельности в современном обществе.
Определение нормативного документа: «Нормативный документ – совокупность инструктивных материалов, устанавливающих какие-либо правила, нормы, нормативы. Как правило, нормативные документы вводятся в действие нормативными правовыми актами об их утверждении (Например, Постановление Правительства РФ от 28.10.09 № 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике")».
Например, ГН 2.2.5.2536-09 "Гигиенические
нормативы. Предельно допустимые концентрации
(ПДК) вредных веществ в воздухе
рабочей зоны. Дополнение № 5 к ГН2.2.5.1313-03)"
СанПиН 2.4.6.2553-09 "Санитарно-эпидемиологические
требования к безопасности условий труда
работников, не достигших 18-летнего возраста"
Свод правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические
требования к условиям труда инвалидов"
Свод правил СП 12.13130.2009 "Определение
категорий помещений, зданий и наружных
установок по взрывопожарной и пожарной
опасности"
Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Данный нормативный документ также накладывает определенные ограничения на объекты проектирования.
учитель обращает внимание учащихся на разнообразие нормативных документов, действующих в разных сферах профессиональной деятельности человека и на то, что нормативные документы периодически пересматриваются для внесения изменений, чтобы их требования соответствовали уровню научно-технического прогресса
В широком смысле, стандарт (от англ. standard – норма, образец) – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Учитель отмечает, что стандартизация осуществляется на разных уровнях. Существует международная стандартизация и национальная стандартизация – в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств), на уровне предприятий и учреждений.
Учитель дает определение: «Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда». Целесообразно заранее дать учащимся задание – подготовить сообщения об истории стандартизации в России, и краткая информация по данной теме позволит подвести учащихся к выводу по следующему вопросу.
Объектом
(предметом) стандартизации обычно называют
продукцию, процесс или услугу, для
которых разрабатывают те или
иные требования, характеристики, параметры,
правила и т.п. Стандартизация может
касаться либо объекта в целом, либо его
отдельных составляющих (характеристик).
На слайде демонстрируется таблица, в
которой приводятся объекты стандартизации,
и показатели, с помощью которых они могут
быть качественно и количественно охарактеризованы.
Опрпеделение Унификация – это вид стандартизации, заключающийся в рациональном сокращении типов, видов, и размеров объектов одинакового функционального назначения. Например, оптимальное число типоразмеров щитов для изготовления наборов мебели.
В Российской Федерации действует комплекс стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), устанавливающий единые взаимосвязанные правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации для всех отраслей народного хозяйства, удовлетворяет требованиям современного производства и обеспечивает высококачественное выполнение конструкторской документации (чертежей, схем, технических условий, пояснительных записок и т.д.) на изделия и процессы при минимальных затратах труда, средств и времени. Стандарты ЕСКД содержат следующие группы:
Стандарт в Российской Федерации – нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов (характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг). Учащимся нужно пояснить, что в практике термин "стандарт" может употребляться и по отношению к эталону, образцу или описанию продукта, процесса (услуги). Например, стандартом может быть атлас цветов, химический элемент, знак или марка и т. д. По существу это не является принципиальной ошибкой, хотя эталон правильнее относить к области метрологии, а термин "стандарт" использовать применительно к нормативному документу.
Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Данный нормативный документ также накладывает определенные ограничения на объекты проектирования.
при проектировании любых объектов неукоснительно должны выполняться требования нормативных документов по безопасности. Система стандартов по безопасности труда (ССБТ) – комплекс взаимосвязанных стандартов, содержащих требования, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда, включает следующие группы:
Определение Проект – совокупность документов и описаний на различных языках (графическом – чертежи, схемы, диаграммы и графики; математическом – формулы и расчеты; инженерных терминов и понятий – тексты, описания, пояснительные записки), необходимая для создания какого-либо сооружения или изделия.
Проектирование – это процесс создания окончательных описаний, технического объекта (нового или модернизируемого), достаточных для изготовления для изготовления или реализации этого объекта в заданных условиях.
Техническое задание (ТЗ, техзадание) – исходный документ для проектирования объекта, содержащий основные технические требования, предъявляемые к данному объекту и исходные данные для разработки.
Учитель объясняет, что в ТЗ указываются назначение объекта, область его применения, стадии разработки конструкторской (проектной, технологической, программной и т.п.) документации, её состав, сроки исполнения и т. д., а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации. Как правило, ТЗ составляют на основе анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования. Учитель предлагает учащимся выполнить элементы ТЗ на строительство коттеджа, используя рассмотренный материал. Обсуждает варианты, предлагаемые учащимися и демонстрирует свой вариант на доске. Это делается для того, чтобы учащиеся могли зрительно увидеть вариант выполнения технического задания (пример технического задания
Затем учитель рассматривает стадии проектирования и объясняет содержание деятельности на каждой стадии. Первым рассматривается техническое предложение. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что данная стадия выполняется при условии ее наличия в техническом задании.
Техническое предложение – совокупность конструкторских документов, содержащих технические и технико-экономические обоснования разработки изделия на основании анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных решений.
После того, как учащиеся запишут определение понятия, учитель приводит пример технического предложения. Так, например, подведение коммуникаций к дачному домику возможно по двум вариантам: к водоводу, проходящему на расстоянии 25 м., но расположенного за автомобильной дорогой или к водоводу, находящемуся на расстоянии 150 м., расположенного на территории садового кооператива. Учитель объясняет, что техническое предложение должно содержать технико-экономическое обоснование различных вариантов предполагаемых решений подключения к водоводу и выбор на основании данных расчетов оптимального.
Следующей обязательной стадией проектирования является создание эскизного проекта. Учитель дает определение эскизного проекта.
Эскизный проект – совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об объекте, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия.
Технический проект – совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации.
Учитель обращает внимание учащихся, что технический проект является основой для разработки рабочей документации. Рабочая документация включает в себя чертежи объекта и его деталей, спецификацию, технологические карты. Непосредственно по рабочей документации осуществляется процесс создания объекта.
Важнейшим моментом разработки проекта является его согласование. Так, проект перепланировки квартиры необходимо согласовать в необходимых государственных надзорных инстанциях:
Все вышеперечисленные органы надзора осуществляют экспертизу проекта на предмет выполнения требований нормативных документов.
Для закрепления данного учебного материала учащимся предлагается определить, выполнения каких нормативных документов в проекте перепланировки квартиры требует каждый из вышеперечисленных надзорных органов.
1 Нормативный документ – это?
А.Нормативный документ – совокупность инструктивных материалов, устанавливающих какие-либо правила, нормы, нормативы.