Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:45, курсовая работа
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в
промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического
управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в
электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в
механическую.
Схемы
управления электродвигателями
ВВЕДЕНИЕ
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в
промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического
управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в
электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в
механическую.
Любая электрическая машина
может использоваться как
двигатель. Это её свойство называется обратимостью. Она может быть также
использована для преобразования одного рода тока в другой (частоты, числа
фаз переменного тока, напряжения) в энергию другого вида тока. Такие машины
называются преобразователями.
Электрические машины в зависимости от рода тока электрической
установки, в которой они должны работать, делятся на машины постоянного
тока и машины переменного тока. Машины переменного тока могут быть как
однофазными, так и многофазными. Наиболее широкое применение получили
асинхронные двигатели и синхронные двигатели и генераторы.
Принцип действия
электромагнитной индукции и электромагнитных сил.
Электрические двигатели, используемые в промышленности, быту
выпускают сериями, которые представляют собой ряд электрических машин
возрастающей мощности, имеющих однотипную конструкцию и удовлетворяющих
общему комплексу требований. Широко применяются серии специального
назначения.
Общие сведения об электрических двигателях
. Классификация электрических
двигателей
Электрический двигатель --- машина, предназначенная для преобразования
электрической
энергии в механическую.
Электрические двигатели классифицируют:
По принципу
действия электрические
Переменного тока (асинхронные, синхронные)
Постоянного тока (с независимым, параллельным, последовательным и
смешанным возбуждением).
По форме исполнения электрические двигатели делят на 9 групп. Наиболее
распространенны следующие типы:
На лапах с подшипниковыми
щитами, горизонтальным валом (рис.1)
На лапах с подшипниковыми щитами, фланцем на подшипниковом щите,
вертикальным
валом (рис.2)
Без лап с подшипниковыми
(рис.3)
По степени защиты от соприкосновения с токоведущими частями и попадания
во внутрь посторонних тел, пыли, влаги выполняют различные модификации:
- Открытые электрические машины выполнены без специальных
приспособлений для предохранения от случайного соприкосновения с
вращающимися и токоведущими частями, она также не имеет специальных
приспособлений для предотвращения попадания внутрь машины посторонних
предметов. Их устанавливают только в машинных залах.
- Закрытые электрические машины снабжены специальными
приспособлениями при помощи, которых корпус машины отделяется от
окружающей
среды, но не настолько плотно,
чтобы считать её
Предназначается для использования в пыльных помещениях и на открытом
воздухе.
- Защищенная электрическая машина снабжена специальными
приспособлениями для предохранения от случайного прикосновения к её
вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания
внутрь
машины посторонних предметов.
закрытых помещениях.
- Каплезащищенная электрическая машина снабжена приспособлениями для
предохранения
её внутренних частей от
отвесно.
-
Брызгозащищенные
для предохранения от попадания внутрь её брызг, падающих под углом до 45
градусов к вертикали с любой стороны.
- Водозащищённые электрические двигатели выполнены таким образом,
что при
обливании их вода не
-
Взрывобезопасная машина
противостоять
взрыву внутри неё газов,
допускать воспламенения взрывчатых или горючих газов содержащихся в
окружающей среде при искрении внутри машины. Предназначается для
установки
на угольных шахтах и
- Герметическая электрическая машина выполнена таким образом, что
все отверстия её закрыты настолько плотно, что при определенном наружном
давлении исключается всякое сообщение между внутренним пространством
машины и окружающей средой.
По способу охлаждения
- Естественно охлаждаемая электрическая машина не имеет
приспособлений для усиления охлаждения. Этот тип охлаждения обычно
применяется в машинах открытого типа.
- Вентилируемая машина снабжена специальными приспособлениями для усиления
охлаждения.
- Электрическая машина с самовентиляцией оснащена вентилирующими
приспособлениями на её вращающейся части.
- Электрическая машина с независимой вентиляцией имеет
вентиляционные устройства, не связанные с вращающейся частью машины.
-
Электрическая машина с
внешней среды.
- Продуваемая электрическая машина снабжена вентиляционными устройствами,
прогоняющими воздух через внутренние части машины.
- Обдуваемая электрическая машина снабжена для охлаждения вентиляционными
устройствами, обдувающими наружные части машины.
По номинальным режимам работы выделяют три основных режима работы.
- Продолжительный режим – электрический двигатель работает при постоянной
нагрузке R,н. При этом за время работы температура всех частей двигателя
достигает установившегося
значения t,уст. (График 1)
- Кратковременный режим --- периоды неизменной номинальной нагрузки
чередуются с периодами отключения двигателя. За время работы под нагрузкой
двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время
остановки охладиться до температуры окружающей среды. Различают двигатели с
длительностью включения 10, 30, 60 и 90 минут. (График 2)
- Повторно-кратковременный режим --- кратковременные периоды t,p
неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами t,n отключения
электрического двигателя. За время работы электрический двигатель не
успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы не
успевает охладиться до температуры окружающей среды. (График 3)
[pic]
Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной
продолжительностью включения
где t,p -- время работы при номинальной нагрузке
t,n -- время отключения электрического
двигателя
Предусмотрены следующие номинальные повторно-
кратковременные
режимы: 15, 25, 40 и 60%.
. Устройство электрических
двигателей
. Двигатели постоянного тока
Электрические машины постоянного тока, как и какие-либо другие
электрические машины – это электромеханические преобразователи энергии.
Машины постоянного тока способны работать и как в режиме электрического
двигателя, так и в режиме генератора постоянного тока. Двигатели
постоянного тока используются гораздо чаще, чем генераторы постоянного
тока. Это объясняется важными преимуществами этих двигателей. Возможностью
плавно, простыми способами и в широких пределах регулировать частоту
вращения. Значительным пусковым моментом и одновременно незначительным
пусковым током. Способностью к перегрузкам.
Приведенные позитивные качества двигателей постоянного тока
обуславливает широкое их применение в системах автоматического управления,
автомобильном, железнодорожном, морском транспорте, городском транспорте и
т. д.
Кроме позитивных качеств у таких двигателей есть также негативные
качества. Самым главным недостатком является присутствие в конструкции
ненадежного узла – «щетко-коллекторного» механизма, искрение которого под
нагрузкой делает невозможной эксплуатацию этих двигателей во взрывоопасных
помещениях. Этот главный недостаток уменьшает область применения
электрических двигателей постоянного тока. Сложная технология
изготовления, необходимость особенного ухода за машиной также весомые
недостатки.
Производство и широкое применение мощных силовых транзисторов и