Схемы управления электродвигателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в
промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического
управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в
электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в
механическую.

Файлы: 1 файл

Схемы управления электродвигателями.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

изменит. Простейшая схема реверсирования двигателя  приведена на рис.34. 

[pic]

Рис.34 

      Схема состоит из двух магнитных  пускателей К1 и К2, кнопок  ПВ  («Пуск

вперед»), ПН («Пуск  назад») и СТ («Стоп»), двигателя постоянного тока.

      При включении кнопки ПВ («Пуск  вперед») электрический ток проходит  по

цепи:  «+»  источника  питания,  замкнутая  кнопка  СТ  («Стоп»),  замкнутые

контакты  кнопки  ПВ  («Пуск  вперед),  замкнутые  контакты  К2,   магнитный

пускатель К1, «--» источника питания.  Магнитный пускатель сработает и

замкнет свои сигнально-блокировочные (в цепи управления) и силовые  контакты

(в цепи якоря).  Когда  сигнально-блокировочный   контакт  К11,  подключенный

параллельно  кнопки  ПВ,  замкнется   кнопку  ПВ  можно   отпустить.   Через

замкнутые контакты К1, в цепи ротора,  напряжение  сети  будет  приложено  к

якорю, по цепи: «+» источника питания, замкнутый  контакт  К1,  сопротивление

Rя, катушка  якоря, замкнутый контакт К2, «--»  источника питания.   Двигатель

начнет вращаться. Второй сигнально-блокировочный контакт  К11  разомкнется  и

заблокирует  магнитный  пускатель  К2,  для   того   чтобы   не   включались

одновременно  два пускателя «Вперед» и «Назад».

      Для того чтобы двигатель вращался  в другую сторону  необходимо  нажать

кнопку  ПН  («Пуск  назад»).  Электрический  ток  потечет  по  цепи:  :  «+»

источника питания, замкнутая кнопка СТ («Стоп»), замкнутые  контакты  кнопки

ПН («Пуск назад»), замкнутые  контакты  К1,  магнитный  пускатель  К2,  «--»

источника  питания.  Магнитный  пускатель  К2  сработает   и  замкнет   свои

контакты.   Когда   сигнально-блокировочный   контакт   К21,    подключенный

параллельно  кнопки  ПН,  замкнется   кнопку  ПН  можно   отпустить.   Через

замкнутые контакты К2, в цепи ротора,  напряжение  сети  будет  приложено  к

якорю, по цепи: «+» источника питания, замкнутый  контакт К2, катушка  якоря,

сопротивление Rя,  замкнутый контакт К1, «--»  источника питания.   Двигатель

начнет вращаться  в противоположном направлении.

      Для остановки двигателя необходимо  нажать  кнопку  СТ  («Стоп»)  цепь

питания  магнитных  пускателей   будет   порвана.   Обесточенные   пускатели

разомкнут свои контакты в цепи якоря и двигатель  остановится. 
 

                      . Защита электрических двигателей 

      Нормальная  эксплуатация   электрических   двигателей   возможна   при

правильной организации  их защиты от выхода из строя  в  различных  аварийных

режимах.

      Применяют  следующие  виды  электрической  защиты   электродвигателей:

максимально-токовую  от коротких замыканий  или  недопустимых  бросков  тока;

защиту от перегрева, обрыва обмотки возбуждения  перенапряжения,  превышения

напряжения, самозапуска  и др.

      Максимально-токовая   защита   двигателя    обеспечивает   немедленное

отключение его  силовой цепи при возникновении  недопустимо больших  токов.  В

силовых  цепях  эта  защита   осуществляется:   плавкими   предохранителями,

автоматическими выключателями и максимально-токовыми реле (Рис.28, а, б, в) 

                                                                 Рис.28[pic] 

      Рис.28 Типовые  узлы защиты  электродвигателей при коротких  замыканиях:

      а. С плавкими предохранителями

      б. С автоматами

      в. С максимально-токовыми реле 

      [pic] 

      Ток плавкой вставки в предохранителях  и  ток  установки  автомата  или

максимально-токового  реле   выбирают   для   асинхронных   короткозамкнутых

двигателей из следующих условий: нормальный пуск (tп>5 c)   Iвст.ном.(0,4Iп;

тяжелый пуск (tп>10 c)     Iвст.ном.((0,5(0,6)Iп ;  независимо  от  условий

пуска  Iвст.ном.((1,3(1,5)Iп . 

      Защита двигателя от перегрева   обеспечивает  отключение  электрической

машины в случае перегрузки  механизма.  При  продолжительном  режиме  работы

асинхронного  двигателя используют два тепловых реле FР1 и FР2  (Рис.29)  или

автоматы с  тепловым расцепителем, при повторно-кратковременном  режиме –  два

максимально-токовых  реле FA1 и FA2 (Рис.30).  Реле  FA3  служит  для  защиты

двигателя от коротких замыканий. Для асинхронных двигателей  используют  два

тепловых  или  максимально-токовых    реле  в  двух  фазах,  а   для   машин

постоянного тока ставят одно реле.

      Номинальный ток нагревательного  элемента теплового  реле  и   теплового

расцепителя          автомата          выбирают          из          условия

       Iн.э.= Iт.р.(  Iном. 
 
 

                                                                      Рис.29 

      В схему (Рис.30) вводится реле  времени КТ, которое шунтирует   контакты

реле FA1 и FA2 во время  пуска двигателя (пусковой  ток  значительно  больше,

чем ток нагрева). Ток уставки максимально токовых  реле  выбирают  следующим

образом:

Информация о работе Схемы управления электродвигателями