Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:45, курсовая работа
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в
промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического
управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в
электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в
механическую.
изменит. Простейшая
схема реверсирования двигателя
приведена на рис.34.
[pic]
Рис.34
Схема состоит из двух
вперед»), ПН («Пуск назад») и СТ («Стоп»), двигателя постоянного тока.
При включении кнопки ПВ («Пуск
вперед») электрический ток
цепи: «+» источника питания, замкнутая кнопка СТ («Стоп»), замкнутые
контакты кнопки ПВ («Пуск вперед), замкнутые контакты К2, магнитный
пускатель К1, «--» источника питания. Магнитный пускатель сработает и
замкнет свои сигнально-блокировочные (в цепи управления) и силовые контакты
(в цепи якоря).
Когда сигнально-
параллельно кнопки ПВ, замкнется кнопку ПВ можно отпустить. Через
замкнутые контакты К1, в цепи ротора, напряжение сети будет приложено к
якорю, по цепи: «+» источника питания, замкнутый контакт К1, сопротивление
Rя, катушка якоря, замкнутый контакт К2, «--» источника питания. Двигатель
начнет вращаться.
Второй сигнально-блокировочный
заблокирует магнитный пускатель К2, для того чтобы не включались
одновременно два пускателя «Вперед» и «Назад».
Для того чтобы двигатель
кнопку ПН («Пуск назад»). Электрический ток потечет по цепи: : «+»
источника питания, замкнутая кнопка СТ («Стоп»), замкнутые контакты кнопки
ПН («Пуск назад»), замкнутые контакты К1, магнитный пускатель К2, «--»
источника питания. Магнитный пускатель К2 сработает и замкнет свои
контакты. Когда сигнально-блокировочный контакт К21, подключенный
параллельно кнопки ПН, замкнется кнопку ПН можно отпустить. Через
замкнутые контакты К2, в цепи ротора, напряжение сети будет приложено к
якорю, по цепи: «+» источника питания, замкнутый контакт К2, катушка якоря,
сопротивление Rя, замкнутый контакт К1, «--» источника питания. Двигатель
начнет вращаться в противоположном направлении.
Для остановки двигателя
питания магнитных пускателей будет порвана. Обесточенные пускатели
разомкнут свои
контакты в цепи якоря и двигатель
остановится.
. Защита электрических двигателей
Нормальная эксплуатация электрических двигателей возможна при
правильной организации их защиты от выхода из строя в различных аварийных
режимах.
Применяют следующие виды электрической защиты электродвигателей:
максимально-токовую от коротких замыканий или недопустимых бросков тока;
защиту от перегрева, обрыва обмотки возбуждения перенапряжения, превышения
напряжения, самозапуска и др.
Максимально-токовая защита двигателя обеспечивает немедленное
отключение его силовой цепи при возникновении недопустимо больших токов. В
силовых цепях эта защита осуществляется: плавкими предохранителями,
автоматическими
выключателями и максимально-
Рис.28 Типовые узлы защиты
электродвигателей при
а. С плавкими предохранителями
б. С автоматами
в. С максимально-токовыми реле
[pic]
Ток плавкой вставки в
максимально-токового реле выбирают для асинхронных короткозамкнутых
двигателей из следующих условий: нормальный пуск (tп>5 c) Iвст.ном.(0,4Iп;
тяжелый пуск (tп>10 c) Iвст.ном.((0,5(0,6)Iп ; независимо от условий
пуска Iвст.ном.((1,3(1,5)Iп
.
Защита двигателя от перегрева
машины в случае перегрузки механизма. При продолжительном режиме работы
асинхронного двигателя используют два тепловых реле FР1 и FР2 (Рис.29) или
автоматы с тепловым расцепителем, при повторно-кратковременном режиме – два
максимально-токовых реле FA1 и FA2 (Рис.30). Реле FA3 служит для защиты
двигателя от коротких замыканий. Для асинхронных двигателей используют два
тепловых или максимально-токовых реле в двух фазах, а для машин
постоянного тока ставят одно реле.
Номинальный ток
расцепителя автомата выбирают из условия
Iн.э.= Iт.р.( Iном.
В схему (Рис.30) вводится реле времени КТ, которое шунтирует контакты
реле FA1 и FA2 во время пуска двигателя (пусковой ток значительно больше,
чем ток нагрева).
Ток уставки максимально
образом: