Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:20, курсовая работа
Рассмотрение туристского потребительского рэкета как явления, все более чаще встречающегося в наши дни в туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию рэкет, рассмотреть виды рэкета.
2. Выявить особенности туристского потребительского рэкета, обозначить способы защиты турфирмы от незаконных притязаний клиентов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30 ГПК РСФСР, прошу суд в иске гражданам Макаровым отказать по изложенным в настоящем отзыве основаниям. Ответчик: ООО "Фирма Инверс-тур". Генеральный директор Л.А. Павлова".
Как уже сказано выше, суд полностью отказал
в удовлетворении иска и внял объяснениям
ответчика. Хотя все могло быть совершенно
иначе, не отнесись руководитель фирмы
к этому делу со всей степенью ответственности
и серьезности, как это порой бывает у
других, когда представители фирмы не
являются даже на судебные заседания и
суды вынуждены принимать заочные решения,
чаще в пользу истцов.
2.3
Выводы второй главы.
Туристский потребительский рэкет – незаконные притязания клиентов к турфирме с целью получения моральной и материальной компенсации.
Следует отметить, что юридическая
грамотность потребителей с
Заключение
Рэкет в туризме - явление, которое в современном мире, к сожалению, имеет тенденцию к развитию. Возросшая юридическая грамотность потребителей привела к тому, что они научились использовать закон «О защите прав потребителей» не только для отстаивания своих прав, но и для получения ощутимой прибыли. Претензии таких потребителей, формально основанные на нормах закона, фактически аморальны. К сожалению, практика рассмотрения таких дел в судах в основном нацелена на удовлетворение требований истцов – конкретных туристов, а не на защиту турфирм. Также, требовать различных компенсаций сегодня потребителей провоцируют многочисленные публикации просветительского характера типа «Что делать, если вас обманула турфирма?», где упор делается на эмоции «обиженного» туриста. В таких материалах изначально закладывается предположение, что турфирма нацелена на обман.
В связи с этим главным фактором
успеха в борьбе с туристским потребительским
рэкетом – квалификация менеджера турфирмы.
Клиент, как правило, начинает активно
наступать, когда понимает, что менеджер
некомпетентен или готов идти у него на
поводу. При виде недовольного потребителя
менеджер должен четко и ясно обозначать
круг проблем, которые подлежат немедленному
устранению. Для этого нужно как минимум
понимать, что может потребовать клиент,
на что он имеет право, какие альтернативы
он видит перед собой, к какому выбору
его следует направить. А чтобы избежать
ситуаций, когда потребитель может заявить,
что он, дескать, ничего не слышал, некоторые
менеджеры начали использовать простой
и эффективный прием: факт получения информации
потребитель скрепляет своей подписью.
Литература
1. Борзенков Г.Н. Усиление ответственности за вымогательство // Вестн. Моск. ун-та. Сер. II. Право. 1990
2. Волков В.В. Силовое предпринимательство в современной России // Социол. исследования. 1999. № 1.
3. В.Д. Ларичев, А.В. Покаместов, В.Ф. Щербаков. Понятие и особенности организованной преступности в сфере экономики. Государство и право №12-2003. – М., Наука
4. Н.А. Лопашенко. Противодействие организованной преступности: проблемы и возможности. Государство и право №5-2005. – М., Наука
5. Г.К. Мишин. Проблема экономической преступности. – М., РДЛ, 2004
6. В.Н. Сафонов. Организованное вымогательство: уголовно-правовой и криминологический анализ. – СПб, 2000
7. http://www.permtourism.ru
8. http://azimut04.ucoz.ru