Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
В данном проекте рассмотрена схема привода вращения колонны смесителя. В этом приводе рассматривается редуктор цилиндрический , горизонтальный , косозубый . Передаточное число = 15.75; передаточное число редуктора u=2.5(из задания). В схеме установлен электродвигатель с параметрами. Данный редуктор является нереверсивным.
Принимаю 10мм. [1 стр.135..136].
9.4.Для заливки масла в редуктор предусматриваем люк, а для его слива устанавливаем пробку с цилиндрической резьбой [1. стр.139...140].
9.5. Для контроля уровня масла в корпусе редуктора принимаем щуп [1 стр.140..142].
9.6. Выбираем способ смазки подшипников
– пластическая и вид смазки ЛИТОЛ24
9.7. Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов около выходных концов валов, а также для защиты от попадания из вне пыли и влаги применяем уплотнительные устройства типа манжета. [1 стр.142..148].
Под крышки люка устанавливаем прокладки из технического картона.
Для соединения крышки и корпуса редуктора принимаем болт М8.
Для уплотнения заливных и сливных отверстий используем резиновое кольцо. [1 стр.139..140].
1.Введение
и описание устройства
Редуктор – это механизм , состоящий из зубчатых или червячных передач , заключённый в герметичный корпус и работающий в масляной ванне.
Редуктор
предназначен для понижения
В корпусе
редуктора и на валах
Редукторы получили широкое применение в различных отраслях народного хозяйства , в связи с чем число разновидностей редуктора велико.
В данном
проекте рассмотрена схема
Валы и шпонки изготовлены из стали Ст 45.
На ведущем валу , установлены закладные крышки. На ведомом валу установлены крышки подшипников , которые также являются и крышками корпуса , обе закладные .
На ведущем
и ведомом валу установлены
роликовые конические
Для контроля уровня масла и его слива устанавливаем трубчатый масло-указатель , так как резьба цилиндрическая , то предусмотрена ещё и уплотняющая прокладка для повышения герметичности соединения.
Для уплотнения заливных и сливных отверстий применяем уплотняющие прокладки из резины.
Для залива
масла предусмотрен люк
Для защиты подшипниковых узлов от попадания извне частиц пыли и влаги , а также для предохранения от вытекания смазочного материала предусмотрены уплотнительные устройства типа манжета.
Способ смазки подшипников – пластическая , ЛИТОЛ 24.
Для предотвращения попадания в подшипник излишнего масла и продуктов износа предусмотрены маслозащитные кольца.
11. Список используемых источников
10.Энергосбережение при работе редуктора
Энергосбережение –
В энергосбережении существует три основных направления:
-Энергосбережение
-Энергосбережение тепловой энергии (потенциал 45%)
-Энергосбережение топлива (
В данном курсовом проекте используется электроэнергия для работы электродвигателя , который вращает ведущий вал редуктора.
При работе редуктора имеют место следующие потери энергии:
1.Потери за счёт трения на подшипниках;
2.Потери на разбрызгивание масла;
3.Потери на трение в зацеплении зубьев;
Для снижения этих потерь энергии при использовании редуктора необходимо:
1.Обеспечить надлежащую смазку подшипников качения (в данном курсовом проекте используется такой вид масла , как И-Г-С-100).
2.Регулировать уровень масла в масляной ванне :
-при увеличении уровня h , увеличиваются потери мощности на разбрызгивание ;
-если уменьшается уровень масла h , то ухудшается смазка зацепления и увеличиваются потери на трение в зацеплении (в данном курсовом проекте используется жезловый маслоуказатель “щуп”-исполнение “щупа” вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия).
3.Нельзя допускать
старение масла в редукторе
т.к. его свойства резко