Редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

В данном проекте рассмотрена схема привода вращения колонны смесителя. В этом приводе рассматривается редуктор цилиндрический , горизонтальный , косозубый . Передаточное число = 15.75; передаточное число редуктора u=2.5(из задания). В схеме установлен электродвигатель с параметрами. Данный редуктор является нереверсивным.

Файлы: 1 файл

Kurs.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

Принимаю 10мм. [1 стр.135..136].

9.4.Для заливки масла в редуктор предусматриваем люк, а для его слива устанавливаем пробку с цилиндрической резьбой [1. стр.139...140].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.5. Для контроля уровня  масла в корпусе редуктора  принимаем  щуп [1 стр.140..142].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        9.6. Выбираем способ смазки подшипников – пластическая и вид смазки ЛИТОЛ24                                                                  [1 стр.137..139]

       9.7. Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов около выходных концов валов, а также для защиты от попадания из вне пыли и влаги применяем уплотнительные устройства типа манжета. [1 стр.142..148].

         Под крышки люка устанавливаем прокладки из технического картона.

         Для соединения крышки и корпуса редуктора принимаем болт М8.

         Для уплотнения заливных и сливных отверстий используем резиновое кольцо. [1 стр.139..140].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение  и описание устройства редуктора

 

      Редуктор  – это механизм , состоящий из  зубчатых или червячных передач , заключённый в герметичный корпус и работающий в масляной ванне.

 

      Редуктор  предназначен для понижения частоты  вращения и соответственно повышение  вращающего момента ведомого  вала по сравнению с ведущим  валом. Редуктор , как законченный механизм , соединяется с двигателем и рабочей машиной муфтами. Это принципиально отличает его от зубчатой передачи , встраиваемой в исполнительный механизм.

 

     В корпусе  редуктора и на валах неподвижно  закреплены зубчатые или червячные  передачи.

    Редукторы получили широкое применение в различных отраслях народного хозяйства , в связи с чем число разновидностей редуктора  велико.

 

    В данном  проекте рассмотрена схема привода  вращения колонны смесителя. В этом приводе рассматривается редуктор цилиндрический , горизонтальный , косозубый . Передаточное число = 15.75; передаточное число редуктора u=2.5(из задания). В схеме установлен электродвигатель с параметрами. Данный редуктор является нереверсивным.

    Валы и шпонки  изготовлены из стали Ст 45.

 

    На ведущем  валу , установлены закладные крышки. На ведомом валу установлены  крышки подшипников , которые  также являются и крышками  корпуса , обе закладные .

    На ведущем  и ведомом  валу установлены  роликовые конические подшипники.

 

    Для контроля уровня масла и его слива устанавливаем трубчатый масло-указатель , так как резьба цилиндрическая , то предусмотрена ещё и уплотняющая прокладка для повышения герметичности соединения.

   Для уплотнения  заливных и сливных отверстий  применяем уплотняющие прокладки из резины.

 

   Для залива  масла предусмотрен люк корпуса  , на котором также установлена  пробка-отдушина. При помощи отдушины  можно исключить повышение давления  внутри корпуса , одна накладная  глухая, вторая – накладная сквозная .

 

   Для защиты подшипниковых узлов от попадания извне частиц пыли и влаги , а также для предохранения от вытекания смазочного материала предусмотрены уплотнительные устройства типа манжета.

 

   Способ смазки  подшипников – пластическая , ЛИТОЛ  24.

   Для предотвращения попадания в подшипник  излишнего масла и продуктов износа предусмотрены маслозащитные кольца.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Список используемых источников

 

 

  1. Дунаев П.Ф., Лёликов О.П. “ Детали машин “ 1990г.;
  2. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин Н.М., Ицкович Г.М., Козинцев В.П. “ Курсовое проектирование деталей машин” 1987г.;
  3. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. атлас “ Детали машин “.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Энергосбережение  при работе редуктора

Энергосбережение – организационно научная, практическая , информационная деятельность государственных органов , юридических и физических лиц, направленная на снижение расхода(потерь) топлива – энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработке, транспортировке , хранении , использовании и утилизации.

 

В энергосбережении существует три основных направления:

-Энергосбережение электроэнергии (потенциал 40%)

-Энергосбережение тепловой энергии (потенциал 45%)

-Энергосбережение топлива (потенциал  42%)

В данном курсовом проекте используется электроэнергия для работы электродвигателя , который вращает ведущий вал  редуктора.

 

При работе редуктора  имеют место следующие потери энергии:

   1.Потери за счёт трения  на подшипниках;

   2.Потери на разбрызгивание масла;

   3.Потери на трение в зацеплении зубьев;

 

Для снижения этих потерь энергии при использовании  редуктора необходимо:

  1.Обеспечить надлежащую смазку подшипников качения (в данном курсовом проекте используется такой вид масла , как И-Г-С-100).

  2.Регулировать уровень  масла в масляной ванне :

-при увеличении уровня h , увеличиваются потери мощности на разбрызгивание ;

-если уменьшается  уровень масла h , то ухудшается смазка зацепления и увеличиваются потери на трение в зацеплении (в данном курсовом проекте используется жезловый маслоуказатель “щуп”-исполнение “щупа” вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия).

  3.Нельзя допускать  старение масла в редукторе  т.к. его свойства резко ухудшаются , поэтому масло надо менять  на новое , для этого в редукторе  предусмотрена сливная пробка.

 

 

 


Информация о работе Редуктор