Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
В данном проекте рассмотрена схема привода вращения колонны смесителя. В этом приводе рассматривается редуктор цилиндрический , горизонтальный , косозубый . Передаточное число = 15.75; передаточное число редуктора u=2.5(из задания). В схеме установлен электродвигатель с параметрами. Данный редуктор является нереверсивным.
Шпонка на выходном конце ведомого вала. Для d =32мм по ГОСТу23360-78 выбираем b=10мм; h=8мм; ;
Для длинны
выходного конца ведомого валаL
Определяем длину шпонки
Проверяем шпоночное соединение на смятие:
Сравниваем с
Принимаем шпонку 10*7*57 ГОСТ23360-78
Шпонки устанавливаются на выходных концах валов под колёсами. Принимаем призматические со скрученными торцами, материал шпонки – сталь.
6.3. Шпонка под колесом:
Вращающий момент на валу М2=89.1 Н*м
Для dк2=45 мм по ГОСТ 23369-79 выбираем b=14мм; h=9мм; t1=5.5мм;
Для длины lcn=70мм принимаем стандартную длину шпонки l=63мм [Дунаев стр. 369].
Определяем расчетную длину шпонки:
Проверяем шпоночное соединение на смятие:
Сравниваем с
Обозначение шпонки: 14*9*56 ГОСТ23360-78
7. Подбор подшипников:
ВЕДУЩИЙ ВАЛ:
7.1. Из предыдущих расчетов выписываем данные для подбора подшипников:
М1=104.95 Н*м [из раздела 2]
Ft1=6870Н [из раздела 3]
Fr1=2580 Н [из раздела 3]
dп1=74мм
ώ1=40.40рад/с
Lh=25000 часов
7.2. Составляем расчетную схему вала:
Где и -расстояние между центром шестерни и опорами (берутся из эскизной компоновки): Где. =61мм и =61
При симметричном расположении шестерни относительно опор согласно заданию:
7.3. Согласно заданию
выходной конец вала редуктора
Определяем радиальную силу муфты Fm :
Т.к. направлении силы неизвестно, то направляем ее параллельно силе , но в обратную сторону [стр. 135 Дунаев].
Расстояние точки приложения силы принимаем из эскизной компоновки ( от центра подшипника до конца выходного конца вала).
7.4. Определяем опорные
реакции вала в вертикальной пл
7.5. Определяем опорные
реакции вала в горизонтальной
Проверка: -
0=0 – Реакции определены верно.
7.6. определяем суммарные
радиальные нагрузки на
7.7.В соответствии с условиями подшипников принимаем коэффициенты :
V – коэффициент вращения кольца;
V=1.0
– коэффициент безопасности;
=1.2
Kт – температурный коэффициент
Kт=1
7.8. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку подшипника, устанавливаемого на опоре, наиболее нагруженной:
Где , как для наиболее нагруженной опоры.
7.9. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность подшипника:
Где p – показатель степени
p=3 для шариковых подшипников;
7.10. Для диаметра принимаем роликовый конический подшипник №7208, у которого [стр. 376 Дунаев].
7.11. Определяем действительную долговечность подшипника:
ВЕДОМЫЙ ВАЛ:
7.12. Из предыдущих расчетов выписываем данные для подбора подшипников:
М2=637.93 Нм [из раздела 2]
Ft2=6860 Н [из раздела 3]
Fr2=2580 Н [из раздела 3]
d2=85мм
dп2=45мм
ώ2=6.38рад/с [из раздела 2]
Lh=25000часов
7.13. Составляем расчетную схему вала:
7.13. Т.к. по условию задания не дано конкретное применения редуктора, то к выходному концу вала прикладываем консольную силу (ГОСТ 16162-85) и направляем ее параллельно селе , но в обратную сторону [стр. 135 Дунаев].
7.14. Определяем опорные реакции вала в вертикальной плоскости:
7.15. Определяем опорные реакции вала в горизонтальной плоскости:
Проверка:
0=0 – Реакции определены верно.
7.16. определяем суммарные радиальные нагрузки на подшипники:
7.17.В соответствии с условиями подшипников принимаем коэффициенты :
V – коэффициент вращения кольца;
V=1.0 [стр. 103 Дунаев]
– коэффициент безопасности;
=1.2
Kт – температурный коэффициент
Kт=1.0
7.18.Определяем динамическую нагрузку подшипника, установленного на второй опоре, как наиболее нагруженной:
Где , как для наиболее нагруженной опоры.
7.19. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность подшипника:
Где p – показатель степени
p=3 для шариковых подшипников;
7.20. Для диаметра принимаем роликовый конический подшипник №7211, у которого [стр. 376 Дунаев].
7.21. Определяем действительную долговечность подшипника:
Выбранный подшипник пригоден.
8. Проверочный расчет ведомого вала:
8.1. из предыдущих расчетов
выписываем данные для провероч
8.2. Построение эпюр
изгибающих и крутящих
Составляем общую схему нагружения ведомого вала по схемам в разделе 7.
В случае, если значение имеют отрицательные величины, то меняем их направление по сравнению с ранее принятыми.
8.2.1.Для цилиндрических шевронных передач силу на схеме не проставляют, так как ее нет.
Определяем изгибающие моменты вала в вертикальной и горизонтальных плоскостях.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ:
Составляем схему нагружения ведомого вала и определяем изгибающие моменты в характерных точках:
Строим эпюры изгибающих моментов.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКАСТЬ:
Поворачиваем горизонтальную плоскость с силами и совмещаем ее с вертикальной плоскостью.
Определяем изгибающие моменты в характерных точках:
Строим эпюры изгибающих моментов:
Определяем крутящие моменты на участках:
На участке 2-3
На участке 3-1
На участке 1-4
8.2.2. Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении (проверяем вал только в точке 3).
8.3. Определяем момент сопротивления при изгибе [1. стр. 212]
8.4. Определяем напряжение изгиба
8.5. Определяем амплитуду напряжения цикла и среднее напряжение цикла при симметричном цикле изгиба:
8.6. Определяем полярный момент сопротивления сечения при кручении [1. стр.212]
8.7. Определяем напряжения кручения:
8.8. Определяем амплитуду напряжения цикла и среднее напряжение цикла при нулевом цикле кручения:
8.9. Принимаем материал для ведомого вала Сталь 45 со следующими характеристиками [1. стр. 208]:
8.10. Принимаем коэффициенты:
и -- эффективные коэффициенты концентрации напряжений.
При принимаем , [1. стр. 214]
-- коэффициент влияния
При принимаем [1.стр. 213 ]
-- коэффициент влияния шероховатости поверхности .
При и принимаем [1. стр. 213].
-- коэффициент влияния
(без упрочнения)
8.11. Определяем общий
коэффициент для данного
8.12. Определяем пределы
выносливости вала в
8.13. определяем коэффициент
запаса прочности по
Где -- коэффициент асимметрии цикла
[1. стр. 210]
8.14. Определяем расчетный коэффициент запаса прочности:
Сопротивление усталости вала в данном сечении обеспечивается.
9.Выбор смазки для зацепления колес и подшипников:
9.1. По окружной скорости [из раздела 3] для всех зубчатых передач и контактному давлению [из раздела 3] выбираем сорт масла для смазки зубчатого зацепления: И-Г-С-100 [1. стр. 135].
И- индустриальная
Г- для гидравлических систем
С-масло с антиакислительными и антифузионными и противоизносными присадками
9.2. Определяем объем масляной ванны
Где - мощность на ведомом валу [из раздела 2]
9.3. Устанавливаем уровень погружения колеса в масляную ванну: