Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа
В данном проекте рассмотрена схема привода вращения колонны смесителя. В этом приводе рассматривается редуктор цилиндрический , горизонтальный , косозубый . Передаточное число = 15.75; передаточное число редуктора u=2.5(из задания). В схеме установлен электродвигатель с параметрами. Данный редуктор является нереверсивным.
2.1.Состовляем схему редуктора с электродвигателем согласно заданию.
Редуктор цилиндрический , горизонтальный , косозубый.
Перечислить состав привода
1 – двигатель;
2 – упругая муфта;
3 – цилиндрический редуктор;
4 – цилиндрическая зубчатая передача;
5 – колонна.
Обозначить валы привода
1-ведущий вал привода.
2-ведущий вал редуктора.
3-ведомый вал редуктора.
4-ведомый вал привода.
2.2.Определим общий КПД привода:
где
=0.97 КПД 1-ой ступени
=0.96 КПД 2-ой ступени [1] стр. 6
=0,99 КПД подшипников
=0,98 КПД муфты
2.3.Определяем требуемую мощность на выходном валу привода:
2.4.Определяем требуемую мощность на входном валу привода:
2.5.Определяем частоту вращения выходного вала привода:
2.6. Определяем общее передаточное число привода:
– передаточное число 1-ой ступени U=2.5 (по заданию)
передаточное число 2-ой ступени U=6.3
2.7.Определяем частоту вращения входного вала привода:
*
60*15.75= 945 об/мин
2.8.Подбор электродвигателя :
Принимаю к установке электродвигатель типа 132S6/965
По мощности: Р = 5.5 кВт
По синхронной частоте: 965 об/мин
Номинальный размер электродвигателя типа 132S6/965
2.9. Определяем фактическое передаточное число привода:
2.10.Уточняем передаточные числа привода ступеней :
2.11. Определяем частоту вращения валов привода:
2.12.Определяем угловые скорости валов привода:
;
;
2.13.Определяем мощность на валах привода:
2.14.Определим вращающие моменты на валах привода:
2.15.Итоговая таблица расчёта
Номер вала |
n, об/мин |
W,рад/с |
Р, кВт |
Т, Н*м |
Назначение вала |
1 11 |
965 |
101 |
4.38 |
43.3 |
Ведущий вал |
2 2 |
386 |
40.40 |
4.24 |
104.95 |
Ведущий вал редуктора |
3 3 |
61 |
6.38 |
4.07 |
637.93 |
Ведомый вал редуктора |
4 4 |
35.88 |
3.75 |
4 |
1066.66 |
Ведомый вал привода |
4.Конструктивный расчёт валов редуктора
Цель: Определить диаметры ведущего и ведомого валов.
4.1. Конструируем и составляем эскиз вала
4.2. Определяем диаметр выходного конца ведущего вала
Где Tб – вращающий момент на быстроходном валу редуктора
Тб=104.95 Н*м; [из раздела 2]
-- допускаемое напряжение на кручение
, Выбираем =20 МПа
Принимаем стандартное значение d1=26 мм.
4.3 Определяем диаметр вала под подшипниками:
Где tцил – высота буртика около подшипников для цилиндрического вала
tцил=3.5 мм[табл.1стр73 Фролов ]
Принимаем стандартное
4.4. Определяем диаметр буртика около подшипников:
dб = d =35+3*2.5=42.5мм
Где z - радиус закругления галтели
[1.c.33]
Принимаем стандартное значение dб =42 мм;
4.5. Конструируем и составляем эскиз вала
4.6.Определяем диаметр выходного конца ведомого вала:
Где Тт – крутящий момент
Тт=637.93 Н*м;
Принимаем стандартное значение d2=32 мм.
4.7.Определяем диаметр вала под подшипниками:
Где tцил – высота буртика около
подшипников для цилиндрического конца
tцил=3,5 мм [1.c.33]
Принимаем стандартное значение
4.8.Определяем диаметр буртика около подшипника:
где z=3.5мм
Принимаем: =56мм
4.9.Определяем диаметр буртика около колеса:
Где f - величина фаски
f =1.2 мм [1. С. 33]
Принимаем стандартное значение =63мм
4.11 Определяем длину выходного конца вала:
Принимаем стандартное
Остальные длины участков вала принимаем конструктивно
5. Конструктивные параметры деталей редуктора:
5.1. Элементы корпуса редуктора
5.1.1.Толщина стенки
корпуса и крышки
Принимаем
5.1.2.Толщина верхнего фланца корпуса:
5.1.3.Толщина нижнего фланца крышки корпуса:
5.1.4.Толщина нижнего пояса корпуса:
Без бобышки
При наличии бобышки
5.1.5. Толщина ребер основания корпуса:
Принимаем m=8мм по ряду Ra40
5.1.6. Диаметр фундаментальных болтов:
Принимаем болт М16 по ГОСТ 7808-70.
5.1.7. Диаметр болтов у подшипников:
Принимаем болт М12 по ГОСТ 7808-70, у которого S=17мм, H=7мм, D=18.9мм.
5.1.8. Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой:
Принимаем болт М8 по ГОСТ 7808-70, у которого S=12мм, H=5мм, D=13.2мм.
5.2. Недостающие размеры колеса:
5.2.2. Диаметр ступицы колеса
Принимаем стандартное значение
5.2.3.
Принимаем стандартное значение
Принимаем стандартное значение
5.2.4. Определяем толщину диска колеса
Принимаем С=14мм;
5.3. Подбор подшипников для ведущего и ведомого валов.
Для цилиндрического редуктора принимаем роликовые конические подшипники легкой серии по ГОСТ 333-79 [стр.376 Дунаев].
Подшипники для ведущего вала:
d=40мм; D=80мм; B=18; r=2мм; Сr=25.5кН.
Подшипники для ведомого вала:
d=45мм; D=85мм; B=19мм; r=2мм; Cr=33.2кН;
5.4. Крышки подшипниковых узлов.
Принимаем глухие крышки:
Для ведомого вала:
D=85мм; D0=92 мм; D3=72 мм; h1=5мм; h=16мм; l=10мм; l1=2мм; B=10мм;
Для ведущего вала:
D=80мм; D0=85 мм; D3=72 мм; h1=5мм; h=16мм; l=10мм; l1=2мм; B=10мм;
5.7. Слив масла.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа передач. С течением времени оно стареет, его свойства ухудшаются. Потому масло периодически меняют. Для этой уели в корпусе предусматривают сливное отверстие закрытое пробкой.
Размеры пробок с цилиндрической резьбой:
d=М16; D=28мм; D1=24мм; S=19мм; L=28мм; l=13мм; b=3мм;
5.8. Отдушины.
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках
5.9. Выбор уплотнения:
Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов около выходных концов валов, а также для защиты от попадания из
вне пыли и влаги применяем
Ведущий вал:
d=36мм; D1=58мм; h1=10мм;
d=45мм; D1=65мм; h1=10мм;
5.10. Подбор штифта конического:
Для центровки крышки редуктора относительно основания применяем
штифты конические (их число равно 2) по ГОСТ 3129 – 70
Штифт 6*25 ГОСТ 3129 – 70
5.11. Подбор маслоуказателя.
Для контроля уровня масла в корпусе редуктора применяем
Маслоуказатель жезловой (щуп) М12.
6. Подбор и проверочный Расчет шпоночных соединений
6.1. Шпонка на выходном конце ведушего вала:
Для d1=26 мм по ГОСТ 23360-78 выбираем b=8мм; h=7мм; t1=4мм;
Для длины выходного конца вала l1=70 мм, принимаем стандартную длину шпонки l=63 мм, меньшую l1 на 5…10 мм [Дунаев стр. 369].
Определяем расчетную длину шпонки:
Проверяем шпоночное соединение на смятие:
Сравниваем с
Обозначение шпонки: 8*7*63 ГОСТ23360-78;
6.2. Вращающий момент на ведомом валу Т =637.93Нм