Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа
Дисциплина «Технология и организация перегрузочных работ» – одна из основных составных частей эксплуатационной науки, целью которой является изучение методов рациональной организации полной обработки флота и подвижного состава в регионе порта, организация перегрузочных процессов на базе комплексной механизации и автоматизации, современной технологии, методов оптимизации и совершенствования эксплуатационной работы портов, нормирование труда на перегрузочных работах.
Задание на курсовую работу
Содержание
Введение
Основные данные по грузу
Основные данные по судну
Основные данные по порту
Описание технологического процесса перегрузки груза в порту
Выводы и заключение
Список используемой литературы
Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него.
Технология перегрузки конкретного груза по принятому варианту определяет состав технологической линии, характер и последовательность действий всех ее звеньев. Эти вопросы сформулированы в описании технологического процесса, перечне потребных технических средств и указаниях по расстановке рабочих. Назвать и кратко, но однозначно, обусловить технологический процесс, выделив его из всех остальных, без детального описания позволяет технологическая схема, которая определяет состав и последовательность операций данной линии, а также типы машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, используемых в ходе технологического процесса.
Организация технологической работы в порту. Технологическая документация.
Организацию технологической
работы в портах возглавляет отдел
технологии. Главному технологу порта
подчиняются технологи районов
порта или заместители
Результаты разработки технологического
процесса перегрузки грузов заносят
в рабочие технологические
Условия технологического процесса.
Технология перегрузочных работ определяется рядом условий (факторов), которые разделяют на внешние, т. е. непосредственно не зависящие от порта, и внутренние.
Внешние условия – к ним, прежде всего, относят свойства груза и форму его предъявления к перевозке и перегрузке. Физические свойства груза, способ его упаковки, размеры и форма грузовых мест, их приспособленность к перегрузке различными подъемно-транспортными машинами, требования к оборудованию мест хранения, подверженность порче и повреждениям, степень опасности для людей и агрессивность по отношению к окружающей среде – все эти и ряд других особенностей груза существенно влияют на характер технологического процесса и в целом носят название транспортной характеристики груза.
Другим внешним условием является применяющаяся технология перевозки и характеристика используемых транспортных средств. Один и тот же груз можно перевозить на различных судах, в разных вагонах и автомашинах, более или менее удобных для погрузки и выгрузки.
Так, например, при использовании судов с вертикальной погрузкой, имеющих значительные подпалубные пространства, необходимо решать вопрос о том, как и какими средствами, подавать груз под палубу и извлекать его оттуда.
Наоборот, отсутствие на судах
подпалубных пространств
Все эти условия можно
отнести и к технологии перевозки:
способы размещения и крепления
грузов на транспортных средствах могут
быть более или менее рациональными
с точки зрения удобства осуществления
грузовых операций и требуют применения
различных технологических
Следующее внешнее условие – особенности взаимодействия с отправителями и получателями грузов, а также со смежными видами транспорта. Под этим понимается географическое положение порта по отношению к получателям и отправителям, расстояние до них; условия ввоза и вывоза груза, система взаимодействия с железной дорогой и автотранспортом, условия поступления и отправки груза на речных судах и т. д.
К внешним также относятся
природно-климатические
Внутренние условия – это планировка, тип и состав строительных сооружений порта; тип и технологическая характеристика подъемно-транспортного оборудования его перегрузочных комплексов; вид и уровень совершенства применяющейся технологической оснастки; квалификация производственного персонала, возможности материально-технического обеспечения технологического процесса.
Технологические процессы перегрузочных
работ находятся в тесной взаимосвязи
с их внутренними условиями. С
одной стороны, конкретная технология
определяет характер планировки, тип
и состав потребных для ее реализации
строительных сооружений, тип и технологическую
характеристику (параметры) необходимого
перегрузочного оборудования; выдвигает
требования к определенному уровню
квалификации рабочих и инженерно-
Более односторонними, но все
же взаимными, являются связи технологии
перегрузочных работ и с
Наиболее активное влияние на характер технологии перегрузочных работ оказывает развитие подъемно-транспортной техники.
Технологическая характеристика перегрузочных машин.
Технологические возможности
перегрузочных машин
Перегрузка живых грузов. Особые грузы.
К особым причисляют грузы, которые по способу упаковки и другим внешним признакам могут быть отнесены к тарно-штучным или тяжеловесным, но имеют особые внутренние свойства, требующие принятия специальных мер предосторожности при перегрузке и хранении, а также живые грузы, т. е. дикие животные и скот.
Особые грузы перегружают специальными технологическими методами.
Специфические особенности имеет технология перегрузки животных. Диких животных перевозят, как правило, в клетках, которые имеют приспособления для застропки к крану или их устанавливают на подкладки, подставки, платформы и иные устройства, позволяющие завести стропы. Перегрузку осуществляют обычно по прямому варианту, например из судов на автотранспорт или наоборот. Технологию и порядок организации грузовых работ согласовывают в этом случае заранее с компетентными представителями грузовладельца и осуществляют в присутствии его представителей.
Домашние животные и скот перевозят в основном без клеток. Вместо этого в грузовых помещениях транспортных средств оборудуют специальные устройства (стойла и т. д.) с целью создания необходимых условий для безопасной и сохранной перевозки, соответствующего ухода в течение рейса. Животных перегружают с помощью специальных боксов, которые по форме и размерам соответствуют виду животных, имеют закрывающиеся с фиксацией двери с двух торцов – в одни заводят, а в другие животных выводят – и приспособлены для удобной застропки.
Для выгрузки домашних животных
и скота бокс краном опускают в
трюм (на палубу). Далее сопровождающие
груз специалисты заводят животных
по одному в боксы, двери закрывают
и кран переносит груженый бокс на
причал. Дверь открывают и
Таким образом, перегрузка животных является особым процессом со специфической технологией и порядком организации грузовых работ.
Вывод
В данной курсовой работе мною была рассмотрена тема: «Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах».
Организация перегрузочного процесса требует постоянного совершенствования технологии перевозки и хранения грузов.
На основании самостоятельного изучения рекомендованных учебных пособий и ведомственных материалов проведен анализ, в результате которого мною был сделан вывод: Развитие технологии организации контейнерных перевозок создает благоприятные условия для перевозки диких животных и скота в предварительно оборудованных открытых и закрытых контейнерах, что позволяет существенно усовершенствовать технологический процесс.
Следовательно, цель курсовой
работы – закрепление теоретических
знаний по дисциплине «Технология и организация
перегрузочных работ» достигнута.
Список использованной литературы: