Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Дисциплина «Технология и организация перегрузочных работ» – одна из основных составных частей эксплуатационной науки, целью которой является изучение методов рациональной организации полной обработки флота и подвижного состава в регионе порта, организация перегрузочных процессов на базе комплексной механизации и автоматизации, современной технологии, методов оптимизации и совершенствования эксплуатационной работы портов, нормирование труда на перегрузочных работах.

Оглавление

Задание на курсовую работу
Содержание
Введение
Основные данные по грузу
Основные данные по судну
Основные данные по порту
Описание технологического процесса перегрузки груза в порту
Выводы и заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по технологии и организации перегрузочных работ.docx

— 517.60 Кб (Скачать)

Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него.

Технология  перегрузки конкретного груза по принятому варианту определяет состав технологической линии, характер и последовательность действий всех ее звеньев. Эти вопросы сформулированы в описании технологического процесса, перечне потребных технических средств и указаниях по расстановке рабочих. Назвать и кратко, но однозначно, обусловить технологический процесс, выделив его из всех остальных, без детального описания позволяет технологическая схема, которая определяет состав и последовательность операций данной линии, а также типы машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, используемых в ходе технологического процесса.

 

Организация технологической  работы в порту. Технологическая  документация.

Организацию технологической  работы в портах возглавляет отдел  технологии. Главному технологу порта  подчиняются технологи районов  порта или заместители начальников  районов по технологии. Технологической  работой также занимаются и стивидоры, обеспечивающие непосредственное применение технологии в процессе грузовых работ. Отдел технологии ведет разработку новых технологических процессов, определение производительности отдельных  звеньев технологических схем, поиски наиболее оптимальной структуры  технологической схемы для получения  наибольшей производительности технологической  линии. Производит разработку заданий  на проектирование и изготовление новых  ГЗП, такелажа, инвентаря, испытание  опытных образцов, разработку заданий  на создание новых ПТМ (подъемно-транспортное оборудование) для порта.

Результаты разработки технологического процесса перегрузки грузов заносят  в рабочие технологические карты (РТК). В РТК вносят следующие сведения: название порта; наименование карты: наименование груза с указанием вида тары и  упаковки; класс груза по ЕКНВ; характеристика груза; порядковый номер РТК; наименование и количество грузозахватных устройств  и приспособлений; варианты перегрузки груза; краткое описание организации  работ; изображение грузозахватных устройств, отдельных мест груза; основные показатели грузовых работ для одной технологической линии; дополнительные указания по технике безопасности.

 

Условия технологического процесса.

Технология перегрузочных  работ определяется рядом условий (факторов), которые разделяют на внешние, т. е. непосредственно не зависящие от порта, и внутренние.

Внешние условия – к ним, прежде всего, относят свойства груза и форму его предъявления к перевозке и перегрузке. Физические свойства груза, способ его упаковки, размеры и форма грузовых мест, их приспособленность к перегрузке различными подъемно-транспортными машинами, требования к оборудованию мест хранения, подверженность порче и повреждениям, степень опасности для людей и агрессивность по отношению к окружающей среде – все эти и ряд других особенностей груза существенно влияют на характер технологического процесса и в целом носят название транспортной характеристики груза.

Другим внешним условием является применяющаяся технология перевозки и характеристика используемых транспортных средств. Один и тот  же груз можно перевозить на различных  судах, в разных вагонах и автомашинах, более или менее удобных для  погрузки и выгрузки.

Так, например, при использовании  судов с вертикальной погрузкой, имеющих значительные подпалубные  пространства, необходимо решать вопрос о том, как и какими средствами, подавать груз под палубу и извлекать  его оттуда.

Наоборот, отсутствие на судах  подпалубных пространств снимает  и сам вопрос об их загрузке.

Все эти условия можно  отнести и к технологии перевозки: способы размещения и крепления  грузов на транспортных средствах могут  быть более или менее рациональными  с точки зрения удобства осуществления  грузовых операций и требуют применения различных технологических приемов  производства работ.

Следующее внешнее условие – особенности взаимодействия с отправителями и получателями грузов, а также со смежными видами транспорта. Под этим понимается географическое положение порта по отношению к получателям и отправителям, расстояние до них; условия ввоза и вывоза груза, система взаимодействия с железной дорогой и автотранспортом, условия поступления и отправки груза на речных судах и т. д.

К внешним также относятся  природно-климатические условия  порта.

Внутренние условия – это планировка, тип и состав строительных сооружений порта; тип и технологическая характеристика подъемно-транспортного оборудования его перегрузочных комплексов; вид и уровень совершенства применяющейся технологической оснастки; квалификация производственного персонала, возможности материально-технического обеспечения технологического процесса.

Технологические процессы перегрузочных  работ находятся в тесной взаимосвязи  с их внутренними условиями. С  одной стороны, конкретная технология определяет характер планировки, тип  и состав потребных для ее реализации строительных сооружений, тип и технологическую  характеристику (параметры) необходимого перегрузочного оборудования; выдвигает  требования к определенному уровню квалификации рабочих и инженерно-технического персонала; регламентирует по номенклатуре и количеству состав материально-технического обеспечения. С другой стороны, имеющиеся  в наличии строительные сооружения, и возможности их строительства  и реконструкции ограничивают, выбор  технологии, реальное техническое вооружение порта и возможности приобретения новой техники также диктуют  определенные ограничительные условия; низкая квалификация производственного  персонала может не позволить  освоить сложный технологический  процесс, а недостаточные фонды  на снабжение иногда в практических условиях вынуждают применять в  технологическом процессе малоэффективные, но доступные с точки зрения обеспечения  материалами приемы и методы труда.

Более односторонними, но все  же взаимными, являются связи технологии перегрузочных работ и с большинством внешних условий. Как правило, груз, и технология его перевозки определяют технологию грузовых операций. Но необходимость  ее совершенствования диктует требования по улучшению упаковки груза и технологии перевозки.

Наиболее активное влияние  на характер технологии перегрузочных  работ оказывает развитие подъемно-транспортной техники.

 

Технологическая характеристика перегрузочных машин.

Технологические возможности  перегрузочных машин определяются типом, назначением, конструктивными  особенностями, размерными и скоростными  параметрами, способом перемещения  груза, способностью использовать разные грузозахватные приспособления и выполнять  те или иные технологические операции. Основным перегрузочным оборудованием  портов в настоящее время являются разного типа краны (портальные, козловые, мостовые, гусеничные, автомобильные, мобильные на пневмоходу, плавучие). Все краны при соответствующем  исполнении механизма подъема могут  перегружать генеральные, навалочные, насыпные и особые грузы.

  1. Портальные краны – это универсальные перегрузочные машины, которые можно использовать для производства работ на причалах, складах, автомобильных и железнодорожных грузовых фронтах. Основная характеристика кранов – грузоподъемность. Достоинствами портальных кранов являются: их универсальность по грузу и месту работы, значительная гибкость во взаимодействии между собой и с другими машинами на складской площадке, представляющей совместную зону обслуживания. Недостатки портальных кранов: большая высота подвеса груза, отсутствие (как правило) пространственной запасовки канатов и ложность стабилизации положения груза при повороте крана, что в комплексе затрудняет автоматизацию управления краном, вызывает значительное раскачивание и вращение груза вокруг вертикальной оси подвеса, весьма усложняет применение автоматических и управляемых захватов для генеральных грузов. Кроме того, портальные краны по сравнению с козловыми и мостовыми более сложны по конструкции, имеют большую массу, энергоемкость и стоимость в постройке и обслуживании.
  2. Козловые и мостовые краны в морских портах обычно обслуживают склады, железнодорожные и автомобильные грузовые фронты. Козловые и мостовые краны по сравнению с портальными имеют меньшую высоту подвеса груза, отсутствует движение поворота крана, для них легче решать вопросы пространственной запасовки канатов. Вследствие этого значительно меньше раскачивание груза, лучше стабилизация его положения, проще автоматизация управления и использование автоматических и управляемых захватов. Эти краны более просты, чем портальные, по конструкции, имеют меньшую массу, энергоемкость и стоимость в постройке и эксплуатации. Основной недостаток козловых кранов – меньшая гибкость по сравнению с портальными во взаимодействии между собой и с другими машинами на складских и оперативных площадках. Именно по этой причине на причалах козловые краны используют редко, в основном для перегрузки однородных навалочных и лесных грузов. Мостовые краны предназначены для обслуживания крытых помещений.
  3. Гусеничные, пневмоколесные и автомобильные краны в портах целесообразно использовать для обслуживания тыловых складов и грузовых фронтов, расположенных вне зоны действия рельсовых кранов и не требующих высокой интенсивности производства работ. При этом гусеничные краны более приспособлены для работы на площадках с грунтовым покрытием. По сравнению с рельсовыми гусеничные, автомобильные и пневмоколесные краны имеют значительно меньшую производительность, для них необходимы широкие, густо расположенные проезды на обслуживаемой территории, что существенно ухудшает полезное использование площади складов и грузовых фронтов.
  4. Плавучие краны в портах предназначены для производства работ на судах и прикордонной территории причалов.
  5. Крановые перегружатели используют в портах в достаточно большом количестве. Они представляют собой специальные подъемно-транспортные машины для перегрузки определенных грузов на специальных технологических комплексах. Применяют их обычно на причалах.
  6. Автопогрузчики (фронтальные, боковые, фронтально-боковые, портальные и специальные) широко используют в портах на судовых, складских, вагонных, автотранспортных и внутриконтейнерных операциях с генеральными, лесными и особыми грузами. Наиболее распространены фронтальные погрузчики. При грузоподъемности до 2 т их в основном используют в вагонах, автомашинах, контейнерах, на ролл-трейлерах, а также в твиндеках судов. Эти же погрузчики, но с большей высотой подъема (как правило, с двойной телескопией в грузоподъемнике) могут успешно работать в трюмах судов и на складах. Автопогрузчики грузоподъемностью от 2 до 10 т предназначены для работы в трюмах судов и на складах. Машины большей грузоподъемности применяют на складских работах. Боковые, фронтально-боковые и портальные погрузчики предназначены для перегрузки некоторых грузов (контейнеров, леса и стального проката) на складах, их используют чаще всего на специальных комплексах.

 

Перегрузка живых грузов. Особые грузы.

К особым причисляют грузы, которые по способу упаковки и  другим внешним признакам могут  быть отнесены к тарно-штучным или  тяжеловесным, но имеют особые внутренние свойства, требующие принятия специальных  мер предосторожности при перегрузке и хранении, а также живые грузы, т. е. дикие животные и скот.

Особые грузы перегружают  специальными технологическими методами.

Специфические особенности  имеет технология перегрузки животных. Диких животных перевозят, как правило, в клетках, которые имеют приспособления для застропки к крану или  их устанавливают на подкладки, подставки, платформы и иные устройства, позволяющие  завести стропы. Перегрузку осуществляют обычно по прямому варианту, например из судов на автотранспорт или  наоборот. Технологию и порядок организации  грузовых работ согласовывают в  этом случае заранее с компетентными  представителями грузовладельца и  осуществляют в присутствии его  представителей.

Домашние животные и скот перевозят в основном без клеток. Вместо этого в грузовых помещениях транспортных средств оборудуют  специальные устройства (стойла и  т. д.) с целью создания необходимых  условий для безопасной и сохранной  перевозки, соответствующего ухода  в течение рейса. Животных перегружают с помощью специальных боксов, которые по форме и размерам соответствуют виду животных, имеют закрывающиеся с фиксацией двери с двух торцов – в одни заводят, а в другие животных выводят – и приспособлены для удобной застропки.

Для выгрузки домашних животных и скота бокс краном опускают в  трюм (на палубу). Далее сопровождающие груз специалисты заводят животных по одному в боксы, двери закрывают  и кран переносит груженый бокс на причал. Дверь открывают и сопровождающие проводят животных из бокса в вагон  или кузов автомашины через рампу  или аппарель, а также на склад, если оборудовано соответствующее  место временного хранения. Технологию и порядок организации перегрузки и хранения домашних животных и скота  разрабатывают и осуществляют совместно  порт и представители грузовладельца. Таким же образом в отдельных  случаях перегружают дрессированных животных, которых перевозят без  клеток (слоны, медведи и т. д.).

Таким образом, перегрузка животных является особым процессом со специфической технологией и порядком организации грузовых работ.

 

Вывод

 

В данной курсовой работе мною была рассмотрена тема: «Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах».

Организация перегрузочного процесса требует постоянного совершенствования технологии перевозки и хранения грузов.

На основании самостоятельного изучения рекомендованных учебных пособий и ведомственных материалов проведен анализ, в результате которого мною был сделан вывод: Развитие технологии организации контейнерных перевозок создает благоприятные условия для перевозки диких животных и скота в предварительно оборудованных открытых и закрытых контейнерах, что позволяет существенно усовершенствовать технологический процесс.

Следовательно, цель курсовой работы – закрепление теоретических  знаний по дисциплине «Технология и организация перегрузочных работ» достигнута. 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Козырев В.К., Грузоведение. Одесса, «Феникс», 2005
  2. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. СПб, «Профессионал», 2006
  3. Конспект
  4. Интернет

Информация о работе Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах