Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Дисциплина «Технология и организация перегрузочных работ» – одна из основных составных частей эксплуатационной науки, целью которой является изучение методов рациональной организации полной обработки флота и подвижного состава в регионе порта, организация перегрузочных процессов на базе комплексной механизации и автоматизации, современной технологии, методов оптимизации и совершенствования эксплуатационной работы портов, нормирование труда на перегрузочных работах.

Оглавление

Задание на курсовую работу
Содержание
Введение
Основные данные по грузу
Основные данные по судну
Основные данные по порту
Описание технологического процесса перегрузки груза в порту
Выводы и заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по технологии и организации перегрузочных работ.docx

— 517.60 Кб (Скачать)

Содержание

 

  1. Задание на курсовую работу
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Основные данные по грузу
  5. Основные данные по судну
  6. Основные данные по порту
  7. Описание технологического процесса перегрузки груза в порту
  8. Выводы и заключение
  9. Список используемой литературы

 

Введение

 

Дисциплина «Технология  и организация перегрузочных работ» – одна из основных составных частей эксплуатационной науки, целью которой является изучение методов рациональной организации полной обработки флота и подвижного состава в регионе порта, организация перегрузочных процессов на базе комплексной механизации и автоматизации, современной технологии,  методов оптимизации и совершенствования эксплуатационной работы портов, нормирование труда на перегрузочных работах.

В данной курсовой работе я  составляю проект разработки технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах.

Данный вид груза требует  особых условий перевозки и содержания во время рейса, погрузки и выгрузки, наличия дополнительного квалифицированного персонала для лечения животных и ухода за ними.

Выполнение курсовой работы основано на применении знаний, полученных при изучении дисциплины «Технология и организация перегрузочных работ».

 Целью курсовой работы  является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения курса «Технология и организация перегрузочных работ» и самостоятельного изучения рекомендованных учебных пособий и ведомственных материалов. 

Основные данные по грузу

 

Транспортная характеристика груза.

В понятие «транспортная характеристика груза» входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.

С того момента как животных предъявляют к перевозке, они  становятся живым грузом.

 

Живой груз.

Животных причисляют к  категории особых грузов, так как  они имеют особые внутренние свойства, требующие принятия специальных мер предосторожности при перегрузке.

Лошадей, крупный рогатый  скот, овец и свиней грузят обычно в  трюмы; перевозку на палубе осуществляют только как исключение на небольшое  расстояние и с принятием ряда необходимых мероприятий.

Трюмы, где размещен скот, должны иметь сплошной настил из досок  толщиной 25—50 мм, плотно пригнанных друг к другу и приподнятых над палубой на высоту не менее 50 мм. На деревянный настил необходимо набить поперечные деревянные планки для упора ног животных при качке судна. Для крупного рогатого скота и лошадей устраивают стойла на трех-четырех животных. Стойла следует располагать поперек судна; их снабжают перегородками, решетками и перекладинами, оборудуют кормушками и корытами для воды.

Схема размещения груза на универсальном  судне

Вблизи машинно-котельных  переборок стойла устраивать нельзя.

Необходимо предусматривать  устройства для стоков нечистот, удобства кормления и уборки; для этого  между рядами стойл должен быть проход шириной не менее 1 м.

Крупный рогатый скот и  лошадей грузят в специальных  ящиках или при помощи парусиновых стропов.

 


 

 

 

 

 

 

 

Погрузка лошадей на борт судна

 

Общие положения

Предъявляемые к погрузке - выгрузке животные, птицы и сырье  животного происхождения должны быть осмотрены специалистом пограничного или транспортного ветеринарного  контрольного пункта, который дает разрешение на погрузку и выдает ветеринарный сертификат на груз.

Ветеринарные и гигиенические  сертификаты должны выдаваться отдельно на каждую партию животных, птиц и сырья  животного происхождения, следующих  из одного пункта отправления в один пункт назначения и в адрес  одного грузополучателя.

Срок действия ветеринарных сертификатов со дня их выдачи до предъявления при погрузке – 3 дня. Ветеринарные и гигиенические сертификаты  являются документами строгой отчетности и прилагаются к коносаментам. В коносаменте должно быть указано  учреждение, выдавшее сертификат, его  номер и дата выдачи.

Все грузовые помещения, предназначенные  к перевозке животных, пищевых  продуктов, сырья животного происхождения  и кормов, должны быть сухими, чистыми, в необходимых случаях, по требованию погранветпункта, должны быть дооборудованы  и подвергнуты санитарной обработке (горячей промывке или дезинфекции).

 

Перевозка животных и птиц

Систематическая погрузка и  выгрузка животных и птиц должна производиться  в портах на специальных причалах, имеющих соответствующее оборудование (скотозагоны, изоляторы, навесы, водопой, помещение для проводников).

Все погрузочно-разгрузочные средства и приспособления (платформы, трапы, сходни и др.) должны быть чистыми, по требованию госветнадзора подвергаться дезинфекции.

Сходни и трапы должны быть прочными и иметь глухие перила.

При отправлении животных порт обязан немедленно уведомить пункты перевалки и порты назначения, сообщив название судна, род и  количество живности для извещения  госветнадзора и получателя о  времени их прибытия.

При размещении животных на судне им должно обеспечиваться достаточное  пространство и возможность лежать, а также подвергаться осмотру.

Размер площади, потребной  на одну голову, при перевозках на судах  исчисляется по следующим ориентировочным  нормам, кв. м:

Племенные лошади ... 3 - 3,5   Овцы и козы ............. 0,75 - 1

Рабочие лошади ......... 2,5 - 3   Свиньи (крупные) .... 2 - 2,25

Быки, волы ................. 2,5 - 3   Свиньи (средние) ...... 1 - 1,25

Коровы ........................ 2 - 2,5   Подсвинки ................ 0,5 - 0,75.

Племенные и высокоценные продуктивные животные, а также животные, которые могут причинить другим животным травматические повреждения, должны размещаться изолированно друг от друга (перегородки, решетки, перекладины  и т.п.). Для крупных животных должны быть устроены привязи, для мелких животных - особые загоны, перегороженные решетками.

Для обеспечения надлежащего  ухода при перевозке партии животных выделяется сопровождающий обслуживающий  персонал. Проводники обязаны надлежащим образом размещать животных в  указанных местах, кормить, поить, чистить, вести наблюдение и уход за ними.

Животные, заболевшие или  получившие травмы при перевозке  или перегрузке, должны получить ветеринарную помощь в соответствии с требованиями Европейской Конвенции о защите животных при международных перевозках (13.12.88 г.). Заболевшие животные снимаются  с судна или, в зависимости  от характера заболевания, распоряжением  погранветпункта могут быть допущены к дальнейшему следованию.

Не допускается при  размещении животных загораживание  проходов, жилых и служебных помещений  экипажа и мест общего пользования.

Животные и птицы при  нахождении их в пути следования более 12 часов должны обеспечиваться соответствующим  фуражом по следующим суточным нормам на одну голову:

 

Сено (кг)

Концентрированные корма, зерно (кг)

Крупный рогатый скот

8 – 12

15 – 18

Лошади

8 – 12

12 – 14

Овцы и козы

3 – 6

2 – 2,5

Свиньи

-

6 – 8

Птицы

-

0,2


 

 

Корм на судах должен храниться  отдельно от животных и размещаться  в сухих местах. Зернофураж для  рогатого скота и свиней должен быть в молотом или дробленом виде.

Живая птица, поросята, козлята, кролики, кошки, морские свинки, пушные звери и прочие мелкие животные допускаются  к перевозке на судах только в  прочной таре (в клетках, садках, ящиках, корзинах и т.п.) с плотным  дном.

Документы, необходимые для  перевозки животных:

- ветеринарный сертификат

- карантинный сертификат

- паспорт на перевозку

- таможенная декларация 

 

 

Основные данные по судну

 

Су́дно — по определению военно-морского словаря, плавсредство, используемое в качестве транспортного средства. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся.

Технико-эксплуатационная характеристика судна

Технико-эксплуатационные характеристики судов (ТЭХ) - это степень пригодности  судов к транспортировке определенных видов грузов, т.е. конструктивные особенности  и грузовые характеристики судна, отвечающие транспортным характеристикам и  свойствам грузов. Это и является залогом эффективной и безопасной перевозки грузов.

Транспортные суда по своему назначению и технологическим особенностям подразделяют на универсальные, специальные  и комбинированные.

Универсальные суда предназначены  для перевозки различных сухих  грузов (навалочных, насыпных, генеральных, лесных и особых). Наиболее распространенный тип судна (около 60%). Они строятся многопалубными, имеют криволинейные обводы концевых (носовых и кормовых) грузовых помещений. При расположении машинного отделения в средней части корпуса через кормовые трюмы иногда проходит туннель гребного вала, что весьма затрудняет использование перегрузочной техники.

Важнейшей технологической  характеристикой универсальных  судов является величина подпалубного пространства (расстояние от края люка до переборки или борта). Наличие  значительных подпалубных пространств  требует специального перемещения  грузов в трюмах и твиндеках под  палубу к бортам и переборкам и  обратно. Эти операции весьма трудоемки, продолжительны по времени и часто  связаны с применением тяжелого ручного труда.

Эскиз универсального судна

Главные размерения

Главные или основные размерения корабля (судна) — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров корабля (судна): длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля (судна) и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах, бухтах, проливах), шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док.

Высота борта

Высота борта — вертикальное расстояние, измеряемое в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы — линии пересечения теоретических поверхностей борта и верхней палубы или их продолжения при закруглённом соединении палубы с бортом. Для подводной лодки высота борта определяется как расстояние по вертикали между крайними точками наружного корпуса в районе мидель-шпангоута, но без учёта высоты ограждения рубки.

Осадка

Осадка — расстояние от горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку в середине длины корпуса (без учёта выступающих частей) до поверхности спокойной воды. Различают осадку носом, кормой и среднюю осадку, как среднеарифметическое значение кормовой и носовой осадки.

Длина

Длина корабля — расстояние между его носовыми и кормовыми конструктивными элементами. Различают длину судна: по конструктивной ватерлинии, по расчётной ватерлинии, между перпендикулярами, наибольшую и габаритную. Для подводных лодок дополнительно различают: длину непроницаемого корпуса и длину прочного корпуса.

Длина корабля по конструктивной ватерлинии — расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью. Длина по расчётной ватерлинии — расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей расчётной ватерлинии с диаметральной плоскостью. Длина между перпендикулярами — расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами корабля. Наибольшая длина корабля — расстояние между крайними точками теоретической поверхности корпуса корабля в носовой и кормовой оконечностях. Габаритная длина корабля — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учётом выступающих частей. Длина непроницаемого корпуса подводной лодки — расстояние между концевыми поперечными переборками (чаще всего концевых цистерн главного балласта). Длина прочного корпуса — расстояние между крайними точками концевых переборок прочного корпуса.

Длина гражданского судна — расстояние, измеряемое на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси баллера руля или 96 % длины судна, измеряемой на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна.

Ширина

Ширина корабля — расстояние между различными конструктивными точками корабля, расположенными на его правом и левом бортах. Различают наибольшую ширину, ширину по конструктивной ватерлинии, по расчётной ватерлинии, на мидель-шпангоуте, габаритную, ширину по стабилизаторам (для подводных лодок).

Наибольшей шириной корабля называют расстояние между, измеряемое перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса корабля. Шириной корабля по конструктивной ватерлинии называют наибольшую ширину конструктивной ватерлинии. Шириной корабля по расчётной ватерлинии называют наибольшую ширину расчётной ватерлинии. Шириной корабля на мидель-шпангоуте называют ширину конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте. Габаритной шириной корабля называют расстояние, измеряемое перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками корпуса корабля (судна), с учётом выступающих частей. Под шириной подводной лодки по стабилизаторам подразумевают размах стабилизаторов подводной лодки, то есть расстояние между крайними точками стабилизаторов.

Информация о работе Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах