Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Дисциплина «Технология и организация перегрузочных работ» – одна из основных составных частей эксплуатационной науки, целью которой является изучение методов рациональной организации полной обработки флота и подвижного состава в регионе порта, организация перегрузочных процессов на базе комплексной механизации и автоматизации, современной технологии, методов оптимизации и совершенствования эксплуатационной работы портов, нормирование труда на перегрузочных работах.

Оглавление

Задание на курсовую работу
Содержание
Введение
Основные данные по грузу
Основные данные по судну
Основные данные по порту
Описание технологического процесса перегрузки груза в порту
Выводы и заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по технологии и организации перегрузочных работ.docx

— 517.60 Кб (Скачать)

 

Название судна

Универсальное сухогрузное  судно «Капитан Кушнаренко»

Специализация судна

перевозка генерального груза

Дедвейт

16660 т

Техническая скорость

19.0 уз.

Год постройки

1967 г.

Страна постройки

СССР

Мощность судовой энергетической установки

7000 э.л.с.

Расход топлива

на стоянке

5 т/сут

на ходу

15.4 т/сут

Род топлива

тяжелое, дизельное


 

Главные размерения и характеристики т/х "Капитан Кушнаренко" 
 
Номер проекта: 1568 
Год и место постройки: 1967, СССР 
Архитектурно-конструктивный тип: Двухпалубное, с баком, с надстройкой и МО смещенными в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.  
Назначение судна: Перевозка генеральных грузов, промышленного оборудования и зерна. 
Класс Регистра: КМ * Л3 [1] 
Непрерывные палубы: 2 
Водонепроницаемые переборки: 9 
Система набора: Смешанная 
Длина судна наибольшая, м: 169,5 
Длина судна между перпендикулярами, м: 156,0 
Ширина судна, м: 21,8 
Высота борта до верхней палубы, м: 13,2 
Осадка по ЛГМ, м: 10,00 
Водоизмещение по ЛГМ, т: 23045 
Дедвейт, т: 16660 
Чистая грузоподъемность, т: 12942 

Судно порожнем: 

водоизмещение, т: 6382

абсцисса ЦТ, м: -11,20

аппликата ЦТ, м: 9,62

 
Топливо, вода, масло (100%) масса, т: 1836

абсцисса ЦТ., м: -10,08

аппликата Ц.Т., м: 3,38

 
Поправка на влияние свободной  поверхности жидкостей, тм: 4370 
 
Снабжение, экипаж, провизия 

масса, т: 259

момент относительно миделя, тм: -11451

момент относительно ОП, тм: 2272

Силовая установка:

тип и марка дизеля: БM3-B&W 9ДКРН 74/160-2

мощность, кВт: 1x9940

частота вращения, об/мин: 115

Скорость судна, уз:

в полном грузу: 19,0

в балласте: 20,5

Суммарная площадь скуловых килей, м2: 52,0

Универсальное сухогрузное  судно «Капитан Кушнаренко»

 

Основные данные по порту

 

Морской порт в современном  значении этого понятия представляет собой специально построенное и  оборудованное на побережье предприятие, предназначенное для укрытия, погрузки-выгрузки и обслуживания флота.

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупнейший морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164.6 км2, протяжённостью причальной линии 31 км. Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

Большой порт Санкт-Петербург  включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного  пассажирского порта, а также  причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально, морской торговый порт разделён на четыре грузовых района.

К первому  району относятся причалы с 1 по 14. Семь из них являются грузовыми. На них с помощью 23 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн осуществляется перевалка цветных и черных металлов, оборудования, химических грузов в упаковке, минеральных удобрений в таре, прочих генеральных грузов. Хранение грузов осуществляется как в крытых, так на открытых складах, суммарная площадь которых достигает 125 тыс.кв.м. Грузовые работы на грузовых причалах первого района выполняет ЗАО "Вторая стивидорная компания".

Второй район включает причалы с 15 по 41. Их общая протяженность превышает 3,0 км. К ним могут швартоваться суда с осадкой до 11 м. На причалах установлено более 40 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн. Основу грузооборота второго района составляют насыпные грузы, к которым относятся минеральные удобрения, зерно, сахар-сырец. Производственные мощности специализированного комплекса по перевалке минеральных удобрений позволяют обрабатывать до 100 вагонов в сутки, единовременно хранить на складе до 12 тысяч тонн груза. В период летней навигации причалы 32, 33 и 34 используются для приема крупных пассажирских судов океанского плавания.

Третий район торгового порта находится на территории, расположенной между Угольной и Лесной гаванями. Он включает 13 действующих причалов общей протяженностью 2,3 км. На них разместились три терминала: контейнерный, лесной, по перевалке черных металлов.

Четвертый район расположен на Турухтанных островах в Угольной гавани. Он состоит из 8 грузовых причалов глубиной до 11,0 м, на которых осуществляется перевалка навалочных, насыпных и наливных грузов, обработка паромов с автотехникой.

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает  железнодорожная станция Новый  порт, третий и четвертый районы - железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги.

Таким образом, перегрузка животных в Большом порту Санкт-Петербург  происходит на причалах первого грузового района (1-7 причалы), который обслуживает ЗАО «Вторая стивидорная компания».

Порт открыт для захода судов круглый год. Навигация не прекращается круглый год. Зимой, в ледовых условиях, проводка судов осуществляется ледоколами.

Причалы порта оснащены всей необходимой перегрузочной техникой. Большая часть причалов может  принимать суда с осадкой 9,8 метра, вместе с тем в порту имеются  причалы, на которых могут быть обработаны суда с осадкой до 11 метров и длиной до 320 метров.

Портовый комплекс Санкт-Петербурга – это современная система, предоставляющая  клиентам и пользователям услуги по перевалке и транспортировке  грузов на уровне мировых стандартов.

 

Универсальный перегрузочный  комплекс

 

Перегрузочный комплекс универсального назначения предназначен для генеральных грузов крытого и открытого хранения.

Перегрузочный комплекс представляет собой совокупность элементов, предназначенных для выполнения следующих технологический функций:

  • Погрузки / выгрузки грузов, перевозимых на подвижном составе
  • Хранения и подготовки грузов к их дальнейшей отправке
  • Комплексного обслуживания судов

Перегрузочное оборудование и число технологических линий  данного профиля ПК определяют в  соответствии с параметрами, приведенными на схеме механизации:

 

 

Перегрузочные комплексы  универсального назначения с крановой схемой механизации для генеральных (смешанных) грузов крытого хранения. Применяется при краткосрочном  хранении грузов.

 

На основе выбранных схем механизации ПК разрабатывают технологию перегрузки грузов проектной номенклатуры с установлением по каждому из этих грузов основных нормативных показателей:

- комплексная норма выработки докеров, выполняющих работу по конкретной технологической схеме (одной технологической линии), т/смену;

- норма выработки одного рабочего комплексной бригады (звена), выполняющего работу по конкретной технологической схеме, т/чел-смену.

 

Основными технологическими элементами перегрузочного комплекса универсального назначения являются:

  • Морской грузовой фронт
  • Грузовой фронт, предназначенный для погрузки и выгрузки подвижного состава

Назначение перегрузочного комплекса

Грузовые фронты

Морской / речной

Железнодорожный

Автомобильный

Для генеральных грузов

Крытого хранения

Кран портальный, погрузчики трюмный, вагонный, складской

Погрузчики вагонный, складской

Погрузчик складской

Открытого хранения

Кран портальный, погрузчик  трюмный, тягач с прицепом

Кран портальный, погрузчик  складской

Кран портальный, погрузчик


 

Состав, функции и основные параметры технологических элементов перегрузочного комплекса:

  1. Морской грузовой фронт – предназначен для обработки и обслуживания транспортного флота.

Включает в себя:

- причалы с грузовыми  операционными площадками, оснащённые подъемно-транспортным оборудованием (кранами, погрузчиками, тягачами с прицепами) для погрузки / разгрузки судов и транспортировки грузов в крытые или открытые склады и обратно.

За расчетную единицу  морского / речного грузового фронта принимается причал для приема под  обработку одного груза.

Под причалом понимается технологический  элемент перегрузочного комплекса, включающий причальные сооружения, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны – границу зоны действия прикордонного крана.

 

  1. Железнодорожный грузовой фронт – предназначен для погрузки / выгрузки грузов в вагоны и доставки вагонов с грузами к складам и от них и для приема / отправления ж/д вагонов (маршрут, подача).

В его состав входит:

- железнодорожные пути

- грузовые оперативные  площадки

- оснащение средств механизации  грузовых работ

- транспортировка грузов  на склад и обратно

Грузовые оперативные  площадки железнодорожного фронта, предназначенные для определенного рода груза (генеральные грузы крытого / открытого хранения), должны быть взаимозаменяемы.

 

  1. Автомобильный грузовой фронт – предназначен для приема, погрузки и разгрузки автомобилей.

В его состав входит:

- грузовые оперативные площадки для стоянки и манёвренности автомобиля под погрузку и разгрузку

- место стоянки автомобилей  в ожидании погрузо-разгрузочных  работ

- контрольно-пропускной пункт

- оснащение весовых устройств

 

  1. Склады

На складах обеспечивается прием грузов, доставленных с грузовых фронтов, их хранение и накопление, подготовка к отправке смежным видом  транспорта, а также сезонное накопление грузов для комплексов сезонной навигации.

 

Описание технологического процесса перегрузки груза в порту

 

Под технологией перегрузки понимают характер и последовательность действий, совершаемых с грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Каждая конкретная технология перегрузочных операций предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации (строительных сооружений, подъемно-транспортных машин и технологической оснастки), и устанавливает потребное количество рабочих, их расстановку и методы производства работ.

Под технологической оснасткой подразумевают грузозахватные устройства к подъемно-транспортным машинам, инструмент и вспомогательные технологические приспособления, применяющиеся при перегрузочных работах. Перемещение грузов в порту в ходе осуществления технологических процессов может совершаться по различным вариантам.

Под вариантом работы понимают перегрузку с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад или обратно, а также внутрипортовое перемещение (из одного склада в другой). Вариант работы характеризуется начальным и конечным местоположением груза. Варианты работы, при которых груз перемещают с одного вида транспорта на другой, называют прямыми, варианты работы, связанные с прохождением груза через склад - складскими. Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам состоят из технологических схем.

Под технологической схемой понимают совокупность действий, совершаемых с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т. д.). В связи с этим различают судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по наполнению и опорожнению контейнеров, контейнерных тележек и других средств укрупнения грузов. Место производства судовой, контейнерной, вагонной и складской операций определено самим названием. Кордонная операция представляет собой перемещение груза из судна на причал или непосредственно на другие транспортные средства либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно. Внутрипортовая транспортная операция — перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ. Передаточная операция является промежуточной и представляет собой передачу груза от одной подъемно-транспортной машины к другой. Автотранспортную операцию выполняют в кузовах и на прицепах магистральных автотранспортных средств, осуществляющих завоз грузов в порт или вывоз их из порта. Операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля, перемещения, укладки на средство укрупнения; застропки (захвата) груза перегрузочной машиной, т. е. подхода рабочего, застропки, предварительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстропки «подъема»; холостого хода машины без груза и др. Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные.

Основные непосредственно связаны с перемещением груза. Вспомогательные операции и элементы представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные с перемещением груза, но необходимые по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование и крепление груза, а также снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин на судно, столы-рампы и в вагоны.

Информация о работе Разработка технологии организации перегрузочных работ живого груза на универсальных перегрузочных комплексах