Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:51, курсовая работа
Возможность граждан обращаться напрямую к властным органам де-юре,конечно, существует. Первая поправка к Конституции США гарантирует гражданам право обращаться к органам государственной власти с петициями об удовлетворении жалоб. Похожие положения есть в Конституции РФ,конституциях европейских стран. Однако де-факто в современных развитых государствах существует мощный бюрократический аппарат, который в действительности не позволяет реализовывать гражданам это право.
знакомить друг с другом подходящих людей; успех лоббиста в значительной мере зависит от того знает ли он компетентных собеседников по данной теме и сможет ли он познакомить их в нужный момент;
работать незаметно;
изредка оказывать знаки внимания; в столице сложно делать подарки и оказывать знаки внимания, необходимо знать что разрешено, а что нет; хотя и предусмотрены накладные расходы, но он должен проявлять при этом крайнюю скромность;
Этот кодекс подчеркивает, 
что компетентность лоббиста превыше 
всего. 
Кто имеет более убедительные аргументы 
и выделяется компетентностью в данном 
вопросе, творческим подходом и, если это 
возможно,исключительностью, тот закрепляет 
свои позиции и показывает себя на деле 
как лоббист.
Высказывание пожеланий лица, представляющего чьи-либо интересы, будь то в письменной или устной форме, должно быть сформулировано содержательно и точно. Лоббист не должен произносить самое важное в неподходящий момент.
В условиях бурно идущей 
глобализации, все большее значение 
в политической жизни стран Европы 
принимают общеевропейские 
Союза показательно как практика обобщения 
накопившегося в странах с богатыми традициями 
представительной демократии опыта. Недавно 
был разработан «добровольный кодекс» 
поведения лоббистов на основе экспертных 
оценок представителей стран-участников 
ЕС. История регулирования лоббизма в 
ЕС началась в 1989 году, когда евродепутат-социалист,
Европарламентом. По поручению законодателей, 
бельгийский евродепутат М. 
Галле подготовил предложения по составлению 
кодекса поведения и открытого регистра 
лоббистов. Он сформулировал определение 
лоббиста как лица,выступающего по поручению 
третьей стороны в защиту этой стороны.
Обсуждение доклада Галле подтолкнуло Еврокомиссию к формулированию к формулированию собственного, более широкого подхода,суть которого заключается в необходимости разработки саморегулирующейся модели контроля за лоббистской деятельностью представителей различных интересов, в том числе и путем стимулирования самоорганизации групп интересов. Группа консталтинговых фирм, также работавших в то время над проектом создания кодекса поведения лоббистов, выступила с предложением претворять его в жизнь на основе добровольного саморегулирования. После долгих споров проект был утвержден на пленарном заседании Европарламента в мае 1997 года, при этом поправка, которая бы обязывала лоббистов ежегодно отчитываться о проделанной работе, не прошла.
Были одобрены и два 
последующих доклада, подготовленных 
по поручению Европарламента и предлагавших 
ввести регистр лоббистов. Их авторы 
- евродепутаты, лейборист Форд (Великобритания) 
и либерал Нордман 
( Франция) считают, что система стимулирования 
регистрации лоббистов (те же пропуски 
в здания, где расположены институты ЕС) 
должна дополняться требованиями о декларировании 
подарков и услуг, оказанных депутатам 
и чиновникам, такое же обязательство 
предлагается взять на себя и депутатам.
Такой подход можно смело 
назвать мягким, характерным и 
для стран Европы в отдельности. 
В данный момент заинтересованные лица 
(евродепутаты, еврочиновники, профессиональные 
евролоббисты) исходят из необходимости 
создать добровольный кодекс лоббистской 
деятельности. 
Отчасти такое мнение достаточно широкого 
круга лиц подкрепляет и факт отсутствия 
сколько-нибудь значительных случаев 
коррупции и прямого подкупа лоббистами 
чиновников, экспертов и других участников 
лоббистского взаимодействия на уровне 
ЕС, поисками которых по поручению Европарламента 
занималась специальная комиссия.
Специфической особенностью 
лоббизма в нашей стране является 
то, что как правило оно направлено не 
на представителей законодательного органа 
(Федерального Собрания РФ), как в западных 
странах и в США, а на представителей исполнительной 
власти. Для России действительно характерно 
то шуточное определение лоббизма, которое 
стало так популярно в последнее время, 
как «открывание лбом дверей кабинетов 
чиновников». Граница дозволенного и недозволенного 
в современной России вообще определяется 
с трудом, а тем более в политической сфере. 
Лоббизм в России понимается очень многими 
как подкуп. В нашей стране необходимо 
изменить отношение к лоббизму, признать 
его равнозначным каналом реализации 
интересов наряду с другими, стимулировать 
развитие «культуры участия» через лоббирование 
различных, не только элитных и корпоративных 
интересов.
В данный момент ведутся споры на какую из двух существующих в мире моделей лоббизма - англосаксонскую или континентальную - надо ориентироваться нам. В середине 90-ых годов были предприняты попытки перенять американскую модель, принять закон о регулировании лоббизма, в это время был разработан проект закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти». Под лоббизмом в данном законопроекте подразумевается «деятельность юридических и физических лиц в отношении федеральных органов государственной власти с целью оказания влияния на выполнение последними своих полномочий, предусмотренных законодательством» Проект оговаривает методы лоббистской деятельности, права лоббистов, порядок их регистрации и отчетности. Однако в законе в проекте прослеживается некоторая неточность, некоторая размытость в определениях прав и обязанностей лоббистов. Некоторые статьи проекта, например, требующие от лоббиста предоставление сведений о клиенте, в пользу которого осуществлялось лоббирование, а также выплаченных ими финансовых средств трудно выполнимы в современных российских условиях тем более, что эффективных методов проверки достоверности таких данных не предлагалось. Мнение экспертов, занятых работой по профессионализации лоббизма, относительно необходимости в принятии такого закона однозначно негативно. Многие специалисты заранее убеждены в ненужности и крайне малой эффективности закона. Закон может работать только при условии его включения в лоббистскую практику в комплексе законодательных норм, регламентирующих те сферы деятельности, которые соприкасаются с объектом регулирования законодательства о лоббизме (государственная служба, местное самоуправление и другие). Еще более важной и очень трудноразрешимой является проблема преодоления дефицита доверия в обществе к лоббистской деятельности как таковой при том, что те методы лоббистской деятельности, которые выходят за рамки любых нормативно-правовых норм,признаются обществом единственно эффективными.
Проект закона не был одобрен Государственной Думой, попытки установить в России такую модель, которая сложилась в Америке и Канаде,не увенчались успехом. Сейчас все больше слышны голоса тех, кто выступает за принятие европейской модели лоббизма. Число сторонников принятия этического кодекса, исполнение норм которого может быть только добровольным растет, однако и сейчас уже понятно, что его вживление в российскую политическую практику – процесс длительный. Между тем именно этическая сторона деятельности лоббистов вызывает негативную реакцию общественности. Процесс оформления в нашей стране цивилизованного лоббизма возможен только с перестройкой сознания населения, с реформой законодательства, с качественными изменениями всего политического устройства нашего государства.
Заключение
Таким образом, подводя итог, 
можно сказать, что основное отличие 
двух сложившихся в мире моделей 
лоббизма заключается в способе 
их регулирования. В странах Северной 
Америки и Австралии существует 
четкое правовое регулирование лоббизма, 
существуют специальные законы,
Бундестага» и закон «О федеральных министерствах» 
и так называемыми этическими кодексами, 
выполнение которых добровольное. У каждой 
из этих моделей есть свои преимущества 
и недостатки. Несомненным преимуществом 
американской модели можно назвать четкое 
регулирование этого вида деятельности, 
отсутствие разночтений. Однако понятно, 
что таким образом можно регулировать 
только прямой лоббизм, а более эффективный 
непрямой остается вне внимания законодателей. 
Необходимо также заметить, что законодательство 
меняется очень медленно, это длительный 
процесс,сопряженный с официальными мероприятиями. 
С этой точки зрения европейский вариант 
регулирования лоббизма кажется более 
реалистичным. 
Провозглашая добровольность исполнения 
норм этических кодексов,специалисты 
тем самым, на мой взгляд, очерчивают круг 
профессиональных лоббистов, здесь прослеживается 
аналогия с профессиональными кодексами 
специалистов по PR. Исполнение норм этических 
кодексов становится делом профессиональной 
чести для каждого специалиста.
В российских условиях, когда 
исполнение норм права почти общепризнанно 
невозможным, сложно представить работающий 
федеральный закон о 
Государственную Думу попадают совершенно 
случайные люди, не позволяет говорить 
и о принятии в России в ближайшее время 
европейской модели лоббизма. На мой взгляд, 
становление в России цивилизованного 
лоббизма 
– длительный процесс, одним принятием 
закона либо некоего этического кодекса 
эту проблему не решить, необходимо изменение 
общественного сознания, разработка механизма 
исполнения законов , появление в России 
большого количества профессиональных 
политиков и лоббистов.
В следующих работах будет рассмотрено более подробно правовое регулирование лоббизма в зарубежных странах, возможности регулирования этого вида деятельности в России.
Библиография
1. Проект закона «О 
регулировании лоббистской 
2. Семиненко И.С. « Группы интересов на Западе и в России»
(диссертация)
3. Политическая энциклопедия
4. Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки// Полис, 1993, №1
5. В.В.Изгаршев «Методы и формы представительной деятельности организаций крупной буржуазии в начале ХХ века» (www.km.ru)
6. Лепехин В.А. «Лоббизм»
7. Комаровский «Политология. Курс лекций»
8. Любимов А.П. « Правовые институты демократии России и стран Европы: выборы, лоббизм и парламентаризм»
9. Любимов А.П. «Конституционно-
10. «Политическая система США» 
11. Поцепцов « Основы паблик рилейшнз» 
12. Grдfin Bethusy „Interessenverbдndere und Interessengrouppen“ 
13. Janda Goldman & Berry Goldman “The challenge of democracy” 
14. Uwe Thaysen, Roger H. Davison, Robert Gerald Livingston” The US
Congress and the German Bundestag: comparisons of 
democratic process” 
15. www.km.ru
----------------------- 
[1] Политическая энциклопедия 
[2] «Лоббизм в России: этапы большого пути 
// М., 1995, с.5 
[3] законопроект «О регулировании лоббистской 
деятельности в федеральных органах государственной 
власти» 1996 год 
[4] Лепехин, «Лоббизм в России и проблемы 
его правового регулирования» 
[5] Словарь иностранных слов 
[6] Комаровский, «Политология. Курс лекций» 
[7] Универсальная энциклопедия, www.km.ru 
[8] Экономический словарь, www.km.ru 
[9] Uwe Thaysen, Roger H. Davison, Robert Gerald Livingston” The US 
Congress and the German Bundestag: comparisons of democratic process”
 
[10] «Политическая система США»
[11] Katarzyna Tarnawska «The Evolution of Lobbying in the European Union»
 
[12] В.В.Изгаршев «Методы и формы представительной 
деятельности организаций крупной буржуазии 
в начале ХХ века» 
[13] Комаровский «Политология. Курс лекций»
[14] Uwe Thaysen, Roger H. 
??????????????????????????????
Davison, Robert Gerald Livingston” The US Congress and the German 
Bundestag: comparisons of democratic process”
Информация о работе Разработка базовых основ конструкции плечевого изделия с рукавом покроя реглан